Конспект урока "Фразеологизмы и их использование в речи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспект урока "Фразеологизмы и их использование в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 405.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект урока по русскому в 9 классе
ТЕМА УРОКА: «Фразеологизмы и их использование в речи»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Яшунина Наталья Вячеславовна
Урок русского языка в 9 классе
Тема: Фразеологизмы и их использование в речи
Урок комплексного применения знаний.
Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать понятие фразеологизмов как устойчивых словосочетаний, употребляемых в переносном значении;
- формировать умения отличать фразеологические сочетания от свободных словосочетаний;
- формировать и закреплять знания и умения о фразеологизмах как средстве языковой выразительности, позволяющему усиливать наглядность и образность текста, создавать нужную стилистическую тональность.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение доказывать свое мнение;
- развивать мышление, концентрацию внимания и память;
- способствовать развитию адекватной самооценки учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать патриотические чувства к своей стране через любовь к родному языку;
- формировать устойчивый интереса к образной системе русского языка;
- мотивирование на серьёзную подготовку к экзаменам.
Здоровьесберегающая:
- создать условия для успешного усвоения нового материала
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- ИКТ Компьютерная презентация иллюстрирует отдельные этапы урока и задания к уроку; способствует повышению интереса к предмету и мотивации к его изучению;
- технология разноуровневого обучения дает возможность создать условия для развития каждого ученика;
- технология формирования учебной деятельности направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач, позволяет учащимся самостоятельно вырабатывать алгоритм выполнения задания по заданной теме;
- технология развития критического мышления позволяет вовлечь учащихся в процесс изучения материала на основе уже имеющихся учебных и жизненных знаний, способствует развитию речи учащихся
- здоровьесберегающие технологии- создание условий для включения учащихся в учебный процесс , помощь в формировании позитивного мышления.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения – работа с предложениями из художественных произведений направлена на всестороннее развитие личности, на формирование не только знаний и умений, но и воспитание патриотизма;
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении – вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке (диалог, дискуссия)
- принцип доступности – использование в работе разноуровневовых заданий, что позволяет избежать интеллектуальных, моральных, физических перегрузок учащихся.
- принцип наглядности - использование опорных конспектов способствует формированию определенных знаний и умений, а использование иллюстраций и презентаций повышает интерес к предмету, способствует развитию мышления.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, компьютер
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- Эвристические (беседа, наблюдение языкового явления);
- Методы закрепления знаний (вопросы для осмысления; разбор языкового явления)
- Методы формирования учебно-познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления, подбор примеров)
- Методы контроля (написание сочинения, устный фронтальный опрос, самостоятельное выполнение задания, поиское домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"
Предлагается конспект урока для развития речевых умений говорения с использованием различных аспектов прошедшего времени английского глагола. Виды работы включают последовательность заданий от составл...
Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"
Целью урока является развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми поняти...
Конспект занятия элективного курса «Использование лексических средств выразительности речи»
Конспект занятия элективного курса «Использование лексических средств выразительности речи»...
Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.
Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...