Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка? Здесь любому учителю придут на помощь интересные формы и способы проведения уроков: урок-КВН, абака, математические бои, хоккеи и футболы, но возможны и чуть более традиционные виды, которые можно использовать почти на каждом уроке.
Пусть повторение идет уже не первый урок, на носу конец года. Довольно неплохой вариант для урока повторения - заинтересовать детей тем, что все задания сегодняшнего урока будут связаны между собой? Когда-то давно, экзамены по повышенному уровню включали в себя так называемые блоки, где, не решив первое, ко второму было уже не приступить. Такая стимуляция «борьбы» за каждое задание может существенно повысить мотивацию к решению и повторению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_6_klass.pptx | 1.11 МБ |
metodicheskaya_razrabotka_po_matematike_6_klass.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите значение a , если Змейка: В каждом задании вы найдете значение соответствующей буквы, и сможете использовать ее в следующем задании. Итак, удачи!
2. Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Никита нашел 4 a % всех грибов, Олег нашел часть числа грибов, которые нашел Никита, а Дима - остальные b грибов. Найти b .
3. Найти значение с, упростив выражение:
4. Найти d -наибольший корень уравнения с модулем :
5. Решите уравнение, подставив известное значение d и найдите e :
6. Найти f - сумму модулей целых решений неравенства:
7. От причала вниз по реке отправился плот, со скоростью км/ч. Через 3 часа вслед за ним вышла лодка, собственная скорость которой равна 8 км/ч. Найти g расстояние от причала, на котором лодка догонит плот?
8. Бассейн наполняется двумя трубами за 6 часов, причем, первой трубой – за g часов, а второй – за h . Найдите значение h .
Все, время вышло! Давайте подведем итоги нашего урока: Итак, проверим ответы: 10 100 -16 21 -1,6 2 18 Те, кто дошел до верного последнего ответа получают «5» У кого 5 и 6 ответы верные – «4». Те, кто закончил цепочку верных рассуждений на 4 верном ответе – получает «3» и стремиться к большему. Но, думаю таковых и решивших меньше 4 заданий в классе не обнаружено. Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике ( 6 класс) по теме:
«Интересные формы итогового повторения»
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Обучающая цель - закрепить и развить навыки решения различных задач.
Развивающая цель – активизировать мыслительную деятельность, умение подставлять уже известные данные в новую задачу, строить логическую цепочки при решении задач, , творческие способности учащихся.
Воспитательная цель – развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного определения хода решения ( при работе в парах), умения проверять себя и находить ошибку.
Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка? Здесь любому учителю придут на помощь интересные формы и способы проведения уроков: урок-КВН, абака, математические бои, хоккеи и футболы, но возможны и чуть более традиционные виды, которые можно использовать почти на каждом уроке.
Пусть повторение идет уже не первый урок, на носу конец года. Довольно неплохой вариант для урока повторения - заинтересовать детей тем, что все задания сегодняшнего урока будут связаны между собой? Когда-то давно, экзамены по повышенному уровню включали в себя так называемые блоки, где, не решив первое, ко второму было уже не приступить. Такая стимуляция «борьбы» за каждое задание может существенно повысить мотивацию к решению и повторению материала.
Вот один из наборов таких задач:
- Найдите значение a, если
- Трое ребят нашли в лесу 200 грибов. Никита нашел 4a % всех грибов, Олег нашел часть числа грибов, которые нашел Никита, а Дима - остальные b грибов. Найти b.
- Найти значение с, упростив выражение:
- Найти d -наибольший корень уравнения с модулем:
- Решить уравнение, подставив известное значение d и найти e:
- Найти f - сумму модулей целых решений неравенства:
- От причала вниз по реке отправился плот, со скоростью км/ч. Через 3 часа вслед за ним вышла лодка, собственная скорость которой равна 8 км/ч. Найти g расстояние от причала, на котором лодка догонит плот?
- Бассейн наполняется двумя трубами за 6 часов, причем, первой трубой – за g часов, а второй – за h. Найдите значение h.
Затем подводятся итоги работы и выставление оценок.
Итак, проверим ответы:
- 10
- 100
- -16
- 21
- -1,6
- 2
- 18
Те, кто дошел до верного последнего ответа получают «5»
У кого 5 и 6 ответы верные – «4».
Те, кто закончил цепочку верных рассуждений на 4 верном ответе – получает «3» и стремиться к большему. Но, думаю таковых и решивших меньше 4 заданий в классе не обнаружено.
На усмотрение учителя, работа учащихся возможна, как индивидуальная, так и в парах. Работы сдаются в виде решенных задач и итогового списка ответов в конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе
Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории" в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...
Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...
Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."
Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...
Методическая разработка итогового урока КВН по информатике в 8 – х классах.
Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету)....
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....
Методическая разработка. Итоговый урок по теме "Словосочетание" в 8 классе
Данный урок завершает изучение темы "Словосочетание" в 8 классе. Комплект материалов содержит технологическую карту урока, презентацию и файл с раздаточным материалом....