Подготовка к подробному изложению по рассказу М. М. Пришвина "Журка" 6 класс
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пунктуационная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_podrobnomu_izlozheniyu.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский писатель, прозаик и публицист. В своём творчестве исследовал важнейшие вопросы человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии,, о связи человека с природой.
Произведения М. М. Пришвина
«Журка»
Какова основная мысль текста? Определите тему. Какого типа речи текст? Какого стиля?
План Пойманный журавленок Сколько же он съест еще? Ручной журавль Нельзя не летать Вот так аппетит!
Раз было у нас — поймали мы м… лодого журавля и дали ему л… гушку . Он ее пр … гл … тил . Дали другую — проглотил. Третью, ч… твертую , пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. — Умница! — сказала моя жена и спр …сила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? — Десять, — говорю, — может. — А ежели двадцать? — Двадцать, — говорю, — едва ли… Словарно-орфографическая работа
Так живет у нас журавль а подрезанные крылья его все растут и растут. Синтаксический и пунктуационный анализ [= -], a [ - = и = ] . Ответ :
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит. — Фру-фру! — кричу я. Определите временную форму всех глаголов во фрагменте. Задание
Нужно запомнить! Б оло то, л я гушонок, к о л о дец.
К а рт у́ з –мужской головной убор.
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и пр …летел . Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.
Материал для учителя Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. — Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? — Десять, — говорю, — может. — А ежели двадцать? — Двадцать, — говорю, — едва ли… Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!» — и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут. Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит. — Фру-фру! — кричу я. И все ребята за мной тоже кричат: — Фру-фру! И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.
Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...
Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к подробному изложению текста, включающего диалог.
Урок развития речи с использованием Сингапурского метода обучения...
Работа над формированием универсальных учебных действий на уроке русского языка в 5 классе. Подготовка к подробному изложению (ФГОС)
Представляется конспект урока по подготовке к подробному изложению по тексту "Поэма о сирени". Материал может быть использован в качестве предварительной работы к сочинению по картине "Сирень" Кончало...
Конспект урока по развитию речи в 5 классе (подготовка к подробному изложению).
Тема: Подробное изложение текстаповествования. Ц е л ь: определение уровня сформированности умений передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжать текст по ...
Подробное изложение по рассказу М.Зощенко "В гостях у клоуна"
Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способст...
Презентация "Подготовка к сжатому изложению по рассказу "Пень"
Презентация "Подготовка к сжатому изложению по рассказу "Пень"...
Урок подготовки к подробному изложению.
В разрабтке содержится конспект подготовки к подробному изложению, а также презентация к уроку....
- Мне нравится (1)