Повторение изученного по теме "Морфемика и словообразование" в 8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Эффективный рабочий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_povtorenie_izuchennogo._morfemika_i_slovoobrazovanie.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного. Морфемика и словообразование.
Цели:
- Активизировать знания учащихся о членении слова на морфемы, о способах словообразования, о взаимосвязи орфографии и морфемики;
- Совершенствовать умение определять способ словообразования и образовывать слова заданным способом, умение вычленять морфемы в слове, определять виды орфограмм и устанавливать их написание в соответствии с правилом.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями.
Тип урока: повторительно - обобщающий
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Тип 3 № 482
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.
2. Тип 4 № 609
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.
3. Тип 5 № 3686
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Углубить, досуха, начавший, средства.
4. Тип 6 № 216
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.
3) Руководитель действовал согласно инструкции.
4) В течение реки плескалось много рыбы.
III. Повторение изученного.
- Ребята, какие буквы в слове единение обозначают по два звука? Давайте определим состав этого слова. А какие части слова вы знаете? К какому разделу относятся части слова?
- Следовательно, о чём сегодня будем говорить?
Напишем тему урока в тетрадях.
- Скажите, какая связь между «Морфемикой» и «Словообразованием»? (Новые слова образуются путем добавления к производящей основе одной или нескольких морфем.)
- Перечислите способы образования слов, которые таким образом связаны с «Морфемикой». (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, переход из одной части речи в другую, сложение)
2. Работа с таблицей в тетрадях.
- перенесите в тетради т а б л и ц у, которую вы видите на доске.
Приставочный способ | Суффиксальный способ | Приставочно-суффиксальный способ | Бессуффиксный | Сложение основ | |
- А теперь распределите записанные ниже слова по графам таблицы в соответствии со способом словообразования.
Подберезовик, законодатель, писк, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, выход,межконтинентальный, паровозный, прибежать, приморье, поход.
По окончании работы проводится проверка с комментированием.
- Образуйте от слов: море, ухо, береза – новые слова приставочно-суффиксальным и суффиксальным способами.
│в это время – проверка работ по карточкам.
- Как вы справились с этим заданием? Назовите, какие образовали слова. (Приморский, моряк, наушник, ушная раковина, подберезовик, березняк.)
Физкультминутка.
3.Работа с учебником.
- Откройте «Практику» на с. 11, упр.14. Подумайте над вопросами и ответьте на них.
- Выполните упр.17 на с.12.
4.Распределительный диктант.
│У доски работает учащийся. Упр.15 на с.12
- Запишите в тетрадях заголовки трех столбиков
Безударная гласная непроверяемая гласная чередующаяся гласная.
Лесной, загорелый, батальон, растение, зажигать, затемнить, автомобиль, гармония, блеснуть, затянуть, водяной, измельчить, прикасаться, отклонение, озарение, терпение, дебют.
Проверка работы у доски.
5.Работа со словарем.
- В диктанте встретились слова гармония, дебют. Кто может объяснить лексическое значение этих слов?
- Сравните ваши предположения со словарем на стр.239. Прочитайте.
IV. Подведение итогов урока.
- какие способы словообразования вы знаете?
- почему важно уметь выделять части слова?
- какие виды орфограмм вы можете назвать?
Домашнее задание: повторить правила об орфограммах в корне, приставке, суффиксе, окончании и употребление ь на конце слова; упр. 24, стр.14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе. 5 класс
Презентация к уроку "Имя прилагательное. Повторение изученного в начальной школе". Презентация с анимацией. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, где находят волшебное де...
Повторение изученного о глаголе в 5 классе
Презентация содержит итоговый тест по теме "Глагол"...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по лексике в 5 классе"
Урок на тему "Повторение изученного по лексике в 5 классе" позволяет повторить и закрепить известные учащимся понятия о лексикологии как разделе науки о языке....
Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"
Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...
Тест по теме "Повторение изученного в 5 и 6 классах"
Тест содержит обобщающий материал по разделу "Орфография"...
Повторение изученного по теме:"Морфемика. Словообразование"
Повторить основные морфемы русского языка...