эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)
материал
Конкурсное задание эссе «Я -учитель»
по теме:
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
(А. Дистервег)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahalov_e.s._esse.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РОВЕСНИК»»
Конкурс педагогического мастерства – 2021
номинация «Сердце отдаю детям»
Конкурсное задание
эссе «Я – учитель»
по теме:
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
(А. Дистервег)
Выполнил:
Махалов Евгений Сергеевич
педагог дополнительного образования
Кострома, 2021
Я – учитель
Эссе
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является учитель
А. Дистервег
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня Махалов Евгений Сергеевич. Работаю я с 2014 года в детско-юношеском центре города Костромы «Ровесник». В конкурсном движении участвую с 2016 года. Тогда ещё молодым педагогом с опытом работы в целых два учебных года.
Сегодня коллеги говорят, что готов для участия в конкурсе для взрослых опытных педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вероятно, так и есть: в свои 34 года опыта стало чуть больше, появилась уверенность в своих силах – высшую квалификационную категорию получил, достижения ребят говорят о том, что двигаюсь я в правильном направлении.
Размышляя об участии в конкурсе педагогического мастерства понял, что любой конкурс – это, безусловно, демонстрация своих Soft и Hard компетенций, а так же хороший анализ и некая стартовая позиция для будущей деятельности. После этого решение об участии в конкурсе пришло само собой.
Свисток судьи к началу матча дан. Я в игре. Вам может показаться, что не уместны такие обороты. Но я педагог дополнительного образования секции футбола для мальчишек от 8 до 18 лет, и от профессиональных жаргонизмов, к сожалению, не уйти. Может это и к лучшему, образное представление, упрощающее запоминание сложных процессов и явлений – это ли не лучший педагогический прием.
Для участия в конкурсе перечитал свою образовательную программу. Система дополнительного образования устроена так, что каждый педагог разрабатывает или составляет образовательную программу сам, причем ежегодно. Из года в год вносишь в программу те, самые нюансы, которые приходят именно с опытом работы и при постоянном общении с ребятами. Они тоже по своей сути пишут образовательную программу, сами того не подозревая. И, конечно, усовершенствовал. Да, именно, ребята натолкнули меня на мысль, что можно на занятиях использовать наглядность в привычном именно для этого поколения электронном формате. Так вместе со своим коллегой педагогом дополнительного образования Веселовым В.В. разработали электронный справочник «Введение в мир футбола», что упростило запоминание сложных футбольных правил, изучение истории футбола и другой теоретической составляющей программы в увлекательную игру.
Программа, сделана. Берусь за эссе. Тему задали коллеги. Выбрал первую из трёх предлагаемых. Тема заложена в цитате немецкого педагога ХIХ века Адольф Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель».
Выбор стал очевидным. Личный пример тренера – половина успеха футбольной команды. Это первое, что пришло в голову после прочтения цитаты классика. А дальше начал размышлять…
Попробую донести свою позицию до вас, уважаемые коллеги. Хотя «писать мячом» для меня привычнее, но раз уж назвался груздём, то доведу конкурсные испытания до финального свистка судьи.
У каждого человека есть свой любимый педагог либо человек, на которого он хотел быть похожим, так называемый живой пример. В моей жизни был такой человек, личный пример которого привел меня в футбол, а потом позволил создать из обычных мальчишек футбольную команду. Это мой тренер по футболу Валерий Викторович Юров.
Валерий Викторович – мастер своего дела, влюбленный в футбол. Он помогал нам мальчишкам поверить в себя и проявить свои силы. С нами был строг, но справедлив. Во время занятий и игры видел каждого и всегда говорил нам, что если вы не станете футболистами, то точно станете хорошими людьми.
Я очень люблю футбол. Мечтал стать профессиональным футболистом с детства, в силу различных обстоятельств, моим мечтам не суждено было сбыться. И я дал слово не расставаться с футболом никогда. Вспомнив своего тренера-наставника, решил, что тоже хочу быть тренером по футболу, тогда вовсе не подозревая, что тренер – это педагог.
Всегда казалось, что профессия педагога закладывается с детства, и я никогда не видел себя в этой роли. Но упорно шел к своей мечте не расставаться с футболом и при этом быть похожим на Валерия Викторовича. Окончил институт, пришёл работать в ДЮЦ «Ровесник» тренером по футболу. Мечта воплотилась в реальность. Сейчас получаю от своего дела огромное удовольствие.
За годы работы в ДЮЦ «Ровесник» приобрел необычайный опыт, познакомился с другими тренерами, испытал незабываемые ощущения радости в тот момент, когда мои ребята забивают гол на важных соревнованиях. Иногда ловлю себя на том, что радуюсь не меньше своих маленьких футболистов, и при этом в глазах стоит восторженный прыжок моего тренера в момент, когда мы забивали долгожданный победный гол.
Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного самообразования, поддержания себя в хорошей физической форме. Помню случай. Начинаем тренировку. Показываю технику ударов по движущемуся мячу средней и внутренней частью подъема стопы. Ребята начинают отрабатывать в двойках, а двое парнишек стоят. Подхожу. Оказывается, спорили о том, смогу ли я 100 раз жонглировать мяч на ноге. Пришлось, конечно, показывать мальчишкам, что могу. А был еще такой случай. Ребята бегут со всех ног, останавливаются и, запыхавшись, рассказывают, что их просили сделать презентацию про футбол в школе. Ну, что ж пришлось помочь ребятам. А им по 8 лет не все умеют работать в PowerPoint. В итоге – презентацию сделали, инструменты программы изучили.
Задумался, а почему я поступаю именно так. Понял, мой тренер всегда готов был прийти на помощь, всегда был в курсе всех наших мальчишеских новостей.
Сейчас отчетливо осознаю, педагог – это не профессия, это образ жизни. Сегодня педагог – это не столько хранитель знаний, умений, сколько мастер своего дела, способный научить и вдохновить своих подопечных на новое познание. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными умениями и навыками, владеет инновационными образовательными технологиями. И, наконец, очень важную роль играют его личностные качества: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.
Для меня важно помочь мальчишкам поверить в свои силы как делал это мой тренер, который был не только хорошим спортсменом, но и психологом, артистом, добрым волшебником и немного ребенком.
Я стараюсь следовать его примеру: набираюсь терпения, учусь чувствовать ребят, помогаю преодолеть им неудачи и искренне вместе с ними радуюсь нашим футбольным победам.
Да, личный пример Валерия Викторовича и моё упорство, сформированное тоже моим тренером, привело к встрече с мальчишками, которых я учу играть в футбол. Возможно, для кого-то из них я стану тоже примером. Но по большому счету главное, то чтобы каждый из них нашел свое место в жизни и стал успешным человеком любящим своё дело. А пока они дают мне стимул к личному развитию. Поскольку, на мой взгляд, самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика будет именно тот учитель, который предан своему делу, развивает других и себя в этом деле.
…
Думаю, что здесь можно поставить окончательную точку в размышлениях на заданную тему. Надеюсь, позиция моя аргументирована ясно и доступно. А дальше его величество… перефразирую классика – УСПЕХ!
Желаю успеха, вам уважаемые коллеги, а так же конкурсантам. А поскольку мы все педагоги, то желаю быть и являться, чьим то личным примером развития и преданности своему педагогическому делу, отдающему свое сердце юным костромичам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
Контрольная работа по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»
котнтрольная работа...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
НАУЧИТЬ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА
Для учителя и для ученика....
Эссе учителя на тему "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела".
Эссе для участия в конкурсе "Учитель года 2019"...
презентация "Химия - самый важный предмет"
Мы живем в мире полном прекрасных вещей и событий .Но порой мы не можем объяснить то, что происходит. Почему падают листья? Как и почему замерзает вода на реке? Эти и другие вопросы хорошо объясняет н...
Я - педагог! «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, по мнению немецкого педагога А. Дистервега, является сам учитель».
laquo;Будущего нет. Оно делается нами», - Лев Толстой. Публичное выступление по теме "Я - педагог" на Конкурсе педагогических достижений в 2012-2013 году. «Самым важным явл...