Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Денисова Жанна Михайловна

 

Цели:

  1. Повторение материала по теме «Морфемика».
  2. Совершенствование  умения правильно членить слово на морфемы.
  3. Формированию интереса к русскому языку.

Задачи урока:

Образовательные:

  • уточнить понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», « основа»;
  • повторить орфографию, закрепить практические умения в данной области языкознания;
  • вспомнить и повторить алгоритм разбора слов по составу (морфемный разбор);

Развивающие:

  • развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Планируемые результаты в ходе урока:

 

Личностные:

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

-адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

-уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

 

Предметные:

-отработка навыка морфемного разбора слов.

-закрепление изученного материала по теме.

 

Регулятивные:

овладение логическими действиями обобщения, классификации, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Познавательные:

-осознавать познавательную задачу, решать её (самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

 

Коммуникативные:

-уметь осуществлять самоконтроль;

-уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;  способствовать продуктивной кооперации.

Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).

Формы урока: фронтальная беседа с применением системы мультимедиа, самоанализ, обобщение, самостоятельная работа, работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_moemu_uroku.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тридцатое января Классная работа Повторение Морфемика

Слайд 3

Морфемика (от греч. morph – «форма») - раздел науки о языке, в котором изучаются части слова (морфемы).

Слайд 4

Значимые части слова 1 2 3 5 4

Слайд 5

1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. к о р е н ь

Слайд 6

2. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. п р и с т а в к а

Слайд 7

3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. с у ф ф и к с

Слайд 8

4. Значимая часть слова, которая служит для образования новых форм слова. о к о н ч а н и е

Слайд 9

5. Часть изменяемого слова без окончания. Или неизменяемое слово всё целиком. о с н о в а

Слайд 10

Значимые части слова к о п р и с т а в к а е у н ф ь ф о и с о к о н ч а н и е с о в а

Слайд 11

Чужак Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? - Кто же оказался чужаком среди родственников Воды ? Не поможете ли ему найти своих родственников?

Слайд 12

Корень мой находится в цене , В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вместе всё – стоит теперь в журнале!

Слайд 13

Рефлексия  - всё понравилось!  - понравилось, но не всё.  -не понравилось!

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повторение пройденного по теме "Морфемика. Орфография"

Главная цель урока - обобщить весь изученный материал по морфемике, а в конце урока с помощью теста проверить, как учащиеся усвоили данный раздел языкознания....

Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс

Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...

Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография".

Папка содержит конспект урока, презентацию и лист контроля для урока русского языка в 6 классе по  предложенной теме....

Повторение изученного по теме:"Морфемика. Словообразование"

Повторить основные морфемы русского языка...

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

Цели: Повторение материала по теме «Морфемика».Совершенствование  умения правильно членить слово на морфемы.Формированию интереса к русскому языку.Задачи урока: Образовательные:...