Электронное пособие по русскому языку
тренажёр по русскому языку (6 класс)

Сидорова Алина Витальевна

Данное пособие предназначено для самостоятельного усвоения теоритических знаний по отдельным темам русского языка за 6 класс, практических упражнений и теста для проверки.

Данное пособие является тренировочным и в последствии будет дополняться, дорабатываться и усовершенствоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_posobie_vosstanovlennyy.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное пособие по русскому языку для 6 класса

Слайд 2

Содержание Имя числительное Имя числительное как часть речи Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине числительных Порядковые числительные Разряды количественных числительных Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные Морфологический разбор имени числительного Повторение Местоимение Местоимение как часть речи Личные местоимения Возвратные местоимения себя Вопросительные и относительные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Притяжательные местоимения Указательные местоимения Определительные местоимения Местоимения и другие части речи Морфологический разбор местоимения Повторение Глагол Разноспрягаемые глаголы Глаголы переходные и непереходные Наклонение глагола. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений Безличные глаголы Морфологический разбор глагола Правописание гласных в суффиксах глаголов Повторение

Слайд 3

Привет, мой юный друг ! Я – жираф Умка, твой верный помощник. И сегодня, я познакомлю тебя с понятием порядковые числительные! Ты готов??? ДА! ДА и ещё раз ДА! Порядковые числительные

Слайд 4

Теория Практика Тест

Слайд 5

Порядковые числительные Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Порядковые числительные , как и прилагательные, изменяются по падежам, числам и родам (в единственном числе), например: в третью комнату (числительное третью стоит в винительном падеже в ед. ч в ж.р ) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово, например: в тысяча девятьсот пятОМ году ( П.п ). Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания прилагательных. Порядковые числительные на –сотый, -тысячный, - миллионный, - миллиардный пишутся слитно. Перейти к практике

Слайд 6

Упражнение Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах. Числительное запишите словами. 360 (сантиметр), 2000 (литр), 78 (миллиметр), 783 (грамм), 45 (сотка). Триста шестидесятого сантиметра, о триста шестидесятом сантиметре, двухтысячного литра, о двухтысячном литре, семьдесят восьмого миллиметра, о семьдесят восьмом миллиметре, семьсот восемьдесят третьего грамма, о семьсот восемьдесят третьем грамме, сорок пятой сотке, о сорок пятой сотке. К тесту

Слайд 7

Тест Инструкция: Данный тест состоит из 5 вопросов, в каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Записывать ответы нужно в столбик, в вашей рабочей тетради. Время проведения теста не ограничено. Удачи! Перейти к тесту

Слайд 8

Порядковые числительные обозначают: А) количество предметов Б) порядок предметов при счёте В) число 2. Порядковые числительные изменяются: А) по числам и родам Б) по падежам В) по числам, родам и падежам 3. В составе порядковых числительных склоняется: А) только первое слово Б) только последние слово В) оба слова 4. В словосочетании тридцати(миллионный) город, ч ислительное пишется: А) слитно Б) раздельно В) через дефис 5. Числовое значение могут иметь: А) только числительные Б) числительные и другие части речи Проверь себя!

Слайд 9

Проверь себя! 1 – б 2 – в 3 – б 4 – а 5 – б 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 3 ошибок –  МОЛОДЕЦ! Вернуться к тесту

Слайд 10

А это снова я, очень рад тебя видеть. Новый день, новые знания. И сегодня, я познакомлю тебя с удивительной частью речи, которая называется - местоимение! Ты готов??? ДА! ДА и ещё раз ДА! Местоимение как часть речи

Слайд 11

Теория Практика Тест

Слайд 12

Местоимение как часть речи В слове «местоимение» два корня: место (вместо) и имя (имение). Таким образом, термин местоимение можно буквально расшифровать как - то, что употребляется вместо имени . МЕСТОИМЕНИЕ – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения обычно являются подлежащими, дополнениями и определениями. Местоимение в тексте может использоваться вместо имён существительных, прилагательных, числительных. Перейти к практике

Слайд 13

Упражнение Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. Я заходил к учительнице, но их (не) было дома. Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные . Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три . Я был очень встревожен и решил идти после его. Как дела у их? Тест ЕЁ НЕ НАД НИМИ ТОГО, НЕГО. НИХ?

Слайд 14

Тест Инструкция: Данный тест состоит из 5 вопросов, в каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Записывать ответы нужно в столбик, в вашей рабочей тетради. Время проведения теста не ограничено. Удачи! Перейти к тесту

Слайд 15

Местоимение – это часть речи, которая указывает на… А) предметы и признаки Б) предметы и количества В ) признаки и количества Г) предметы, признаки и количества 2. Укажите НЕВЕРНОЕ суждение: А) в слове «местоимение» два корня Б) местоимения изменяются только по падежам В ) местоимения помогают избежать повторов слов 3. Местоимением НЕ является: А) я, ты, мы Б) он, она, они В) перед, для 4 . В предложении местоимения обычно являются: А) подлежащими и сказуемыми Б) подлежащими и дополнениями В) подлежащими, дополнениями и определениями Г) подлежащими, определениями и сказуемым 5 . Излишнее употребление местоимений в тексте может привести к… А) непониманию смысла текста Б) искажению смысла текста В) увеличению объема текста Проверь себя!

Слайд 16

Проверь себя! 1 – г 2 – б 3 – в 4 – в 5 – а 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 3 ошибок –  МОЛОДЕЦ! Вернуться к тесту

Слайд 17

А мы идём дальше! И сегодня, темой наших познаний становится: Наклонение глагола. Наклонение глагола . Я думаю, что ты уже готов. ВПЕРЁД!

Слайд 18

Теория Практика Тест

Слайд 19

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Наклонение – словоизменительный грамматический признак спрягаемых глаголов. Существует три наклонения: изъявительное, условное и повелительное . Глаголы в ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле , например: создаю, создавал, буду создавать, создал, создам, создала. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам , т.е бывают в настоящем, прошедшем и будущем времени. К практике К тесту

Слайд 20

Условное наклонение Глаголы в УСЛОВНОМ наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ отправиться отправился бы построить построила бы мочь могло бы Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределенной формы при помощи суффикса -л- и частицы бы (б). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами. Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в ед. ч – по родам.

Слайд 21

Повелительное наклонение Глаголы в ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить. Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа. Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам. Формы глаголов в повелительном наклонении образуются с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание , а во множественном числе – окончание -те-. Перейти к практике

Слайд 22

Упражнение №1 Образуйте от предложенных глаголов три формы наклонения. Работать – работает, работай, работал бы Сражаться – сражается, сражайся, сражался бы Делать – делает, делай, делал бы Петь – поёт, пой, пел бы Учить – учит, учи, учил бы Ликовать – ликует, ликуй, ликовал бы Работать – Сражаться – Делать – Петь – Учить – Ликовать –

Слайд 23

Упражнение №2 Прочтите стихотворения. О чем они? Определите в каком наклонении авторы используют глаголы, подчеркните их. Николай Заболоцкий Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! 1

Слайд 24

Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! 1958

Слайд 25

Сидор Игорев Я жить хочу когда ворчу, Когда молчу, когда грущу, Когда иду, когда сижу, Когда ползу, когда лежу, Когда пою, когда свищу, Когда люблю, когда ропщу, Когда автобуса я жду, Когда по улице бреду. Когда за окнами мороз, Когда ворчу, повесив нос, Когда я пью, когда я ем (При этом я и глух и нем). Лишь мне не ясно одному Зачем живу? - Сам не пойму . 2017 2

Слайд 26

Борис Захадер …Если б мыло Приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло — Хорошо бы это было! Если б, скажем, Мне Волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он бы Сам бы Мог Отвечать любой урок… Если б ручку мне в придачу, Чтоб могла Решить задачу, Написать диктант любой — Все сама, Само собой ! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все Свои места — Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй… 3

Слайд 27

1 2 3 Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Назад к теории

Слайд 28

Тест Инструкция: Данный тест состоит из 10 вопросов, в каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Записывать ответы нужно в столбик, в вашей рабочей тетради. Время проведения теста не ограничено. Удачи! Перейти к тесту

Слайд 29

В каком наклонении глаголы о бозначают желаемые действия, или действия возможные только при определенных условиях? А) в повелительном наклонении Б) в условном наклонении В) в изъявительном наклонении 2. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, т.е бывают: А) только в настоящем и будущем времени Б) только в будущем и прошедшем времени В) в настоящем, будущем и прошедшем времени 3. Суффикс -л- является образующим для: А) изъявительного наклонения Б) повелительного наклонения В) условного наклонения 4. Глаголы в условном наклонении изменяются по: А) по родам и числам Б) только по родам В) изменяются по числам и в ед. ч – по родам . 5. В какой форме обычно употребляются глаголы повелительного наклонения? А) 2 л., ед. и мн. ч Б) 1 и 2л., ед.ч и мн.ч В) 2 л., ед.ч

Слайд 30

6. Глаголы в повелительном наклонении НЕ изменяются: А) по числам и родам Б) по временам В) по падежам 7. Глагол «буду создавать» относится к: А) к условному наклонению Б) к повелительному наклонению В) к изъявительному наклонению 8. Частица бы (б) относится к: А) к условному наклонению Б) к изъявительному наклонению В) к повелительному наклонению 9. Указать верное суждение: А) глаголы имеют устойчивое наклонение Б) у глагола в прошедшем времени нельзя определить наклонение В ) Наклонение – словоизменительный грамматический признак спрягаемых глаголов. 10. В условном наклонении частица бы (б), должна находиться: А) перед глаголом Б) перед или после глагола В) вне зависимости от глагола Проверь себя!

Слайд 31

Проверь себя! 1 – б 2 – в 3 – в 4 – в 5 – а 6 – б 7 – в 8 – а 9 – в 10 - в 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 3 ошибок –  МОЛОДЕЦ! Вернуться к тесту

Слайд 32

Электронное пособие по русскому языку для 6 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

электронное пособие по английскому языку по теме "Косвенная речь"

Электронное пособие по английскому языку предназначено для учителей в качестве иллюстративного материала к уроку. Тематика: "Косвенная речь", 9 класс....

Учебно-методическое пособие по русскому языку. Программа кружка по русскому языку "Юный оратор"

Учебно-методическое пособие представляет собой Программу кружка по русскому языку «Юный оратор», в составе которой теоретический и практический материал, касающийся работы над голосом, ора...

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс"....

Авторские электронные учебные пособия по русскому языку

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам использовать в учебной работе электронные учебные пособия по русскому языку "Орфография" и "Культура речи". Разработки ориентированы на применение...

Электронное пособие по немецкому языку "Сложноподчинённое предложение"

Внедрение в образовательный процесс электронных пособий по предметам повысит эффективность образовательной деятельности и уровень информационной культуры её участников, поможет в формировании ключевых...