Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Цели:
- Повторение материала по теме «Морфемика».
- Совершенствование умения правильно членить слово на морфемы.
- Формированию интереса к русскому языку.
Задачи урока:
Образовательные:
- уточнить понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», « основа»;
- повторить орфографию, закрепить практические умения в данной области языкознания;
- вспомнить и повторить алгоритм разбора слов по составу (морфемный разбор);
Развивающие:
- развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
-уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные:
-отработка навыка морфемного разбора слов.
-закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями обобщения, классификации, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
-осознавать познавательную задачу, решать её (самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
-уметь осуществлять самоконтроль;
-уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; способствовать продуктивной кооперации.
Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).
Формы урока: фронтальная беседа с применением системы мультимедиа, самоанализ, обобщение, самостоятельная работа, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_moemu_uroku.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тридцатое января Классная работа Повторение Морфемика
Морфемика (от греч. morph – «форма») - раздел науки о языке, в котором изучаются части слова (морфемы).
Значимые части слова 1 2 3 5 4
1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. к о р е н ь
2. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. п р и с т а в к а
3. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов. с у ф ф и к с
4. Значимая часть слова, которая служит для образования новых форм слова. о к о н ч а н и е
5. Часть изменяемого слова без окончания. Или неизменяемое слово всё целиком. о с н о в а
Значимые части слова к о п р и с т а в к а е у н ф ь ф о и с о к о н ч а н и е с о в а
Чужак Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? - Кто же оказался чужаком среди родственников Воды ? Не поможете ли ему найти своих родственников?
Корень мой находится в цене , В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вместе всё – стоит теперь в журнале!
Рефлексия - всё понравилось! - понравилось, но не всё. -не понравилось!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повторение пройденного по теме "Морфемика. Орфография"
Главная цель урока - обобщить весь изученный материал по морфемике, а в конце урока с помощью теста проверить, как учащиеся усвоили данный раздел языкознания....
Урок - повторение изученного по теме: "Морфемика. Орфография. Культура речи", 5-й класс
Цель урока:Повторение по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи»;формирование умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия;продолжать развитие мыслит...
Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Орфография".
Папка содержит конспект урока, презентацию и лист контроля для урока русского языка в 6 классе по предложенной теме....
Повторение изученного по теме:"Морфемика. Словообразование"
Повторить основные морфемы русского языка...
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»
Цели: Повторение материала по теме «Морфемика».Совершенствование умения правильно членить слово на морфемы.Формированию интереса к русскому языку.Задачи урока: Образовательные:...
Повторение изученного по теме "Морфемика и словообразование" в 8 классе.
Эффективный рабочий урок....
Презентация "Повторение изученного по теме "Морфемика и словообразование" в 8 классе.
Презентация к уроку русского языка....