Диагностическая работа по русскому языку за 1 полугодие
тест по русскому языку (5 класс)

Кулешова Лилия Викторовна

Тест по русскому языку, предназначенный для промежуточного контроля знаний и умений учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику М. Т. Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnyy_kontrol.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  5 класс  Русский язык

Диагностическая работа №2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 18 заданий. Позиции 1 − 12, 14 − 15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 13, 16 − 18 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1 − 12, 14 − 15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 13, 16 − 18 запишите словами или цифрами.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Укажите слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости – звонкости.

1) живот 2) зайка 3) чудеса 4) щипцы

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) торты 2) облегчить 3) цемент 4) алфавит

3. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) прощаться 2) слить 3) скрепить (листы) 4) промчаться

4. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи

1) имя существительное 3) глагол

2) имя прилагательное 4) предлог

5. Укажите глагол 2 спряжения, который употреблён в форме 2 лица единственного числа настоящего времени.

1) подержишь 3) летите

2) учишься 4) шепчешься

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на площад.., в ма.. 3) об алле.., о гербари..

2) в сообщени.., на олен.. 4) об истори.., на совест..

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар..сли, пол..гать, к..ртофель 3) прир..щение, прол..жить, к..пуста

2) р..стение, вл..жить, к..бинет 4) взр..стить, сл..гать, кв..ртал

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с врач..м, щ..тка, пш..нка 3) расч..ска, пловц..в, с уж..м

2) птенц..в, ш..рох, за плащ..м 4) ш..рстка, над плеч..м, ж..лоб

9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква -А(-Я)?

1) (они) постро..т, (они) закле..т 3) (они) заправ..т, (они) сверка..т

2) (они) зелене..т, (они) обид..т 4) (они) назнач..т, (они) пропол..т

10. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) играеш.., гореч.., виднеет..ся 3) стрич.., кричиш.., брош..

2) стереч.., колюч.., решение задач.. 4) могуч.., калач.., снимат..ся

11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопроса Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

12. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 13 – 18.

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой.

(8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

                                                                                                                                    (По Г. Скребицкому)

13. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.

14. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?

1) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

2) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

3) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

4) Иваныч лизал руки хозяевам.

15. Какой тип речи используется в предложениях 10 – 13 текста?

1) повествование 3) повествование с элементами описания

2) описание 4) рассуждение

16. В предложении 9 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

17. В предложениях 4 – 6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

18. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...

Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ

Диагностическая работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие в форме ОГЭ. 5 вариантов с ключами...

Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. 2 полугодие

Диагностическая работа по русскому языку проводится по итогам 2 полугодия для учащихся 6 классов. Два варианта....

Диагностическая работа по русскому языку для 6 класса за I полугодие

Диагностическая работа по русскому языку для 6 класса по итогам I полугодия проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга...

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за I полугодие

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса по итогам I полугодия проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга...

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие

Диагностическая работа  для 5 класса за I полугодие проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга...