Методическая разработка итогового урока КВН по информатике в 8 – х классах.
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kvn_1.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка итогового урока КВН
по информатике в 8 – х классах.
Учитель информатики
МАОУ СОШ № 7
Ст. Полтавской
Юхно А. Н.
Цели и задачи:
А) Обучающие:
- Повторение и систематизация пройденного материала за год;
Б) Развивающие:
- Развитие мотивации к изучению информатики;
- Развитие творческих способностей детей;
В) Воспитывающие:
- Воспитание культуры общения и поведения;
- Воспитание культуры умственного труда;
- Организация общения в классе;
Коллективное планирование:
Для подготовки КВНа необходимо провести коллективное обсуждение и распределение ролей, дать задания для подготовки (придумать название команды, подготовить визитку и газету).
Ход мероприятия:
От класса выбирается по 2 человека в жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе (см. баллы за каждое задание).
- 1.Знакомство (представление визиток).
Команды представляют свои визитки: название, девиз, участники, капитаны команд. Форма представления команды придумывают сами.
Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе.
- 2. Разминка "Крылатые слова".
Обеим командам одновременно зачитываются вопросы. (см. приложение). За каждый правильный и более быстрый ответ команда получает по 2 балла.
- 3. 3 кита.
Командам предлагается разгадать 3 кроссворда. (см. приложение). За каждое правильно разгаданное слово 1 балл.
- 4.Веселый счет.
К 2-м одинаковым таблицам с цифрами вызываются по три человека от команды. По команде ведущего они начинают считать, при этом они должны находить соответствующую цифру в таблице и указать на нее. Выигрывает команда, которая первая заканчивает свой счет. Выигравшая команда получает 5 баллов.
14 | 8 | 12 | 4 |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 2 | 16 | 22 |
13 | 20 | 5 | 18 |
- 5. Шифровальщик.
Командам предлагается расшифровать 1 высказывание ученого. Каждой букве поставлен в соответствие номер, который переведен в двоичную систему счисления. Таким образом каждая буква зашифрована последовательностью 0 и 1. Необходимо прочитать фразу (см.. приложение). За правильный ответ дается 20 баллов. Если обе команды ответили верно, то 5 баллов дополнительно получает та, которая ответила быстрее.
- 6.Домашнее задание "Редактор".
Участники представляют газету. Жюри выбирает наиболее интересную (оценивают оформление, представление, информативность и т. д. ).
- 7.Подведение итогов
Подводится итоговая оценка и объявляются победители.
Литература:
- Златопольский Д.И. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. //Информатика. 2000. №37, №38, №40;2001.№20.
Приложение:
Задание 1:"Крылатые слова и информатика"
Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих "крылатых слов" будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.
1."Были когда-то и вы рысаками…".
1.Компьютер с процессором типа 286.
- Программа, выполняющая расчеты быстрее других.
- 128 скоростной CD-ROM.
2."Возмутитель спокойствия"
- 1.Звуковой сигнал на компьютере.
- Антивирусная программа.
- Компьютерный вирус.
3."А все-таки она вертится !"
- Дискета.
- "Мышь".
- Системная шина.
4.Меньше не бывает
- Ноль.
- "Пустой" цикл.
- Бит.
5.Молчание-знак согласия.
- Отсутствие на компьютере звуковых сигналов.
- Принятие значений по умолчанию.
- Задание значений переменной величины в ходе выполнения программы.
6.Ни дня без строчки.
- Текстовый файл.
- Лазерный принтер.
- Сканер.
7.По образу и подобию.
- Предыдущий вариант файла.
- Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
- Копия файла.
8.Тришкин кафтан.
- Распечатка текста программы.
- Перфокарта.
- Дырка на брюках программиста.
9.3 кита.
- 0, 1 и неопределенность.
- Паскаль, Бейсик и Си.
- Системный блок, клавиатура и монитор.
10.Чего изволите?
- Процессор.
- Исполнитель алгоритма.
- Программа Norton Commander.
Задание кроссворды.
1.
По горизонтали:1.Размер файла.5.Постоянная величина. 6. Система представления символов в компьютере. 7.Пункт, устройство, откуда происходит управлением чем-либо.
По вертикали: 2. Один из важнейших понятий математики. 3.Фамилия американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS. 4. Последовательность символов, записанных в один ряд.
Ответ:
По горизонтали:1.Длина. 5. Константа. 6.Кодировка 7.Пульт
По вертикали:2. Интеграл 3. Нортон 4.Срока.
2.Натворд.
Ядро- вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых.
- Один из операндов операции деления.
- Часть дроби.
- Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма.
- Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами.
- Объект, позволяющий исследовать свойства более сложных процессов или явлений.
- Средство, устройство для хранения информации.
- Часть экрана при работе с Norton Commander.
- Минимальный элемент изображения на экране монитора.
- Упорядоченный набор чисел.
- В языке программирования Паскаль-переменная, значение которой является адрес байта памяти.
- Часть дроби.
Ответы:1 Делитель 2 Знаменатель 3 Исполнитель 4Кабель 5 Модель 6 Носитель 7 Панель 8Пиксель 9 Последовательность 10 Указатель 11 Числитель.
3.Кроссворд "Фамилии"
Вписав по вертикали фамилии следующих людей :
1.Древнегреческогофилософа,именем которого названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника,2.Фр. математика, впервые указавшего свойства корней квадратного уравнения, 3.Английского математика, заложившего основы математической логики, 4.Изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире, 5. Американского программиста, в честь которого названа операционная оболочка для DOS,6. Фр. математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования, 7.Американского киноактера-комика,8.Русского математика и механика, 9.Древнегреческого математика, автора алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2-х целых чисел.,
В рамке получите фамилию итальянского математика, в честь которого названа последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13….
Ответы:1 Пифагор 2 Виета 3 Буль 4 Морзе 5 Нортон 6 Паскаль 7 Чаплин 8 Чебышев 9 Евклид.
В рамке-Фибоначчи.
Задание "Шифровальщик"
1. Прочтите высказывание Б.Паскаля:
11.10011.111.
1111.1.11010.110.
101.10000.10011.10100.10000.1010.1111.10011.10100.11.10000.
1001.1.1100.1101.100000.11001.1111.10000.
11.
1110.11101.10011.1101.1010.
2. Прочтите высказывание Т.Эдиссон.:
11.1.1000.1111.110.1011.11010.1.100001.
1001.1.101.1.11001.1.
11000.1010.11.1010.1101.1010.1001.1.11000.1010.1010.
1111.1.10101.11001.1010.10100.11110.
1110.11101.10011.1101.1010.10100.11110.
Ответы:1.Все наше достоинство заключено в мысли.
2.Важнейшая задача цивилизации-- научить мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе
Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории" в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...
Методическая разработка итогового урока по истории в 11 классе
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении тем «Советский Союз первые послевоенные десятилетия 1945-1964» как средство подготовки к ЕГЭ...
Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."
Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...
Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе
Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка? Здесь лю...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и технологии в 8 классе. Электричество
Интегрированный урок позоляет применяя знания и навыки, полученные на уроках информатики, использовать в изучении предмета "Технология". На уроке учащимся были предложены разнообразные формы...