Конспект урока "Фразеологизмы и их использование в речи"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспект урока "Фразеологизмы и их использование в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект урока по русскому в 9 классе
ТЕМА УРОКА: «Фразеологизмы и их использование в речи»
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Яшунина Наталья Вячеславовна
Урок русского языка в 9 классе
Тема: Фразеологизмы и их использование в речи
Урок комплексного применения знаний.
Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать понятие фразеологизмов как устойчивых словосочетаний, употребляемых в переносном значении;
- формировать умения отличать фразеологические сочетания от свободных словосочетаний;
- формировать и закреплять знания и умения о фразеологизмах как средстве языковой выразительности, позволяющему усиливать наглядность и образность текста, создавать нужную стилистическую тональность.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение доказывать свое мнение;
- развивать мышление, концентрацию внимания и память;
- способствовать развитию адекватной самооценки учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать патриотические чувства к своей стране через любовь к родному языку;
- формировать устойчивый интереса к образной системе русского языка;
- мотивирование на серьёзную подготовку к экзаменам.
Здоровьесберегающая:
- создать условия для успешного усвоения нового материала
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- ИКТ Компьютерная презентация иллюстрирует отдельные этапы урока и задания к уроку; способствует повышению интереса к предмету и мотивации к его изучению;
- технология разноуровневого обучения дает возможность создать условия для развития каждого ученика;
- технология формирования учебной деятельности направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач, позволяет учащимся самостоятельно вырабатывать алгоритм выполнения задания по заданной теме;
- технология развития критического мышления позволяет вовлечь учащихся в процесс изучения материала на основе уже имеющихся учебных и жизненных знаний, способствует развитию речи учащихся
- здоровьесберегающие технологии- создание условий для включения учащихся в учебный процесс , помощь в формировании позитивного мышления.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения – работа с предложениями из художественных произведений направлена на всестороннее развитие личности, на формирование не только знаний и умений, но и воспитание патриотизма;
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении – вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке (диалог, дискуссия)
- принцип доступности – использование в работе разноуровневовых заданий, что позволяет избежать интеллектуальных, моральных, физических перегрузок учащихся.
- принцип наглядности - использование опорных конспектов способствует формированию определенных знаний и умений, а использование иллюстраций и презентаций повышает интерес к предмету, способствует развитию мышления.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, компьютер
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- Эвристические (беседа, наблюдение языкового явления);
- Методы закрепления знаний (вопросы для осмысления; разбор языкового явления)
- Методы формирования учебно-познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления, подбор примеров)
- Методы контроля (написание сочинения, устный фронтальный опрос, самостоятельное выполнение задания, поиское домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/16/picture-92437.jpg)
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-370718-1513166145.jpg)
Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"
Предлагается конспект урока для развития речевых умений говорения с использованием различных аспектов прошедшего времени английского глагола. Виды работы включают последовательность заданий от составл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-370718-1513166145.jpg)
Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"
Целью урока является развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми поняти...
Конспект занятия элективного курса «Использование лексических средств выразительности речи»
Конспект занятия элективного курса «Использование лексических средств выразительности речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468829-1407783313.jpg)
Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.
Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948411-1505581040.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948411-1505581040.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...