Притчи на уроках русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)
Притча-короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий с себе нравственное поучение (мораль). Как подсказывает практика, она вызывает у слушателей яркий эмоциональный отклик, поэтому я использую тексты притч на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikomu_ne_sdelal_dobra.docx | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был один мудрый человек, выр-стивший много детей порядочных и учас-ливых. но один из них выр-с очень вспыльч-вым и не-держанн, ным молодым человек-м. Чего-бы он не,ни - к-сался , всё бес, з конечно раздр-жало его. И вот однажды отец дал ему мешоч-к с гв-здями и нак-зал всякий раз, когда он не-сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. Огорчё-нн,н-ый словами отца, юноша сильно страдал. В первый день в столбе было н-сколько д-сятков гвоздей, забитых юношей в приступах озл-бления. На другой н-деле он научился -держивать свой гнев, и с каждым днём число гвоздей заб-ваемых в столб стало ум-ньшат-ся. Юноша, поняв простое прав-ло, что ле-че к-нтр-лировать свой т-мп-рам-нт, чем вб-вать гвозд-, во(з,с)прял духом. Нак-нец пр-шёл пр-красный день, когда, (ни), не разу не -пот-рявший само-обладания, он пов-дал об этом своему отцу. Но тот сказал, что на сей раз, сдерживаясь, сын может выт-щить из столба по одному гвоздю. Шло время, и наступил день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не.ни-осталось не,ни -одного гвоздя. Тогда отец пол-жил ему на плеч- свою задр-хлевшую л-донь, взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты не, ни-плохо справ-лся, но ты вид-ш-, сколько в столбе дыр? Он уже ни,не-когда не, ни будет таким как прежде. Когда говориш- ч-ловеку что (нибудь) злое, у него остаёт-ся такой же шрам, как и эти дыры. И не , ни-важно, сколько раз после этого ты изв-ниш-ся — шрам останет-ся.
Задания: 1.Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.
2.Найдите предложения с обособленными оределениями и обстоятельствами, выделите их графически. Прокомментируйте условия обособления.
3.Назовите орфограммы, встретившиеся в тексте, вспомните правила.
4.Выпишите словосочетания с разными видами связи, графически обозначая схемы.
5. Озаглавьте текст. Определите тему.
6.Замените два последних предложения своими, сохраняя мысль автора. Назовите проблему, (проблемы), в предложенном тексте.
7. Вспомните и запишите примеры пословиц, смысл которых соответствует основной мысли текста
8. Перечислите выразительные срества, использованные в тексте.
9.Дополните текст выразительными средствами.
10. Письменно порассуждайте о том, как неумение сдерживать себя влияет на окружающих, используйте выразительные средства языка.
11.Составьте синквейн к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Урок русского языка в 11 классе по подготовке к написанию части С (сочинения-рассуждения) «Анализ изобразительно- выразительных средств и синтаксических конструкций при изучении притчи О.М.Безымянной «О благодеянии»
Урок рассчитан на 2 часа, состоит из 2-х частей. Первая часть - работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 11 классе: формы работы по выявлению авторской позиции в тексте. Вторая ч...
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Использование притчи на уроках русского языка и литературы
Притча с древних времен в иносказательной форме доносила до людей важные нравственные ценности. И сегодня, как и много лет назад, мы совершаем открытия, знакомясь с мудростью....