Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса за I полугодие
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Диагностическая работа для 5 класса за I полугодие проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку в рамках школьного мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5r._diagnosticheskaya_rabota_za_1_polugodie.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку, 5 класс
1 вариант
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.
Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.
( По А.Чехову)
Часть 2
- Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а) помощь б) шубка в) песня
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) ездить б) юнга в) ружье
3. Выберите слово, которое соответствует данной схеме ∩ ∧ €:
а) подбородок б) падали в) редкий
4. Отметьте слово, в котором С является приставкой:
а) (с) лово б) (с)купка в) (с)ушить
5. Отметьте слово, при написании которого допущена ошибка:
а) подълил б) подъём в) шьёт
6. Отметьте словосочетание:
а) родному брату б) приехали гости в) перед диваном
7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) глагол б) наречие в) предлог
8. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Солист напевал мелодию.
б) Весело лилась музыка.
в) Начинает играть оркестр.
9. Найдите простое предложение:
а) Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
б) В тот же миг Снежная королева подхватила мальчика, и они взвились на черное облако.
в) Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой.
10. Укажите распространенное предложение:
а) Светает.
б) Ветер утих
в) Месяц встал над лугом.
11 Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:
а) Весна чувствовалась повсюду в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.
б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.
в) Лес был полон ягод, грибов, орехов.
2 вариант
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Из спальн.. в..ла куда-то ещё одна дверь. Каштанка п..царапала эту дверь н..легла на нее грудью отворила и тотчас же почу..ствовала странный, очень подозрительный зап..х. Пре..чувствуя неприятную встречу, Каштанка в..шла в маленькую комнатку и в страх.. попятилась назад.
Пригнув к з..мле шею и гол..ву, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В ст..роне от него л..жал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил выгнул спину в дугу задрал хвост вз..ерошил шерсть и тоже заш..пел. Собака и..пугалась не на шутку но, не желая выд..вать своего страха, громко з..лаяла и бросилась к коту.
( По А.Чехову)
Часть 2
- Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а) жест б) испуг в) гриб
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
а) полет б) южный в) ехать
3. Выберите слово, которое соответствует данной схеме ∩ ∧ €:
а) закричать б) проливной в) резкий
4. Отметьте слово, в котором С является приставкой:
а) (с) лавный б) (с)писать в) (с)орняк
5. Отметьте слово, при написании которого допущена ошибка:
а) подъехал б) соловьи в) лъёт
6. Отметьте словосочетание:
а) сухие листья б) через страны в) солнце отражалось
7. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) местоимение б) имя прилагательное в) союз
8. В каком предложении неверно выделено подлежащее?
а) Малина растет в саду.
б) Город украшает бульвар.
в) Мальчик нашел гриб.
9. Укажите сложное предложение:
а) Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей.
б) Рано утром девочка отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзиной ягод.
в) Всю зиму прожила ласточка в подземелье и не заметила наступления весны.
10. Укажите нераспространенное предложение:
а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Плыли по небу тучки.
г) Месяц встал над лугом.
11. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и надо поставить двоеточие:
а) Ветер зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.
б) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения летописи, исторические повести, жития
в) Рабочие сменили трубы, батареи, сантехнику.
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
ЧАСТЬ 2
Задания 1-11 оцениваются 1-м баллом за каждый верный ответ:
«5» - от 80% и выше,
«4» - 70% - 80%,
«3» - 50% - 70%.
Максимальное количество баллов по тесту – 16
Из спальни вела куда-то ещё одна дверь. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, Каштанка вошла в маленькую комнатку и в страхе попятилась назад.
Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на нее шел гусь. В стороне от него лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту.
( По А.Чехову)
ОТВЕТЫ
Вариант 1 | |
1 1. | б |
2. | б |
3. | в |
4. | б |
5. | а |
6. | а |
7. | в |
8. | в |
9. | а |
10. | в |
11. | а |
Вариант 2 | |
1. | б |
2. | б |
3. | в |
4. | б |
5. | в |
6. | а |
7. | в |
8. | б |
9. | а |
10. | а |
11. | б |
Литература:
1. Капинос В.И. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 5 класс:
(учебное пособие)/В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур; (под общ. ред. А.О. Татура);
Моск. центр качества образования. - Москва: Интеллект-Центр, 2012
2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Егорова.- М.: ВАКО, 2012
3. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.
"Русский язык. 5 класс" - М.; Издательство "Экзамен", 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".
Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст. Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...
Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. 2 полугодие
Диагностическая работа по русскому языку проводится по итогам 2 полугодия для учащихся 6 классов. Два варианта....
Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 1 полугодие
Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 1 полугодие...