Пробный экзамен по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Теренина Татьяна Алексеевна
Пробный экзамен по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnyy_ekzamen_po_russkomu_yazyku_v_8_klasse.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пробный экзамен по русскому языку в 8 классе

1 вариант

При выполнении заданий этой части укажите правильный ответ, который соответствует номеру выбранного вами ответа

А1. В каком ряду правильно выделен ударный звук?

А) цЕмент Б) бантЫ  В) договОр   Г) красивЕе

А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне»

А) пл…вец, р…внина, д…лина, р…сток

Б) уб…жать, к…сить, изл…жение, расст…лить

В) д…лина, р…стение, с…мена, к…смос

Г) з…ря, соб…ру, распол…жение, м…кнуть под дождём

А3. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

А) опас(?)ность; Б) напрас(?)но; В)вес(?)ник; Г)ровес(?)ник

А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

А) ра…говор, бе…совестный, и…ход, …бить

Б) под…тожить, мед…нститут, без…нтересный, под…грывать

В) пр..восходный, пр..вратился, пр…мьера, пр…зидент

Г) под…езд, с…экономить, двух…этажный, без…языкий

А5.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно

А) юго (западный), (пол)дома, (не)сколько, (по)дружески

Б) голубо(глазый), (в)переди, (в)виду непогоды, (по)больше

В) (полу)ботинки, идти (на)встречу, холодно (по)зимнему

Г) (на)встречу с другом, русско (английский), где (то), бок (о) бок

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н

А) ути…ный, труже…ик, гости…ая

Б) ветре…ый, стари…ый, гуси…ый

В) агитацио…ый, глиня…ый, оловя….ый

Г) нечая…о, маши….ый, карти…ый

А7.Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

А) (не)сговорчивый человек

Б) (не)вежливый мальчик

В) (не)читаная рукопись

Г) ещё (не)читанная рукопись

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

А) рассе..нное внимание, стро…тся коттеджи, почу…в добычу

Б) пове…ло весной, завис…щий от обстоятельств, письмо закле…но

В) числ…щийся по списку, зала…ла во дворе, они дежур..т

Г)та..щий снег, они бор..тся, запахи смеш…ны

А9.Укажите словосочетание с подчинительной связью.

Управление

А) свитер из шерсти

Б) шерстяной свитер

В) связанный быстро

Г) связала бабушка

А10.В каком предложении грамматическая основа выделена верно? С исполином?

  1. Я жажду утолять привык родною речью.
  2. Хотел бы я узнать продолжение этой истории.
  3. Дорога была как аллея.
  4. Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон.

А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ему ли (1) карлику (2) тягаться с  исполином?

Не имея терпения (3) ничему не научишься.

Он работал (4) спустя рукава.

  1. 1,2,3,4;         2) 1,2,4;   3) 3,4;   4) 1,2,3

А12.В каком случае дано правильное объяснение выделения (или отделения) оборота с союзом КАК?

Всё  так же между небом и землёй звенела и журчала как ручеёк неумолчная песня жаворонка.

Оборот с союзом как…

  1. Имеет причинное значение, выделяется запятыми
  2. Входит в состав сказуемого, запятыми не выделяется
  3. Относится к глаголу и выражает сравнение с оттенком обстоятельства образа действия, запятыми выделяется
  4. Запятыми не выделяется, так как имеет значение «в качестве»

А13.Выберите правильное продолжение предложения.

Войдя в воду, ….

1)у меня всё тело покрылось мурашками.

2) я весь покрылся мурашками.

3) захотелось ещё раз искупаться в речке.

4) меня предупредили о быстром течении реки.

А14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

1) Начавшийся в ночь, ливень довершил разрушительное действие стихии.

2) Водная пыль оседая на волосах мелким бисером, липла к лицу.

3) сразу за песчаной косой начинались, поросшие красными соснами, скалы.

4) Выручил его велосипед, единственное богатство, накопленное за последние три года.

1) 1,2.3,4           2)1,2,3               3)2.3               4) 2,4

А15.На месте каких цифр должны стоять запятые?

Пережидая грозу (1) мы долго сидим в лесу под деревьями (20 мокрые почти до костей (3) потом по траве (4) прибитой дождём (5) едем под деревьями (6)роняющими на дорогу редкие капли (7) и останавливаемся у подъезда старинного дома.

2,3.5.6,7;                  1.2,3,4,5,6,7;     1,3,6;        2,3

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы А1-А4, В1-В10 и выполните грамматические задания.

  1. Сжатая рожь, бурьян, молочай – всё,  побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. (2) Над дорогой с весёлым криком носились стрижи, в траве перекликались суслики, где –то далеко влево плакали чибисы. (3) Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и полетело к холмам.

(4) Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули втраве свою скрипучую, монотонную музыку.

(5) Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла сой унылый июльский вид. (6) Трава поникла, жизнь замерла. (7) Загорелые холмы, буро –зелёные, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялось теперь бесконечным, оцепеневшим от тоски…

(8) Как душно и уныло! (9)Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы…(10) Музыка в траве приутихла. (11) Стрижи улетели, куропаток не видно. (12) Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся гачи; все они похожи друг на друга и делают степь ещё более однообразной.

(13) Летит коршун над самой землёй, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несётся над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. (14) А вдали машет крыльями мельница.

А1 Какой из стилей речи использован в данном тексте?

1 разговорный     2 художественный         3 научный           4 официально – деловой

А2 Какие средства художественной изобразительности использованы в предложении 13?

  1. Эпитеты, 2) сравнения, 3)олицетворение, 4) метафоры

А3 Какое из высказываний ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

  1. Действие происходит в середине лета, в июле.
  2. Степь кажется Егорушке однородной и унылой.
  3. В степи можно встретить разных птиц: чибисов, куропаток, стрижей.
  4. Коршун, которого увидел Егорушка, поймал зайца и нёс его в когтях.

А4 Какое из данных слов является АНТОНИМОМ к слову «плавно» из предложения 13?

  1. Резко         2) резкий            3) медленно            4)медленный

В1 Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание ПРИСТАВКИ в котором зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой

В2 Из предложения 7 выпишите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ

В3 Из предложений 4-6 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ гласной в корне

В4 Из предложения 7 выпишите НАРЕЧИЯ

В5 Из предложений 5-7 выпишите ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, правописание –НН в котором объясняется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на _Н при помощи суффикса – Н»

В6.Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.

В7 Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

В8 Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Ответ запишите цифрой.

В9 Среди предложений 8-10 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ предложение, укажите его номер.

В10 Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из 11 предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА

Вариант 11Часть 1При выполнении заданий этой части  в банке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте  знак «Х» в клеточку, номер которой  соответствует...

Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА

Вариант 5Часть 1Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.С1. Прослушайте текст и напишите сжатое из...

Пробный экзамен по математике за 8 класс

Анкетирование учащихся 8 класса по выявлению психологической готовности к экзамену и  индивидуальной стратегии подготовки к экзамену. С учетом анкетирования подготовка учащихся к пробному экзамен...

Анализ пробного экзамена по русскому языку. 9 класс. ОГЭ.

Аналитический отчёт пробного экзамена по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ...

Пробный экзамен по ГВЭ для 9 класса по математике , в т.ч. для Республики Крым

В этом году крымчанам последний раз разрешили сдавать ГВЭ в 9 классе вместо ОГЭ. Данная разработка поможет учителям и 9-классникам в проверке своих знаний по математике. Работа составлена с учетом раз...

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс

Материал для пробного экзамена по русскому языку 11 класс...

Участие в пробных экзаменах по русскому языку обучающихся 9-х классов

Участие в пробных экзаменах по русскому языку обучающихся 9-х классов...