Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способствует комфортному усвоению информации школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_belyaeva_5.pptx | 983.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко (1894 - 1958) — русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Классик русской литературы.
Начал писать в 8-летнем возрасте: сначала стихи, потом рассказы. В середине 1920-х Михаил Зощенко оказался в зените славы.
Слушаем внимательно! Определите тему и основную мысль текста. Как можно озаглавить этот текст?
В ГОСТЯХ У КЛОУНА Один клоун жил за городом. У него была там дача с большим забором. Все люди проходили мимо и ничего особенного не видели. Однажды клоун позвал меня к себе в гости. Он сказал: — Зайдите ко мне. Вы увидите много интересного. У меня есть дрессированные животные. Все они исполняют какую-нибудь работу по дому и без дела не сидят. Открываю я калитку, вхожу в сад и вижу поразительную картину. Слон цветы поливает. Ме дведь с подносом идет и несет хозяину лимонад. Р ыба-пила пилит дрова. О безьянка на крыше трубу чистит. Дятел носом приколачивает доску, которая отвалилась. А у крыльца на лестнице лежат два огромных льва и хвостами машут. Хозяин говорит: — Идите смело. Не бойтесь. Все звери у меня дрессированные. Сели мы с хозяином за столик, и медведь принес на подносе какао. Хозяин спросил: — Ну как, нравится вам у меня? Я отвечаю: — Очень нравится. Особенно красиво, что у вас в пруду фонтан устроен. Клоун говорит: — Нет, это у меня там кит плавает и шалит. Я выпил какао и стал прощаться с хозяином. Хозяин говорит: — Как-нибудь в другой раз еще зайдите. Я покажу вам, что у меня внутри дома делается. Там у меня зайцы посуду моют. Белки сапоги чистят. Крабы орехи колют. Кошки двери открывают. Собаки в креслах сидят. Лисицы в кроватях спят. Так что мне и деваться некуда. Сижу целый день в саду и лимонад пью. Я попрощался с клоуном и пошёл к выходу. Было уже темно. Жираф с фонарем освещал мне дорогу. Гусь клюнул меня в ногу, когда я нечаянно на грядку наступил. Медведь открыл калитку. Я вышел на улицу и пошел домой. (По М.Зощенко)
Анализ текста 1. Определите тему и основную мысль текста. Как можно озаглавить этот текст? 2. На сколько смысловых частей можно разделить текст?
Составим план: 1. Приглашение в гости. 2. Как живет клоун? 3. Что происходит в доме у клоуна?
ПОЧЕМУ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ? ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА.
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОШИБОК , ПРОВЕДЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ РАБОТУ! Дре сс ирова нн ый - ученый, подвергшийся дрессировке (о животных ). удвоенная –с , суффикс – нн
К а литка - непроверяемая гласная – а небольшая дверь в заборе. Калитка в сад
Л и монад - сладкий прохладительный напиток, обычно с лимонным соком. непроверяемую гласную –и нужно запомнить, проверяемую гласную –о ставим под ударение: проверочное слово лимОн
проверяемая согласная –д . Подбираем такое слово, в котором – д будет стоять перед гласной и станет звонким Гря д ка - верхние ряды (цирка, амфитеатра, галерея). Деталь монтировки сцены кукольного театра.
Рыба-пила пишем через дефис. Способ словообразования - сложение .
Колют (КОЛ ОТЬ ) они что делают? 3л., мн.ч., – 1 спр . окончание –ют .
ПРЯМАЯ РЕЧЬ А: «П». Прямая речь после слов автора «П», - а. Прямая речь перед словами автора А: «П», - а. Прямая речь между словами автора
КТО ГЕРОИ? Слон, медведь, рыба-пила, обезьянка, дятел, зайцы, лисицы, львы, кит, белки, крабы, гусь, жираф
Перескажите устно, опираясь на план 1. Приглашение в гости. 2. Как живет клоун. 3. Что происходит в доме у клоуна?
Слушаем И ЗАПОМИНАЕМ!
Сведения об учителе: Беляева Валерия Александровна Студентка НФИ КемГУ Факультета Филологии Группы Рла-16-01 Языковой материал: М.М. Зощенко «В гостях у клоуна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробное изложение
Презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 8 классе, можно также использовать при подготовке к ГИА....
Подготовка к написанию подробного изложения
Презентация к уроку развития речи "Подготовка к написанию подробного изложения". 5 класс по УМК В.В. Бабайцевой...
Подготовка к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева "Васюткино Озеро"
презентация для подготовки к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева "Васюткино Озеро"...
Подробное изложение описательного типа по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок».
Презентация включает гиперссылки....
Подготовка к подробному изложению по рассказу М. М. Пришвина "Журка" 6 класс
Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пун...
Конспект урока русского языка в 5 классе «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег»
Урок в 5 классе Тема «Подготовка к написанию подробного изложения с лингвистическим анализом по отрывку рассказа К.Г.Паустовского «Первый снег»Цели урока:1) обучающ...
Конспект урока русского языка для 5 класса.Тема: Подробное изложение по отрывку рассказа А. И. Куприна «Ю-ю» (урок развития речи).
Подробное изложение по рассказу А. И. Куприна "Ю-ю"....