Кто у нас самый языкастый? (пример создания учебной мотивации)
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс)
Статья представляет собой обобщение опыта работы по созданию мотивации к изучению русского языка в 5-6 классе общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_u_nas_samyy_yazykastyy.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто у нас самый языкастый?
(пример создания мотивации к изучению русского языка)
Пожалуй, почти каждый день в школьной учительской я наблюдаю за своими коллегами, учителями русского языка и литературы, которые иногда с юмором, иногда с недоумением, а иногда и со слезами на глазах рассказывают о примерах чудовищного (да, именно это слово) обращения с русским языком. Ни для кого не секрет, что словарный запас многих современных школьников чрезвычайно ограничен, ребята мало и неохотно читают, плохо владеют устной и письменной речью. В таких условиях любое проявление интереса к изучению русского языка я обязательно поощряю, создаю ситуацию успеха.
Чтобы интерес к языку, литературе появился и стал устойчивым, я использую форму постоянно действующего конкурса-фестиваля «Кто у нас самый языкастый?» Этот конкурс-фестиваль проходит в течение всего учебного года по нескольким направлениям:
- Кто лучше всех расскажет правило.
- Самый результативный участник олимпиад, конкурсов, турниров (учитываются все мероприятия различного уровня).
- Лучший чтец художественного текста.
- Лучший собиратель новых слов.
- Я – читатель (обладатель самого объемного формуляра в школьной библиотеке).
- Лучше всех пишу диктанты.
- Я – сочинитель (отмечаются те, кто стал автором самого лучшего сочинения).
- Я – исследователь (лучшие проекты).
Когда кто-то из ребят проявил себя в какой-либо номинации, в дневник ставлю смайлик, на котором написано «Самый языкастый». Особенно нравится такая форма работы обучающимся 5-6 классов. Им хочется, чтобы в дневнике появилось как можно больше смайликов. В данном случае это изображение в дневнике – наглядное подтверждение собственного успеха. А детям нужен успех. Он во многом определяет их отношение к миру, самочувствие, желание работать дальше, узнавать новое.
Те, кто наберет самое большое количество смайликов, в конце учебного года получают звание «Рыцарь русского языка». Вручение сертификата о присвоении такого звания происходит на заключительном празднике. Его мы назвали «НЕ Филькина грамота». На этот праздник приглашаются родители. Ребята читают стихи, прозу, поют песни, разыгрывают сценки, рассказывают об интересных «открытиях», сделанных на уроках русского языка. Поощрение в виде грамоты, сертификата, благодарственного письма получает каждый ребенок.
Мероприятие такого формата позволяет совместить несколько важных моментов формирования учебной мотивации:
во-первых, происходит положительное эмоциональное воздействие на обучающегося – поощрение (ты добился успеха!);
во-вторых, есть возможность для проявления познавательного интереса в удобной для ребенка форме;
в-третьих, работа ведется в течение всего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации
Без знания географической номенклатуры невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...
Открытое занятие "Формирование учебной мотивации и интереса к игре на фортепиано через начальное обучение нотной грамоте на примере пьес начальной трудности."
Развитие навыков быстрого чтения нот и нахождение их на фортепианной клавиатуре....
Приемы формирования учебной мотивации на уроке иностранного языка (на примере заданий УМК "FORWARD" для начальной школы)
В данной статье представлена классификация способов формирования положительной учебной мотивации на уроке английского языка в начальной школе на примере приемов УМК "FORWARD" для 3 и 4 класса. Материа...
Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами....
эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)
Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...
Я - педагог! «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, по мнению немецкого педагога А. Дистервега, является сам учитель».
laquo;Будущего нет. Оно делается нами», - Лев Толстой. Публичное выступление по теме "Я - педагог" на Конкурсе педагогических достижений в 2012-2013 году. «Самым важным явл...
Статья "История создания учебных заведений свободного типа на примере дошкольного учреждения им. Станиловской"
Начало XX века характеризуется активной деятельностью по созданию различных образовательных учреждений, в которых господствовала своя система воспитания. В России детские сады именно как воспитательно...