Пробный экзамен по математике за 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс) на тему
Анкетирование учащихся 8 класса по выявлению психологической готовности к экзамену и индивидуальной стратегии подготовки к экзамену. С учетом анкетирования подготовка учащихся к пробному экзамену в 8 классе. Пробный вариант ОГЭ в 8 классепо математике. Задания в тесте взяты с сайта "Открытый банк заданий ГИА-9" и предназначены для аттестации учащихся 8 класса. Данный демонстрационный тест соответствует спецификации и содержит три модуля: Алгебра,Геометрия,Реальная математика.
В тесте 14 заданий, некоторые содержат варианты ответов.
Время выполнения теста- 1 урок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для выявления субъективной картины готовности учащихся к экзамену и выработки рекомендаций по повышению эффективности предэкзаменационной подготовки учащихся был разработан инструментарий проведения исследования в форме тренировочных диагностических контрольных работ, а также анкет для учащихся 8-х классов.
В первом полугодии 2014-2015 учебного года были проведены диагностические работы за курс 5-9 классов, которые способствовали выявлению проблем в разных областях. На основе данной работы определены учащиеся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогло не только грамотно спланировать уроки, но и консультации с учащимися. Работа по подготовке велась целенаправленно, с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для его решения. На первых консультациях познакомились с формой проведения ОГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Были показаны справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, предложены учащимся Internet-ресурсы для успешной подготовки к сдачи ОГЭ.
Подготовлен материал, создан банк КИМов. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками. Следует отметить, что учащиеся систематически посещали учебные занятия в течение всего учебного года и консультации по предметам.
В феврале 2015 года были проведены анкеты.
В ходе исследования было выявлено:
- I анкета «Психологическая готовность к экзамену»
- 72% участников исследования отмечали, что хорошо представляют себе процедуру проведения экзамена;
- 62% учащихся считают, что способны правильно распределить свое время на экзамене;
- 81% обучающихся понимают важность результатов ОГЭ для будущего;
- 19 % ребят характеризуют своё эмоциональное состояние по отношению к предстоящему экзамену на текущий момент как нестабильное, 23 % - крайне нестабильное, при этом 57% учащихся считают, что смогут справиться с тревогой на экзамене;
- 60% участников анкетирования выражают негативное отношение к ОГЭ как виду контроля 58% учащихся считают, что смогут сдать экзамен на высокую оценку.
- II анкета по индивидуальным стратегиям подготовки к экзамену показала в целом положительное отношение учащихся к самому факту экзамена, и к процедуре экзамена, считают, что ОГЭ – проверка знаний, очень важный экзамен и этап в жизни школьника.
Вопросы анкеты позволили выявить основные проблемные зоны с целью формирования картины по отдельным ученикам и по классу в целом. Наиболее значимые результаты по отдельным пунктам анкеты представлены ниже:
а) Обозначились некоторые вопросы по процедуре экзамена:
- не все учащиеся знают причины, при которых могут удалить с экзамена;
- в каких случаях можно сдавать экзамены экстерном;
б) Среди трудностей при подготовке к экзамену указываются:
- непонимание учебного материала;
- нехватка времени для подготовки;
- лень;
- трудности в подготовке по математике;
в) Анкета выявила дисбаланс в распределении времени:
- 35% учащихся первое место по объему времени вне школы отвели отдыху, прогулкам;
- среди предметов наибольшую нагрузку по времени составляют литература, математика, физика, химия.
г) В ответ на вопросы, направленные на выявление эмоционального фона в подготовительный период 24% учащихся отмечают, что не испытывают вообще никаких переживаний в связи с предстоящим экзаменом.
д) Среди способов повышения уверенности на экзамене учащимися в анкетах упоминаются:
- знание предмета;
- шпаргалка;
- успокоительное.
Результаты диагностики психологической готовности к экзамену в 8-х классах показали достаточно высокий уровень характеристик, входящих в общую субъективную картину готовности к экзамену: осведомленность о процедуре, сформированность представлений о стратегиях достижения целевых оценок, в целом позитивный эмоциональный фон.
Слабой стороной психологической готовности учащихся является недооценка объективных трудностей при подготовке и сдаче ОГЭ.
Негативным фактором, снижающим уровень потенциальных возможностей учащихся, является несбалансированность затрат времени на подготовку к экзаменам и отдых.
- Заполнение бланков.
В связи с тем, что определенную трудность для учащихся представляет заполнение бланков ОГЭ, то есть чисто техническая сторона итоговой аттестации, проведены обучающие занятия, и все контрольные работы пишут на специальных бланках.
Выводы:
- Продолжить работу по закреплению навыков работами с тестами, с бланками ответов.
- Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо-мотивированными на учебную деятельность.
- Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений учащихся.
- Освоить технологии поддерживающего обучения для создания ситуации успеха.
Анкета «Готовность к сдаче экзамена»
Я хорошо представляю, как проходит экзамен | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Думаю, что у экзамена есть свои преимущества | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Чувствую, что сдать экзамен мне по силам | Полностью согласен | 12345678910 | Абсолютно не согласен |
Опрос: Подготовка учащихся к экзаменам
Дата: 09.02.15
1. Ходите ли вы в нешкольное время на дополнительные занятие для подготовки к экзаменам?
Выберите подходящий ответ:
2. Готовитесь ли вы самостоятельно?
Выберите подходящий ответ:
3.Есть ли у вас вопросы по процедуре экзамена и какие?
Выберите подходящий ответ:
4. Были ли трудности при подготовке к экзаменам и какие?
Выберите подходящий ответ:
5. Есть ли у вас способы повышения уверенности и какие?
Выберите подходящий ответ:
6.Переживаете ли в связи с предстоящим экзаменом?
Выберите подходящий ответ:
Предварительный просмотр:
Пробный вариант ОГЭ
по математике в 8 классе
Задания в тесте взяты с сайта «Открытый банк заданий ГИА-9» и предназначены для аттестации учащихся 8 класса.
Данный демонстрационный тест соответствует спецификации и содержит три модуля: Алгебра, Геометрия, Реальная математика.
В тесте 14 заданий, некоторые содержат варианты ответов.
Время выполнения теста — 1 урок.
Критерии оценивания: 5-9 — оценка 3;
10 - 12 - оценка 4;
13-14 — оценка 5.
Вариант 1
2) Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1)А 2)B 3)C 4)D
- Решите уравнение:
5) Какому промежутку принадлежит число ?
6) Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
7) В треугольнике ABC проведена биссектриса AL , угол ALC равен 112 , угол ABC равен 106 . Найдите угол ACB . Ответ дайте в градусах.
8) Укажите номера верных утверждений.
1)В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3)Площадь параллелограмма равна половине произведения его основания на высоту.
9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.
Номер дорожки | 1 | 2 | 3 | 4 |
Время (с) | 10,3 | 10,7 | 11,0 | 9,1 |
Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт.
10) На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значением температуры и наименьшим в первой половине дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.
- Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 15%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
- На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира. Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)
13 ) У бабушки 20 одинаковых по форме пирогов: 10 с капустой, остальные с вареньем. Бабушка достает случайно выбранный пирог. Найдите вероятность того, что это будет пирог с вареньем.
14) В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6500+4000*n , где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец. Ответ укажите в рублях.
Вариант 2
2) На координатной прямой точками отмечены числа ; ; ; 0,3
Какому числу соответствует точка C ?
1) 2) 3) 2,6 4) 0,3
4) Решите уравнение:
5) Между какими числами заключено число ?
1)11 и 13
2)5 и 6
3)2 и 3
4)29 и 31
6) В параллелограмме ABCD AD=4 , BН=11 . Найдите площадь треугольника ABC .
В С
А D
H
7) В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол при вершине B равен 146 . Найдите угол C . Ответ дайте в градусах.
8) Укажите номера верных утверждений.
1)В тупоугольном треугольнике один угол тупой.
2)В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3)Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.
9) В таблице даны результаты забега мальчиков 8-го класса на дистанцию 60 м.
Номер дорожки | 1 | 2 | 3 | 4 |
Время (с) | 10,3 | 10,7 | 11,0 | 9,1 |
Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,5 с. Выпишите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачёт.
10) На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значением температуры и наименьшим в первой половине дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.
11) В городе 70000 жителей, причем 39% – это пенсионеры. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
- На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за последние два часа программы по сравнению с первыми двумя часами этой программы.
13) В фирме такси в данный момент свободно 10 машин: 5 чёрных, 1 жёлтая и 4 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
14) Перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта позволяет формула F=1,8C+32 , где C – градусы Цельсия, F – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 63 по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки к единому государственному экзамену по математике 10 классов в 2012-2013 учебном году
Представлен план подготовки к ЕГЭ по математике 10 классов....
материал для пробного ЕГЭ по математике 11 класс
в материал входят КИМы и ответы к ним...
Пробный ОГЭ по математике 9 класс
10 вариантов...
Вопросы к устному экзамену по математике. 8 класс.
Вопросы к устному экзамену по математике. 8 класс....
Переводной экзамен по математике 6 класс (Итоговая контрольная работа)
Работа состоит из 3-х вариантов. 3 вариант предназначен для детей с ОВЗ (дети со справкой). Работа предназначена для очень слабого класса, т.к. задания содержат минимум знаний, которыми должен обладат...
Пробный экзамен по обществознанию (9 класс)
Материалы для проведения пробного экзамена по обществознанию в 9 классе...
Повторяем и готовимся к экзамену по математике (9 класс). Задачи на движение
Разбор решения задач на движение для второй части экзамена по математике (в презентации с анимацией)...