Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_rya.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __Лесина Т.И.___/ Пр._ от « __ » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ Булгакова Е.А./ Протокол педагогического совета № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Часцовской СОШ _______________/ Куницын А.П./ Приказ №____ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(предмет)
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общий
Класс: 7 «В»
Количество часов в год согласно учебного плана: 140
Количество часов в неделю: 4
Учитель: Гладких Аэлита Николаевна
(Ф.И.О. полностью)
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе: авторской программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой
П. Часцы
2019 год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления программы явились:
Документы федерального уровня –
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”
Документы регионального уровня –
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17\59-П;
- Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020 уч.год
Объем программы.
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Общая трудоемкость | 140 | 10 недель 40 | 11 недель 44 | 13 недель 52 |
- 140 ч. по предмету на год
- 4 часа в неделю
Рабочая программа скорректирована в связи с государственными праздниками.
Цели изучения предмета:
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
∙ воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
∙ развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
∙ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
∙ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять ин- формационную переработку текстов и др.).
Содержание программы:
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
- Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
- Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения, способность объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.
Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-6 классах, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Структуру курса русского языка в 7 классе в отличие от традиционного курса составляет изучение служебных частей речи - предлогов, союзов , частиц, междометий. Из самостоятельных частей речи рассматриваются только наречия, все остальные самостоятельные части речи изучались в предыдущих классах.. Из-за разгруженности курса появилась возможность системного повторения основных разделов русского языка в начале года и больше времени на контроль, учет полученных знаний. Итак, 7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность. Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Содержание учебного предмета
О ЯЗЫКЕ. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.
РЕЧЬ. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, хар-ных для разных типов и стилей речи. Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же. С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧЬ
Закрепление и углубление изученного в 6 классе. Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Наречие. Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А.Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.
Частица. Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
Междометия и звукоподражательные слова Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов.
Трудные случаи разграничения языковых явлений. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск инф-ции, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык худ. лит-ры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ осн. единиц языка, грам. категорий языка, уместное употр-ние языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и пр-ния, многоаспектного анализа текста с точки зрения его осн. признаков и стр-ры, принадл-сти к опр-ным функц-ным разновидностям языка, особ-тей языкового оформления, исп-ния выраз. средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и исп-ние их в собственной речевой практике;
9) осознание эстет. функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов худ. лит-ры.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале, в середине и в конце учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 7 КЛАСС
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВОЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую стр-ру текста и выраз. языковые и речевые ср-ва.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообр-ный анализ и типичные словообр-ные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
- п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
- п о м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
- п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- п о п у н к т у а ц и и: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
Плановых контрольных работ: 9
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. | Входная диагностическая работа. Контрольная работа. | |
2. | Диктант с грамматическими заданиями. | |
3. | Диктант с грамматическими заданиями по теме «Повторение изученного в 5-6 кл». | 28.11 |
4. | ЕКМ №1 «Пунктуация в простых осложенных предложениях» | 26.12 |
5. | ЕКМ №2 « Грамматика: Морфология и синтаксис» | 28.01 |
6. | ЕКМ №3 «Наречие» | 27.02 |
7 | ЕКМ №4 «Морфология. Самостоятельные части речи». | 26.03 |
8 | ВПР | 02.04 |
9 | Административный контроль по итогам года. | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | план | факт | примечание |
О ЯЗЫКЕ (1 ч.) | ||||
1. | Инструктаж по ТБ ИОТ №16. Изменяется ли язык с течением времени. |
| ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (10+4 ч.) | ||||
2. | РР.Что мы знаем о стилях речи | |||
3. | РР. Что мы знаем о типах речи | |||
4. | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. | |||
5. | Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. | |||
6. | Орфоэпический разбор слова. Орфоэпический словарь. | |||
7. | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | |||
8. | Способы образования слов с помощью морфем. | |||
9. | Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. | |||
10. | Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь. | |||
11. | Неморфологические способы образования слов. | |||
12. | Этимологический словарик учебника | |||
13. | РР. Текст. Способы и средства связи предложений. | |||
14. | Входная диагностическая работа. Контрольная работа. | |||
15. | РР. Работа с текстом. | |||
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (21ч.) | ||||
16. | О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. | |||
17. | Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные. | |||
18. | Мягкий знак для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. | |||
19. | О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах. | |||
20. | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. | |||
21. | Правописание приставок. | |||
22. | Правописание приставок. | |||
23. | Орфограммы в корне слова. | |||
24. | Правописание корней с чередованием. | |||
25. | Правописание суффиксов существительных. | |||
26. | Правописание суффиксов прилагательных. | |||
27. | Правописание суффиксов причастий. | |||
28. | Диктант с грамматическими заданиями. | |||
29. | Правописание окончаний. | |||
30. | Правописание окончаний. | |||
31. | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями. | |||
32. | НЕ с существительными и прилагательными. | |||
33. | НЕ с причастиями. | |||
34. | Не и ни в отрицательных местоимениях. | |||
35. | Дефисное написание слов. | |||
36. | Дефисное написание слов. | |||
ПОВТОРЕНИЕ. Лексика и фразеология (2ч.) | ||||
37. | Словарное богатство русского языка. | |||
38. | Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | |||
Повторение. Морфология и синтаксис (4 ч.) | ||||
39. | Грамматика: морфология и синтаксис. | |||
40. | Морфологические признаки изученных частей речи. | 25.11 | ||
41. | Синтаксический разбор предложений. | 27.11 | ||
42. | Диктант с грамматическими заданиями по теме «Повторение изученного в 5-6 кл». | 28.11 | ||
Речь. Публицистический стиль (4 ч.) | ||||
43. | Работа над ошибками. | 28.11 | ||
44. | РР Стили речи. Публицистический стиль речи. | 02.12 | ||
45. | РР Заметка в газету. | 04.12 | ||
46. | РР. Заметка в газету. | 05.12 | ||
47. | РР. Анализ сочинения | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ Наречие (34+7 ч.) | ||||
48. | Какие слова являются наречиями. | 05.12 | ||
49. | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи. | 09.12 | ||
50. | Наречия и созвучные формы других частей речи. | 11.12 | ||
51. | Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев | 12.12 | ||
52. | Разряды наречий по значению. | 12.12 | ||
53. | Значение наречия в предложении и тексте. | 16.12 | ||
54. | Значение наречия в предложении и тексте. | 18.12 | ||
55. | Степени сравнения наречий | 19.12 | ||
56. | Степени сравнения наречий. | 19.12 | ||
57. | Степени сравнения наречий в сравнении со степенью сравнения имён прилагательных. | 23.12 | ||
58. | Морфологический разбор наречий. | 25.12 | ||
59. | Морфологический разбор наречий. | 26.12 | ||
60. | ЕКМ №1 «Пунктуация в простых осложенных предложениях» | 26.12 | ||
61. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 09.01 | ||
62. | Основные способы образования наречий. | 09.01 | ||
63. | Основные способы образования наречий. | 13.01 | ||
64. | Морфемный разбор наречия. | 15.01 | ||
65. | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 16.01 | ||
66. | Правописание наречий, образованных от существительных. | 16.01 | ||
67. | Правописание не с наречиями на о (е). | 20.01 | ||
68. | Буквы н и нн в наречиях на о (е). | 22.01 | ||
69. | Буквы н и нн в наречиях на о (е). | 23.01 | ||
70. | Буквы о и е в конце наречий после шипящих. | 23.01 | ||
71. | РР. Рассуждение- размышление | 27.01 | ||
72. | ЕКМ №2 « Грамматика: Морфология и синтаксис» | 28.01 | ||
73. | Правописание наречий. Буквы о и а в конце наречий. | 30.01 | ||
74. | Буквы о и а в конце наречий. | 30.01 | ||
75. | Дефис в наречиях. | 03.02 | ||
76. | Дефис в наречиях. | 05.02 | ||
77. | Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях. | 06.02 | ||
78. | Буква ь в конце наречий после шипящих. | 06.02 | ||
79. | Роль наречий в текстах разных стилей. Употребление наречий в речи | 10.02 | ||
80. | Произношение наречий. | 12.02 | ||
81. | Произношение наречий. Ударение в наречиях. | 13.02 | ||
82. | Повторение изученного по теме «Наречие». | 13.02 | ||
83. | РР. Описание состояния человека. | 26.02 | ||
84. | ЕКМ №3 «Наречие» | 27.02 |
| |
85. | РР. Способы выражения «данного» и «нового» во фрагментах со значением состояния человека. | 27.02 | ||
86. | РР. Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины. | 02.03 | ||
87. | РР. Сочинение- воспоминание «Как я первый раз...» | 04.03 | ||
88. | РР. Анализ сочинения | 05.03 | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Предлог. Речь (4+6ч.) | ||||
89. | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 05.03 | ||
90. | Правописание предлогов. | 11.03 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
91. | Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов. | 11.03 | ||
92. | Употребление предлогов в речи. | 12.03 | ||
93. | РР. Текст | 12.03 | ||
94. | РР. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 16.03 | ||
95. | РР. Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений. | 18.03 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
96. | РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 18.03 | ||
97 | РР. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 19.03 | ||
98. | РР. Изложение текста «Поговорим о бабушках». | 19.03 | ||
Союз. Речь (8+4ч.) | ||||
99. | Союз как часть речи. | 23.03 | ||
100 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | 25.03 | ||
101 | Правописание союзов. | 26.03 | ||
102 | ЕКМ №4 «Морфология. Самостоятельные части речи». | 26.03 | ||
103 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 30.03 | ||
104 | Союзные слова и их роль в сложноподчиненных предложениях. | 01.04 | ||
105 | Союзы в простом и сложном предложении. | 02.04 | ||
106 | ВПР | 02.04 | ||
107 | РР. Текст. Описание внешности человека. | 13.04 | ||
108 | РР. Текст. Описание предмета. | 15.04 | ||
109 | РР. Описание внешности человека. | 16.04 | ||
110 | РР. Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека». | 16.04 | ||
Частица (11 ч.) | ||||
111 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 20.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
112 | Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи. | 20.04 | ||
113 | Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. | 22.04 | ||
114 | Частицы и приставки не и ни. | 23.04 | ||
115 | Повторение изученного о частицах. | 23.04 | ||
116 | Употребление частиц в речи. | 27.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
117 | Смысловая роль частиц. | 27.04 | ||
118 | Частицы в художественных произведениях. | 29.04 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
119 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 29.04 | ||
120 | Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах. | 30.04 | ||
121 | Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах. | 30.04 | ||
Междометия и звукоподражательные слова (3ч.) | ||||
122 | Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий. | 06.05 | ||
123 | Семантические разряды междометий. | 07.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
124 | Звукоподражательные слова. | 07.05 | ||
Омонимия слов разных частей речи (3ч.) | ||||
125 | Омонимия слов разных частей речи. | 07.05 | ||
126 | Омонимия слов разных частей речи. | 11.05 | ||
127 | Переход одной части речи в другую. | 13.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
РЕЧЬ (5 ч.) | ||||
128 | РР. Характеристика человека. | 13.05 | ||
129 | РР. Характеристика человека. | 14.05 | ||
130 | РР. Сжатое изл-е по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». | 14.05 | ||
131 | РР. Повторение изученного по теме «Характеристика человека». | 18.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
132 | РР. Сочинение о человеке. Примерные темы: «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», или «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности) | 18.05 | ||
Обобщающее повторение и итоговый контроль (4ч.) | ||||
133 | Повторение изученного.Фонетика и орфоэпия. | 20.05 | ||
134 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 21.05 | ||
135 | Административный контроль по итогам года. | 21.05 | ||
136 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 25.05 | ||
137 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 27.05 | Программа скорректирована за счет гос.праздников | |
138 | Повторение изученного. Грамматика. Морфология и синтаксис. | 27.05 | ||
139 | Повторение изученного.Орфография и пунктуация. | 28.05 | ||
140 | Повторение изученного. Орфография.Пунктуация. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...