Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Диагностическая работа  для 5 класса за I полугодие проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5r._diagnosticheskaya_rabota_za_1_polugodie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс

1 вариант

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и  расставляя знаки препинания.

        Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.

        Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.

                                                                                                                   ( По А.Чехову)

Часть 2

  1. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

                     а) помощь    б) шубка      в) песня

2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

                     а) ездить         б) юнга         в) ружье

3. Выберите  слово,  которое соответствует  данной схеме    :

                     а) подбородок    б)    падали      в) редкий 

4. Отметьте  слово, в  котором  С является  приставкой:

                                       а) (с) лово         б) (с)купка      в) (с)ушить

5. Отметьте  слово, при написании которого допущена ошибка:

                                       а) подълил        б)   подъём    в)  шьёт

6. Отметьте словосочетание:

                                      а)  родному брату   б)  приехали гости   в)  перед диваном

7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?

                      а) глагол            б) наречие             в) предлог

8.  В каком предложении неверно выделено сказуемое?

                      а) Солист напевал мелодию.

                      б) Весело лилась музыка.

                      в) Начинает играть оркестр.

9. Найдите простое предложение:

       а) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.

       б) В тот же миг Снежная королева подхватила мальчика, и они взвились на черное облако.

       в) Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.

10. Укажите распространенное предложение:

                    а) Светает.

                    б) Ветер утих

                    в) Месяц встал над лугом.

11 Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:

а) Весна чувствовалась повсюду в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

в) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

                                                                                                                       

2 вариант

Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и  расставляя знаки препинания.

Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.

        Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.

                                                                                                                   ( По А.Чехову)

Часть 2

  1. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

                     а) жест     б) испуг        в) гриб

2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

                     а) полет         б) южный        в) ехать

3. Выберите  слово,  которое соответствует  данной схеме    :

                     а) закричать    б)  проливной        в) резкий

4. Отметьте  слово, в  котором  С является  приставкой:

                                       а) (с) лавный  б) (с)писать      в) (с)орняк  

5. Отметьте  слово, при написании которого допущена ошибка:

                                       а) подъехал        б)   соловьи    в)  лъёт

6. Отметьте словосочетание:

                                      а)  сухие листья   б)  через страны   в)  солнце отражалось

7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?

                      а) местоимение           б) имя  прилагательное            в) союз

8.   В каком предложении неверно выделено подлежащее?

                      а) Малина растет в саду.

                      б) Город украшает бульвар.

                       в) Мальчик нашел гриб.

9. Укажите сложное предложение:

а) Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей.

б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзиной ягод.

в) Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.

10. Укажите нераспространенное предложение:

                    а) Прохлада освежает и бодрит.

                    б) Плыли по небу тучки.

                    г) Месяц встал над лугом.

11. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:

  а)  Ветер зашумел тростником,   бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

  б) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения  летописи, исторические повести, жития

  в) Рабочие сменили трубы, батареи, сантехнику.

Критерии оценивания теста:

ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок – 5 баллов.

до 2/2 ошибок – 4 балла.

до 3/3 ошибок – 3 балла.

более 3/3 ошибок – 0 баллов.

ЧАСТЬ 2

Задания 1-11 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:

«5» - от 80% и выше,

«4» - 70% - 80%,

«3» - 50% - 70%.

Максимальное количество баллов по тесту – 16

Из спальни вела куда-то ещё одна дверь. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад.

        Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту.

                                                                                                                   ( По А.Чехову)                                                              

ОТВЕТЫ                                                                          

                                                       

Вариант 1

 1          1.

б

2.

б

3.

в

4.

б

5.

а

6.

а

7.

в

8.

в

9.

а

10.

в

11.

а

Вариант 2

1.

б

2.

б

3.

в

4.

б

5.

в

6.

а

7.

в

8.

б

9.

а

10.

а

11.

б

Литература:

1. Капинос В.И.  Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс:

 (учебное         пособие)/В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. ред. А.О. Татура);

Моск. центр качества образования. - Москва: Интеллект-Центр, 2012

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Егорова.- М.: ВАКО, 2012

3. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику  Т.А. Ладыженской и др.

 "Русский язык. 5 класс" - М.; Издательство "Экзамен", 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...

Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. 2 полугодие

Диагностическая работа по русскому языку проводится по итогам 2 полугодия для учащихся 6 классов. Два варианта....

Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 1 полугодие

Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 1 полугодие...