Авторские электронные учебные пособия по русскому языку
компьютерная программа по русскому языку
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам использовать в учебной работе электронные учебные пособия по русскому языку "Орфография" и "Культура речи". Разработки ориентированы на применение в компьютерном классе. Теоретический и практический материал можно демонстрировать и на интерактивной доске либо на экране.
Методические разработки дают возможность углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», обеспечить дополнительную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В программах предлагается большой выбор упражнений, применение которых возможно и на различных этапах урока, и при проведении самостоятельных, проверочных, контрольных работ.
Упражнения составлены и подобраны так, что при их выполнении обучающиеся могут осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль в индивидуальной, парной и групповой работе. После осуществления компьютерной проверки заданий учащиеся сразу видят результат работы. Допущенные ошибки подсвечиваются и выделяются цветом. Такая наглядность позволяет выявить пробелы в рассматриваемой теме и осуществить комплексное повторение теоретического материала.
Выполненные упражнения можно экспортировать в файл формата *.pdf, при этом ученик указывает свою фамилию и имя. В данный файл автоматически вносится информация о количестве попыток решения заданий и дата. Такие файлы используются учителем при анализе самостоятельной работы обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svedeniya_ob_elektronnyh_razrabotkah.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения об электронных разработках «Орфография» и «Русский язык и культура речи»
Разработанные мною учебные пособия «Орфография» и «Культура речи» на бумажном носителе не предоставляли в наглядной и доступной форме необходимую учебную информацию; не развивали способности и навыки самообучения; не мотивировали к дальнейшей учебной деятельности. Поэтому было принято решение создать на основе материалов уже имеющихся пособий интерактивные электронные учебные пособия «Орфография», «Русский язык и культура речи» (работа проводилась совместно с учителем информатики).
Актуальность электронных разработок состоит в том, что представленный в них учебный материал расширяет и дополняет содержание учебников «Русский язык» и «Русский родной язык». Пособия выполняют роль дополнительного источника информации, в которых справочные материалы, упражнения и тесты строго привязаны к изучаемой теме.
Кроме этого, электронные методические разработки «Орфография», «Русский язык и культура речи» ориентированы на расширение возможностей обучения, учета особенностей и интересов ученика. Они позволяют школьникам усваивать программу с индивидуальной скоростью, в зависимости от способностей и подготовки.
Практическую часть обучающиеся могут выполнять как индивидуально на персональном компьютере, так и в группе с помощью мобильного компьютерного класса. Это позволяет учителю организовать формирующее оценивание, осуществлять обратную связь, формировать у школьников коммуникативные качества, которыми они должны овладеть не только для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по любому предмету, но и в дальнейшем для работы по своей специальности.
Данные электронные разработки носят инновационный характер. Они является интерактивными: в них реализована компьютерная проверка результатов выполнения упражнений и тестов.
Для педагога электронные учебные пособия предоставляют возможность проведения оперативной проверки знаний большого количества обучающихся по разным темам на каждом уроке.
Выполненные упражнения можно экспортировать в файл формата *.pdf. В данный файл автоматически вносится дата выполнения задания, информация об ученике и количестве попыток решения заданий.
Теоретические блоки содержат структурированный учебный материал, представленный в виде слайдов. Правила оформлены в виде цветных схем, блок-схем, таблиц, графических изображений.
Практический блок включает 7 типов интерактивных упражнений и два типа тестов. Тесты можно формировать с произвольным количеством вопросов, которые будут выводиться на экран в случайном порядке, причем варианты ответов в них также будут перемешиваться случайным образом.
Учитель может использовать практические задания не только для повторения изученного материала или углубленного изучения предмета, но и для организации различных типов контроля:
- внешний контроль (осуществляется учителем над деятельностью ученика);
- взаимный контроль (осуществляется учеником над деятельностью товарища);
- самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью).
Психолого-педагогическая результативность реализации электронных учебных пособий состоит в том, что у обучающихся развиваются основы умения учиться. Они своевременно получают информацию о том, чему обучились и как учатся в данный момент, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные цели, на каком уровне должны владеть содержанием курса к его окончанию и до какой степени осваивают его по ходу курса. Кроме этого, школьники учатся планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
Это способствует формированию метапредметных результатов учения, дает возможность организовать интерактивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе учащихся со специальными потребностями, проблемами развития, одаренных детей.
У обучающихся формируются коммуникативные качества, которыми они должны овладеть не только для успешной сдачи государственной итоговой аттестации по любому предмету, но и в дальнейшем для работы по своей специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие по русскому языку
Методическая разработка учителя русского языка и литературы...
Учебное пособие по русскому языку для учащихся старших классов и поступающих в вузы "Работа с текстом на уроках русского языка".
Автор: Белоногова Н.И....
Интерактивное учебное пособие по русскому языку для 5-9 классов
Сборник электронных опорных конспектов. При создании пособия учитывались все требования, предъявляемые к первичному «выведению» ОК. В состав пособия входят интерактивные опорные конспекты с заданиями ...
"Использование электронных учебных пособий, тренажеров, тестов для контроля учебной деятельности на уроках английского языка" / из опыта работы
Перед Вами первый выпуск Интерактивного журнала с методическими находками учителя "The First Step to Succes". Тема выпуска №1 "Использование электронных учебных пособий,тренажёров, тестов для контроля...
Учебное пособие по русскому языку
Программа и учебное пособие для обучающихся 7 – х классов в рамках спецкурса по русскому языку « История языка» социально – педагогической направленности МД – темы « Автотрофность: « Влияние на формир...
Учебное пособие "Лексика русского языка"
Учебное пособие написано в соответствии с образовательной программой для средних учебных заведений. Оно включает теоретический и практический материал, посвященный омонимам, синонимам и антонимам русс...
Авторское Электронное учебное пособие по теме "Кожа" ( для самостоятельного, дистанционного изучения темы)
ПОСОБИЕ ОТКРЫВАТЬ ЧЕРЕЗ ФАЙЛ IndexДанное электронное учебное пособие представляет собой модуль по теме «КОЖА» (курс «Биология», раздел «Человек»),...