Итоговое собеседование ( русский язык, 9 класс).
тест по русскому языку (9 класс)
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с включением цитаты;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведётся аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_variant.docx | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 3
Задание 1. Чтение текста.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, прозаик и драматург. Его творчество, по словам В.Г. Белинского, – это «энциклопедия русской жизни». Значительное место в его произведениях занимала историческая тема. Прошлое страны, народа всегда интересовало А.С. Пушкина, поэтому ряд своих творений он посвятил именно истории России. Для читателей его герои – Маша Миронова, Пётр Гринёв, арап Петра Великого и другие – стали любимыми и даже своеобразными нравственными ориентирами в жизни.
Многие яркие страницы прошлого России нашли отражение в произведениях А.С. Пушкина. Это и древняя история периода правления первых князей («Песнь о Вещем Олеге», написанная в 1822 году), и славная Полтавская битва 1709 года (поэма «Полтава»), и сложный период Смутного времени (драма «Борис Годунов»), и неоднозначное в оценке современников восстание Пугачёва (повесть «Капитанская дочка»). Автор предстаёт в произведениях как патриот своей Родины, гордящийся мужеством и славой народа. Он восхищается яркими личностями, сыгравшими значительную роль в истории. Так в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе» поэт упоминает Орлова, Румянцева, Суворова, воспевая их подвиги. А.С. Пушкин с болью пишет о временах, когда попиралась свобода, царствовали тираны. Он уверен, что только закон должен быть мерилом всех действий правителей. А.С. Пушкин не принимал и “русский бунт — бессмысленный и беспощадный”, изобразив в «Капитанской дочке» страшные его последствия.
Таким образом, А. С. Пушкин на протяжении всей своей жизни интересовался историей России. В ней он хотел найти ответы на вопросы, которые ставила перед обществом современность. Историческая тема в его произведениях творчестве тесно соединялась с нравственно-психологической. Его произведения,написанные в далёком XIX веке, положили начало традициям русской исторической прозы.
185 слов.
Задание 2.Пересказ текста.
Подробно перескажите текст.
«Он победил и время, и пространство».
(А. Ахматова).
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1. Описание фотографии. «Приём у педиатра».
2. Расскажите о явлении природы, которое вас поразило.
3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Не забудьте рассказать,
что запечатлено на фотографии;
как ведёт приём педиатр;
как чувствует себя ребёнок на приёме у врача;
какие чувства вызвала у вас эта фотография.
Тема 2. Расскажите о явлении природы, которое вас поразило. Не забудьте рассказать, когда и какое явление природы вас поразило; где это происходило; что особенно поразило Вас в этом природном явлении; какие чувства вы испытывали, являясь свидетелем этого явления. |
Тема 3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: как необходимо относиться к людям? почему данное правило называют «золотым»? можно ли требовать от окружающих уважительного к себе отношения, если сам не проявляешь его к ним? когда и кем воспитываются в человеке правила поведения в обществе? |
Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. Опишите фотографию. «Приём у педиатра». 1.Как ты считаешь, каким должен быть врач-педиатр? 2. Как ты чувствуешь себя во время приёма у педиатра? Что для тебя бывает важным? 3. Каждый ли человек, по -твоему, может стать врачом, лечащим детей? Какие черты характера должны быть свойственны педиатру? |
Тема 2. Расскажите о явлении природы, которое вас поразило. 1.Какие ещё необычные явления природы ты видел? 2.Природа – это чудо! Это так? 3.Согласен ли ты с тем, что красота природы помогает человеку забыть о трудностях, испытать радость жизни?
|
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Как Вы понимаете смысл «золотого правила нравственности»: «Относитесь к людям так, как вы хотите, чтобы они к Вам относились»? 1.Что в отношениях между людьми ты считаешь самым главным? 2.Пытаешься ли ты сам именно так относиться к людям? Всегда ли это у тебя получается? 3.На что ты ориентируешься в своём поведении, общаясь с людьми: близкими, знакомыми и совершенно чужими? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...
Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)
В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена....
Итоговое собеседование в 9 классе 2019 году
В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Де...
Устная часть (собеседование,русский язык, 9 класс).
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текст...
Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе
В данной публикации содержатся тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прила...
Критерии оценивания итогового собеседования русский язык 9 класс
Итоговое собеседование 9 класс. Критерии оценивания...