КТП и раб. программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_rus.doc | 98.5 КБ |
rab_prog_11_rus.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ОП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулево
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жукова Т.Б.
Приказ № 197-од от 30 августа 2019 г.
Решение педсовета №1 от 30 августа 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по русскому языку
(базовый уровень)
11 класс
Составитель: Перевозова Виктория Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
2019 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 11 классе.
№ п/п | № урока, занятия | Наименование разделов, тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Официально-деловой стиль речи (4 ч) | ||||
1 | 1 | Официально-деловой стиль, его назначение, основные признаки. | 02.09-06.09.2019 | |
2 | 2 | Языковые особенности официально-делового стиля. | 09.09-13.09 | |
3 | 3 | Основные жанры официально-делового стиля. | 16.09-20.09 | |
4 | 4 | Тестовая работа по изученному материалу. | 23.09-27.09 | |
Синтаксис и пунктуация (6 ч) | ||||
5 | 1 | Обобщающее повторение синтаксиса. | 30.09-04.10 | |
6 | 2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | 07.10-11.10 | |
7 | 3 | Принципы и функции русской пунктуации. | 14.10-18.10 | |
8 | 4 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 21.10-25.10 | |
9 | 5 | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | 28.10-01.11 | |
10 | 6 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями | 11.11-15.11 | |
Публицистический стиль речи (6 ч) | ||||
11 | 1 | Особенности публицистического стиля. | 18.11-22.11 | |
12 | 2 | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | 25.11-29.11 | |
13 | 3 | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. | 02.12-06.12 | |
14 | 4 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. | 09.12-13.12 | |
15 | 5 | Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. | 16.12-20.12 | |
16 | 6 | Контрольная работа «Сочинение в публицистическом стиле». | 23.12-27.12 | |
Разговорная речь (4 ч) | ||||
17 | 1 | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | 13.01-17.01 | |
18 | 2 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. | 20.01-24.01 | |
19 | 3 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | 27.01-31.01 | |
20 | 4 | Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося). | 03.02-07.02 | |
Язык художественной литературы (6 ч) | ||||
21 | 1 | Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы) | 10.02-14.02 | |
22 | 2 | Язык как один из основных элементов структуры художественного произведения. | 17.02-21.02 | |
23 | 3 | Источники богатства и выразительности русской речи. | 25.02-28.02 | |
24 | 4 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. | 02.03-06.03 | |
25 | 5 | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы. | 10.03-13.03 | |
26 | 6 | Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения | 16.03-20.03 | |
Общие сведения о языке (4 ч) | ||||
27 | 1 | Язык как система. Речевая ситуация. | 01.03-03.04 | |
28 | 2 | Три компонента культуры речи. | 06.04-10.04 | |
29 | 3 | Нормы современного русского литературного языка. | 13.04-17.04 | |
30 | 4 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями | 20.04-24.04 | |
Повторение (4 ч) | ||||
31 | 1 | Повторение. Орфография. | 27.04-30.04 | |
32 | 2 | Итоговая контрольная работа | 06.05-15.05 | |
33 | 3 | Анализ контрольной работы. Пунктуация. | 18.05-22.05 | |
34 | 4 | Итоговое повторение. | 25.05-28.05 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР
гуманитарного цикла ________________ Кипелова Е.К.
Протокол № 1 от «29 » августа 2019 г. « » августа 2019 г.
_____________________Щукина Т.В.
Предварительный просмотр:
Приложение к ОП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулево
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жукова Т.Б.
Приказ № 197-од от 30 августа 2019 г.
Решение педсовета №1 от 30 августа 2019 г.
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ
Класс 11
Составитель: Перевозова Виктория Евгеньевна
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
2019 г.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1 Речь. Речевое общение.
1 Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы речевого общения.
2 Совершенствование основных видов речевой деятельности. Адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной,
явной и скрытой информации. Осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.
Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Анализ речевых высказываний с точки
зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешности в достижении прогнозируемого результата, анализ причин коммуникативных неудач, предупреждение их возникновения. Употребление языковых средств в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.
Раздел 2 Функциональная стилистика.
1 Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного
русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,
официально-делового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья,
рецензия, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика и др.) стилей, разговорной речи
(рассказ, беседа, спор).
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные
Средства языка.
2 Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.
Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
Создание письменных высказываний разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, заявление, автобиография, резюме и др. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, дискуссиях с использованием разных средств аргументации.
Наблюдение за использованием изобразительно-выразительных средств языка в публицистических и художественных текстах.
Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.
Раздел 3 Культура речи.
1 Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность,
уместность, точность, ясность, выразительность речи.
Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы.
Нормативные словари современного русского языка и справочники.
Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
2 Применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм.
Осуществление выбора средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Оценка точности, чистоты, богатства, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия литературным нормам.
Соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач, владеть разными способами редактирования текстов.
Использование нормативных словарей русского языка и справочников.
Тематическое планирование.
№ п/п | Модуль, раздел | Примерное количество часов |
1 | Официально-деловой стиль речи | 4 ч. |
2 | Синтаксис и пунктуация. | 6 ч. |
3 | Публицистический стиль речи | 6 ч. |
4 | Разговорная речь | 4 ч. |
5 | Язык художественной литературы | 6 ч. |
6 | Общие сведения о языке | 4 ч. |
7 | Повторение | 4 ч. |
Итого | 34 ч. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР
гуманитарного цикла ________________ Кипелова Е.К.
Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. « » августа 2019 г.
_____________________Щукина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому 10 класс
Тематическое планирование русский язык 10 класс...
рабочая программа по русскому 11 класс
Тематическое планирование 11 класс русский...
рабочая программа по русскому 9 класс
тематическое планирование...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....