Устная часть (собеседование,русский язык, 9 класс).
тест по русскому языку (9 класс)
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с включением цитаты;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику лось около 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_chast_sobesedovanie.docx | 81.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст |
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте текст о Федоре Ивановиче Шаляпине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Я сидел один в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был Ф.И. Шаляпин.
Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел, как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно окаменевшего лица. И тут откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей шубы.
— Ах, вот вы как? — опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие бульдожьи складки. В какую-то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська, взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.
(По В.А. Рождественскому. Страницы жизни)
Задание 2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание писателя Леонида Андреева о Ф. И. Шаляпине:
«И все это изумительное разнообразие лиц заключено в одном лице; все это дивное богатство умов, сердец и чувств - в одном уме и сердце вятского крестьянина Ф. И. Шаляпина».
Подумайте, где лучше всего использовать слова Леонида Андреева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. |
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Экскурсия (на основе описания фотографии)
Тема 2. Городской (сельский) праздник, который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Зачем в школе сдают переводные (выпускные) экзамены? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника собеседования
Тема 1. Экскурсия Опишите фотографию Не забудьте рассказать
|
Тема 2. Городской (сельский) праздник, который запомнился мне больше всего Расскажите о городском (сельском) празднике, который запомнился Вам больше всего Не забудьте рассказать:
|
Тема 3. Зачем в школе сдают переводные (выпускные) экзамены? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы:
|
Задание 4. Диалог.
Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 1. Экскурсия Опишите фотографию.
|
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Городской (сельский) праздник, который запомнился мне больше всего Расскажите о прогулках с друзьями.
|
Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Зачем в школе сдают переводные (выпускные) экзамены?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе
Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе...
Подготовка к устной части по английскому языку в 11 классе
В данной презентации говорится не только о том, как справиться с каждым заданием в устной части, а также дается несколько полезных советов, как психологически подготовиться к успешной сдаче устного эк...
1- Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе
К.А. Громова и др. Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе вариант № 1...
2- Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе
К.А. Громова и др. Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе вариант № 2...
3- Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе
К.А. Громова и др. Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе вариант № 3...
4- Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе
К.А. Громова и др. Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе вариант № 4...
5- Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе
К.А. Громова и др. Интерактивная презентация-тренажер для подготовки устной части по английскому языку в 9-ом классе вариант № 5...