Подготовка к подробному изложению по рассказу М. М. Пришвина "Журка" 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Гусамова Кристина Рафаильевна

Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пунктуационная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_podrobnomu_izlozheniyu.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подробное обучающее изложение по рассказу М.М. Пришвина «Журка» 6 класс

Слайд 2

Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский писатель, прозаик и публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии,, о связи человека с природой.

Слайд 3

Произведения М. М. Пришвина

Слайд 4

«Журка»

Слайд 5

Какова основная мысль текста? Определите тему. Какого типа речи текст? Какого стиля?

Слайд 6

План Пойманный журавленок Сколько же он съест еще? Ручной журавль Нельзя не летать Вот так аппетит!

Слайд 7

Раз было у нас — поймали мы м… лодого журавля и дали ему л… гушку . Он ее пр … гл … тил . Дали другую — проглотил. Третью, ч… твертую , пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. — Умница! — сказала моя жена и спр …сила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? — Десять, — говорю, — может. — А ежели двадцать? — Двадцать, — говорю, — едва ли… Словарно-орфографическая работа

Слайд 8

Так живет у нас журавль а подрезанные крылья его все растут и растут. Синтаксический и пунктуационный анализ [= -], a [ - = и = ] . Ответ :

Слайд 9

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит. — Фру-фру! — кричу я. Определите временную форму всех глаголов во фрагменте. Задание

Слайд 10

Нужно запомнить! Б оло то, л я гушонок, к о л о дец.

Слайд 11

К а рт у́ з –мужской головной убор.

Слайд 12

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и пр …летел . Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Слайд 13

Материал для учителя Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. — Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? — Десять, — говорю, — может. — А ежели двадцать? — Двадцать, — говорю, — едва ли… Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!» — и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут. Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит. — Фру-фру! — кричу я. И все ребята за мной тоже кричат: — Фру-фру! И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к подробному изложению текста, включающего диалог.

Урок развития речи с использованием Сингапурского метода обучения...

Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)

Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало...

Конспект урока по развитию речи в 5 классе (подготовка к подробному изложению).

Тема: Подробное изложение текста­повествования. Ц е л ь: определение уровня сформированности умений передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжать текст по ...

Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна"

Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения  в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способст...

Презентация "Подготовка к сжатому изложению по рассказу "Пень"

Презентация "Подготовка к сжатому изложению по рассказу "Пень"...

Урок подготовки к подробному изложению.

В разрабтке содержится конспект подготовки к подробному изложению, а также презентация к уроку....