Дидактическая творческая игра “Мозаика”
материал по русскому языку (6 класс)
Дидактическая творческая игра (по теме “Имя прилагательное”) для учащихся 6-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_tvorcheskaya_igra_po_teme_imya_prilagatelnoe.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая творческая игра “Мозаика”
(по теме “Имя прилагательное”).
Что такое мозаика? Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!
Прилагательные для мозаики:
Голубой, клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.
А дальше – сказка, в которой прилагательных вовсе нет, а есть пропуски, которые вы можете заполнить какими угодно прилагательными ( из нашей мозаики). Вместо многоточий подставляйте к существительным любые прилагательные в любом порядке. Например, может получиться так: “На горячей каменной планете”… А может и так: “На пушистой полосатой планете”… Или так: “На квадратной фиолетовой планете”… Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Лучше играть в эту игру всем классом, тогда потом можно сравнить, у кого какая сказка получилась.
На … … планете жили … … человечки, у них были … глаза, … волосы, … уши. Зато очень … характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … веревочках и рычали. На … … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, … цыплята, … ежики и … ящерицы. А на … черепахах … ездили гости.
Правитель … планеты был человеком … и …, он жил в … … дворце с … окнами и … дверями. У него были … слуги.
Раз в … саду возле … дворца выросло … растение.
Вот здорово будет, если ты придумаешь, что было дальше! Не забывай в своем продолжении использовать прилагательные из нашей мозаики. Можешь и свои слова подобрать! И совсем будет чудесно, если ты нарисуешь свою планету, свою сказку.
Трушина Е.В., учитель
МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы «Играем на уроке биологии»
Познавательные игры по биологии, составленные мною и используемые в процессе преподавания....
Дидактический материал "Играем на уроке"
Игры на уроках биологии по любой теме и на различных этапах урока....
Дидактические ценности игры
Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию детей и проходит не формально, а заинтересованно.Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их. Игра в рук...
Комплект дидактического материала "Игра "Лото" "(английский язык) 2-5 класс.
Игра "Лото" -это игра с дидактическим раздаточным материалом, используемый на любом этапе урока и к любому УМК, созданный мной на основе " Русского лото"...
Дидактическая инсценированная игра по химии
В моей работе представлена разработка урока по органической химии для учащихся 10 класса. материал содержит поурочную разработку, тесты, дидактический материал....
Дидактический материал "5классная мозаика"
Дидактический материал предназначен для учащихся 5 класса. Увлекательные задания вызовут интерес детей к изучению русского языка....
«Через игру к познанию» (Интеллектуально- творческая игра «Ожившая история» )
Мероприятия в Неделю истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы, где социализация личности может проходить непосредственно в учебном заведении в ходе реали...