Проект "Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без ловушек"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekretnaya_papka_fipi_ege_bez_problem_i_lovushek.rar | 2.68 МБ |
buklet.docx | 858.02 КБ |
prezentatsiya_sekretnaya_papka_fipi._lovushki_na_ege.ppt | 2.22 МБ |
proekt.docx | 93.92 КБ |
publichnaya_rech_k_proektu.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 п. ПАНГОДЫ»
ул. Ленина, 43, п. Пангоды, ЯНАО, 629757
телефон: 8 (3499) 562-583, 529-601; факс: 529-601; soshpangody1@nadym.yanao.ru
ОКПО 55448518, ИНН 8903020524, БИК 047186000, р/с 40701810471863000002 в РКЦ
г. Надым
Проектная работа
«Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек» по русскому языку»
Выполнил ученик 10 класса: Литовченко Карина Евгеньевна
Руководитель Вакарина Римма Николаевна
Пангоды, 2019
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………
- Обоснование актуальности выбранной темы..………………………2
- Формулировка гипотезы. ……………………………………………..2
- Постановка цели работы. ……………………………………………..2
- Задачи проекта………………………………………………………....2
- Методы, применяемые при работе над проектом…………………..2
- Основная часть……………………………………………………………..3
- Теоретический материал……………………………………………....3
2.1.1. Орфоэпические нормы…………………………………………..3
2.1.2. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)……………………………………………..3
2.1.3. Грамматические нормы (синтаксические нормы)
(построение предложения с деепричастным оборотом)…………...3
2.1.4. Грамматические нормы (синтаксические нормы)…………….3
2.1.5 Правописание корней…………………………………………...4
2.1.5. Правописание приставок………………………………………..5
2.1.6. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени……………………………………….5
2.1.7. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах)……………………………………...6
2.1.8. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения……………………………………………………………6
2.1.9. Знаки препинания в простом осложненном предложении…...7
3. Заключение…………………………………………………………………20
4. Список литературы………………………………………………………...21
Введение
Актуальность выбранной темы.
В данном проекте подробно разбираются задания, а также даются методические рекомендации для выполнения сложных заданий, акцентируется внимание на самых трудных случаях. Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения заданий ЕГЭ, узнать, какие трудности, «ловушки» их подстерегают, а также в работе собраны «подсказки» для успешного их выполнения.
Гипотеза: как знание «ловушек», «проблемных точек» способствует эффективному выполнению сложных заданий из первой части Единого государственного экзамена.
Цель работы: совершенствование приобретенных учащимися знаний, воспитание самостоятельности в работе над проектом, исследование типичных ошибок при выполнении теста и создание эффективных способов для их устранения.
Задачи проекта:
- Создание алгоритма выполнения сложных заданий на ГИА по русскому языку
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Формирование позитивного отношения к проектной деятельности.
Методы, используемые при подготовке проекта:
- Наблюдение над языковым материалом.
- Обобщение и образец практического применения правил.
- Метод теоретического исследования (синтез, анализ, сравнение и умозаключение).
- Метод эмпирического исследования (изучение учебных литературоведческих терминов, наблюдение, сравнение).
- Метод изучения продуктов творческой деятельности (творческие работы учащихся).
2.Основная часть.
2.1.Теоретический материал.
Задание 4. Орфоэпические нормы.
Правило:
Ударения в формах прошедшего времени глаголов.:
- В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог:
- ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
Задание 8. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).
При выполнении этого задания необходимо применять правило: деепричастный оборот - это деепричастие с зависимым словом. Деепричастный оборот не употребляется в безличных предложениях.
- Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
что делая?
сказуемое сказуемое деепричастие
Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
подлежащее говорящий – лежал = смотрел = думал
Задание 8. Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Правило: причастный оборот чаще всего можно заменить придаточным определительным.
НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:
- если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:
Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).
Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.
Ловушка!
Иногда в задании 8 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.
Задание 9. Правописание корней.
Правило: большую часть глаголов –ива-, -ыва-, можно проверить глаголом первого лица, единственного числа.
Ловушка №1!
- Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):
хорОший – прихорАшИВАться.
- Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
- В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
- вОРОта – привРАтник,
- хОРОнить – охРАна,
- зОЛОто – зЛАто,
- хОЛОдный – прохЛАда.
«Запоминалки»
Запоминалка 1.
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Запоминалка 2.
Заря, зарница, озарять
по слову «ЗАРЕВО» я буду проверять
Задание 10. Правописание приставок.
Правило: каждая приставка вносит в слово свое значение.
Приставка О- обозначает направление действия, его чрезмерность, превращение во что-либо и т.д.: осмотреть, обежать, оглохнуть, одрехлеть.
Приставка А- вносит значение отрицания или отсутствия чего-либо: алогиный, аморальный, асимметрия, аритмичность.
Приставка ПРО- = изначальный, древний; дальний родственник: праславянский, прародина, праязык, прадедушка.
Приставка ПРА- в остальных случаях пишется ПРО-: проскользнуть, проткнуть, прогреметь, просушить.
- Различай! НЕ/НИ + С или З?
НЕС – это две приставки НЕ- + С-. Так как приставки З- не существует то в словах типа не…говорчивый вставляй всегда С.
НИЗ- и НИС- - это две самостоятельные приставки, которые подчиняются общему правилу: ни…вергнуть – з + звонкая В; ни…ходящий – С + глухая Х
Ловушка!
- ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Правило: личные окончания глаголов и суффиксы причастия настоящего времени зависит от спряжения глаголов.
Ловушка!
Верно определи начальную форму глагола:
Занавешивать-1 спр, несов вид (занавешивает)
Занавесить-2 спр.совер. вид (занавесит)
«Запоминалки»
вид не менять, -СЯ не терять.
Задание 17. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).
Правило: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, может выделяться запятыми, даже если стоят впереди определяемого слова, но в этом случае они должны иметь причинное значение, т.е причастный оборот можно заменить придаточно-причинным с союзом «потому что».
Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить. (выделяется запятыми, так как есть дополнительное значение причины).
НЕ обособляются:
- Деепричастия без зависимых слов, по значению действия (как? каким образом?): дрожа, дыша, лежа, любя, молча, не спеша, нехотя, походя, рыдая, сидя, смеясь, стоя, торопясь, улыбаясь, шутя и т.д.: Учащиеся должны отвечать стоя (как? каким образом?)
- Деепричастия, входящие в состав устойчивых оборотов: засучив рукава, скрепя сердце, затаив дыхание, сломя голову, не переводя духа, высунув язык, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз: Он бежал за автобусом сломя голову.
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции.
Различай!
ВВОДНОЕ СЛОВО, выделяется запятыми:
ОДНАКО, если стоит в середине или в конце простого предложения: Погода, однако, улучшилась.
НАКОНЕЦ, если заканчивается перечисление или дает оценку фактам с точки зрения говорящего (= и еще): Артист рассказывал смешные истории, пел песни, и, наконец (= и еще), играл на скрипке.
ЗНАЧИТ (= следовательно, стало быть) Стало жарко, значит (следовательно), в доме затопили печь.
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (= самое главное) Статью нужно исправить и, главным (самое главное), дополнить свежим материалом.
Является ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, не выделяется запятыми:
ОДНАКО, если можно заменить НО, независимо от позиции, является союзом: Однако (=но) погода улучшилась.
НАКОНЕЦ (= под конец, после всего, в результате всего) Больной велел принести таз с горячей водой и наконец (в результате) встал с постели.
ЗНАЧИТ (=означает) Правильное решение задачи значит (означает) умение применять необходимые формулы.
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (преимущественно, в основном) Мне нравится в нем гланым образом (преимущественно) его искренность.
Ловушка №1!
- Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
Ловушка №2!
- Частица бывало запятыми выделяется.
Задание 20. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
В задании 20 можно выделить две ловушки:
Ловушка №1!
- В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом.
Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи
- (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)
Ловушка №2!
Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):
- Ни с того ни с сего
- И день и ночь
- И стар и млад
- И смех и горе
- И там и сям
- Ни взад ни вперед
- Ни да ни нет
- Ни за что ни про что
- Ни рыба ни мясо
- Ни свет ни заря
- Ни слуху ни духу
Запятая внутри них не ставится!
2.2. Практическая часть.
Задание 4. Орфоэпические нормы.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. плодонОсить
- сверлИт
- прИнятый
- ждалА
- углубИть
Ответ: плодоносИть.
2. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
- корЫсть
- шарфЫ
- аэропОрты
- крАлась
- красИвейший
Ответ: шАрфы.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- создАвший
- каталОг
- начАв
- тОрты
- аэропортЫ
Ответ: аэропОрты.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- ОблегчИть
- прозорлИва
- плодонОсить
- налитА
- начАв
Ответ: плодоносИть.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- созЫв
- Отзыв (посла)
- добелА
- оптОвый
- тубдиспансЕр
Ответ: отзЫв.
Задание 8. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).
- Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ||||||||
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 2) Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился. 3) Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. 4) Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. 5) Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. 6) Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. 7) Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах. 8) Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. 9) Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. Ответ: 21483
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? Ответ: 47831
ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". 5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов. 7) Настя спросила, что приедут они к нам. 8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. Ответ:13479.
ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу. 6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли». 7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать». 8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет. 9) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. Ответ: 13479.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
Предварительный просмотр:
Правило
Ударения в формах прошедшего времени глаголов.
- В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог:
- ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
сле выполнения тех заданий, на которые вы можете сразу дать правильные ответы.
Задание 8.
Синтаксические нормы
(построение предложения с деепричастным оборотом)
возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
Задание 9. Правописание корней.
Ловушка №1!
- Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):
хорОший – прихорАшИВАться.
- Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
- В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
- вОРОта – привРАтник,
- хОРОнить – охРАна,
- зОЛОто – зЛАто,
- хОЛОдный – прохЛАда.
Задание 9. Правописание корней.
Ловушка №1!
- Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):
хорОший – прихорАшИВАться.
- Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
- В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
- вОРОта – привРАтник,
- хОРОнить – охРАна,
- зОЛОто – зЛАто,
- хОЛОдный – прохЛАда.
Заря, зарница , озарять
по слову « ЗАРЕВО» я буду проверять
Ловушка!
- ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)
Ловушка!
Верно определи начальную форму глагола:
Занавешивать-1 спр, несов вид ( занавешивает)
Занавесить-2 спр.совер. вид( занавесит)
☺ «Запоминалки»
☝Ловушка №2!
Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):
Ни с того ни с сего И день и ночь
И стар и млад И смех и горе
И там и сям Ни взад ни впереди
Запятая внутри них не ставится!
Ни да ни нет Ни за что ни про что Ни рыба ни мясо Ни свет ни заря
Ни слуху ни духу
Задание 18.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения.
В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции.
☝Ловушка №1!
- Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
☝Ловушка №2!
- Частица бывало запятыми выделяется.
- ЗАДАНИЕ 25.
- Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о средствах связи предложений в тексте.
- ЛОВУШКА!!!!
- Местоимения его, её, их могут быть и притяжательными, и личными
- Притяжательные обозначают принадлежность и отвечают на вопрос чей?: её взгляды
- Личные указывают на лицо и отвечаю на вопрос кого?: увидел её.
Готовимся к ЕГЭ ─ 2019
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: совершенствование приобретенных учащимися знаний, воспитание самостоятельности в работе над проектом, исследование типичных ошибок при выполнении теста и создание эффективных способов для их устранения . Задачи проекта: создание алгоритма выполнения сложных заданий на ГИА по русскому языку , формирование навыков исследовательской деятельности , формирование позитивного отношения к проектной деятельности.
Гипотеза: Как знание «ловушек» , «проблемных точек» способствует выполнению сложных заданий из первой части единого государственного экзамена.
Методы, используемые при подготовке проекта: Наблюдение над языковым материалом. Обобщение и образец практического применения правил. Метод теоретического исследования (синтез, анализ, сравнение и умозаключение). Метод эмпирического исследования (изучение учебных литературоведческих терминов, наблюдение, сравнение). Метод изучения продуктов творческой деятельности (творческие работы учащихся).
Задание 4. Орфоэпические нормы Правило Ударения в формах прошедшего времени глаголов . В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог: ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
Задание 8. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
Ловушка! Нельзя заменить если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Задание 8. Грамматические нормы (синтаксические нормы ) НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если: если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА: Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь). Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете. Ловушка! Иногда в задании 8 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.
Задание 9. Правописание корней. Ловушка №1! Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом - ЫВА-(-ИВА -): хорОший – прихорАшИВАться. Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться. Ловушка №2! В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков: вОРОта – привРАтник, хОРОнить – охРАна, зОЛОто – зЛАто, хОЛОдный – прохЛАда.
«Запоминалки» Заря, зарница , озарять по слову « ЗАРЕВО» я буду проверять
Задание 10. Правописание приставок.
Различай! Ловушка! ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Ловушка! Верно определи начальную форму глагола: Занавешивать-1 спр, несов вид ( занавешива е т) Занавесить-2 спр.совер. вид( занавес и т) «Запоминалки»
Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении Ловушка №1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом. (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)
Ловушка №2! Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов): Ни с того ни с сего И день и ночь И стар и млад И смех и горе И там и сям Ни взад ни вперед Запятая внутри них не ставится ! Ни да ни нет Ни за что ни про что Ни рыба ни мясо Ни свет ни заря Ни слуху ни духу
Задание 17. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах )
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции. Различай!
Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже. Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.
ЗАДАНИЕ 25. Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о средствах связи предложений в тексте. ЛОВУШКА!!!! Местоимения его, её, их могут быть и притяжательными, и личными Притяжательные обозначают принадлежность и отвечают на вопрос чей?: её взгляды Личные указывают на лицо и отвечаю на вопрос кого?: увидел её.
Всем успешной сдачи государственной итоговой аттестации!
Предварительный просмотр:
0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 п. ПАНГОДЫ»
ул. Ленина, 43, п. Пангоды, ЯНАО, 629757
телефон: 8 (3499) 562-583, 529-601; факс: 529-601; soshpangody1@nadym.yanao.ru
ОКПО 55448518, ИНН 8903020524, БИК 047186000, р/с 40701810471863000002 в РКЦ
г. Надым
Проектная работа
«Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек» по русскому языку»
Выполнил ученик 10 класса: Литовченко Карина Евгеньевна
Руководитель Вакарина Римма Николаевна
Пангоды, 2019
Оглавление
- Введение……………………………………………………………………
- Обоснование актуальности выбранной темы..………………………2
- Формулировка гипотезы. ……………………………………………..2
- Постановка цели работы. ……………………………………………..2
- Задачи проекта………………………………………………………....2
- Методы, применяемые при работе над проектом…………………..2
- Основная часть……………………………………………………………..3
- Теоретический материал……………………………………………....3
2.1.1. Орфоэпические нормы…………………………………………..3
2.1.2. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)……………………………………………..3
2.1.3. Грамматические нормы (синтаксические нормы)
(построение предложения с деепричастным оборотом)…………...3
2.1.4. Грамматические нормы (синтаксические нормы)…………….3
2.1.5 Правописание корней…………………………………………...4
2.1.5. Правописание приставок………………………………………..5
2.1.6. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени……………………………………….5
2.1.7. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах)……………………………………...6
2.1.8. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения……………………………………………………………6
2.1.9. Знаки препинания в простом осложненном предложении…...7
3. Заключение…………………………………………………………………20
4. Список литературы………………………………………………………...21
Введение
Актуальность выбранной темы.
В данном проекте подробно разбираются задания, а также даются методические рекомендации для выполнения сложных заданий, акцентируется внимание на самых трудных случаях. Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения заданий ЕГЭ, узнать, какие трудности, «ловушки» их подстерегают, а также в работе собраны «подсказки» для успешного их выполнения.
Гипотеза: как знание «ловушек», «проблемных точек» способствует эффективному выполнению сложных заданий из первой части Единого государственного экзамена.
Цель работы: совершенствование приобретенных учащимися знаний, воспитание самостоятельности в работе над проектом, исследование типичных ошибок при выполнении теста и создание эффективных способов для их устранения.
Задачи проекта:
- Создание алгоритма выполнения сложных заданий на ГИА по русскому языку
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Формирование позитивного отношения к проектной деятельности.
Методы, используемые при подготовке проекта:
- Наблюдение над языковым материалом.
- Обобщение и образец практического применения правил.
- Метод теоретического исследования (синтез, анализ, сравнение и умозаключение).
- Метод эмпирического исследования (изучение учебных литературоведческих терминов, наблюдение, сравнение).
- Метод изучения продуктов творческой деятельности (творческие работы учащихся).
2.Основная часть.
2.1.Теоретический материал.
Задание 4. Орфоэпические нормы.
Правило:
Ударения в формах прошедшего времени глаголов.:
- В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог:
- ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
Задание 8. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).
При выполнении этого задания необходимо применять правило: деепричастный оборот - это деепричастие с зависимым словом. Деепричастный оборот не употребляется в безличных предложениях.
- Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
что делая?
сказуемое сказуемое деепричастие
Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
подлежащее говорящий – лежал = смотрел = думал
Задание 8. Грамматические нормы (синтаксические нормы).
Правило: причастный оборот чаще всего можно заменить придаточным определительным.
НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:
- если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:
Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).
Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.
Ловушка!
Иногда в задании 8 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.
Задание 9. Правописание корней.
Правило: большую часть глаголов –ива-, -ыва-, можно проверить глаголом первого лица, единственного числа.
Ловушка №1!
- Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):
хорОший – прихорАшИВАться.
- Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
- В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
- вОРОта – привРАтник,
- хОРОнить – охРАна,
- зОЛОто – зЛАто,
- хОЛОдный – прохЛАда.
«Запоминалки»
Запоминалка 1.
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Запоминалка 2.
Заря, зарница, озарять
по слову «ЗАРЕВО» я буду проверять
Задание 10. Правописание приставок.
Правило: каждая приставка вносит в слово свое значение.
Приставка О- обозначает направление действия, его чрезмерность, превращение во что-либо и т.д.: осмотреть, обежать, оглохнуть, одрехлеть.
Приставка А- вносит значение отрицания или отсутствия чего-либо: алогиный, аморальный, асимметрия, аритмичность.
Приставка ПРО- = изначальный, древний; дальний родственник: праславянский, прародина, праязык, прадедушка.
Приставка ПРА- в остальных случаях пишется ПРО-: проскользнуть, проткнуть, прогреметь, просушить.
- Различай! НЕ/НИ + С или З?
НЕС – это две приставки НЕ- + С-. Так как приставки З- не существует то в словах типа не…говорчивый вставляй всегда С.
НИЗ- и НИС- - это две самостоятельные приставки, которые подчиняются общему правилу: ни…вергнуть – з + звонкая В; ни…ходящий – С + глухая Х
Ловушка!
- ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Правило: личные окончания глаголов и суффиксы причастия настоящего времени зависит от спряжения глаголов.
Ловушка!
Верно определи начальную форму глагола:
Занавешивать-1 спр, несов вид (занавешивает)
Занавесить-2 спр.совер. вид (занавесит)
«Запоминалки»
вид не менять, -СЯ не терять.
Задание 17. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).
Правило: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, может выделяться запятыми, даже если стоят впереди определяемого слова, но в этом случае они должны иметь причинное значение, т.е причастный оборот можно заменить придаточно-причинным с союзом «потому что».
Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить. (выделяется запятыми, так как есть дополнительное значение причины).
НЕ обособляются:
- Деепричастия без зависимых слов, по значению действия (как? каким образом?): дрожа, дыша, лежа, любя, молча, не спеша, нехотя, походя, рыдая, сидя, смеясь, стоя, торопясь, улыбаясь, шутя и т.д.: Учащиеся должны отвечать стоя (как? каким образом?)
- Деепричастия, входящие в состав устойчивых оборотов: засучив рукава, скрепя сердце, затаив дыхание, сломя голову, не переводя духа, высунув язык, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз: Он бежал за автобусом сломя голову.
Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции.
Различай!
ВВОДНОЕ СЛОВО, выделяется запятыми:
ОДНАКО, если стоит в середине или в конце простого предложения: Погода, однако, улучшилась.
НАКОНЕЦ, если заканчивается перечисление или дает оценку фактам с точки зрения говорящего (= и еще): Артист рассказывал смешные истории, пел песни, и, наконец (= и еще), играл на скрипке.
ЗНАЧИТ (= следовательно, стало быть) Стало жарко, значит (следовательно), в доме затопили печь.
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (= самое главное) Статью нужно исправить и, главным (самое главное), дополнить свежим материалом.
Является ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, не выделяется запятыми:
ОДНАКО, если можно заменить НО, независимо от позиции, является союзом: Однако (=но) погода улучшилась.
НАКОНЕЦ (= под конец, после всего, в результате всего) Больной велел принести таз с горячей водой и наконец (в результате) встал с постели.
ЗНАЧИТ (=означает) Правильное решение задачи значит (означает) умение применять необходимые формулы.
ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (преимущественно, в основном) Мне нравится в нем гланым образом (преимущественно) его искренность.
Ловушка №1!
- Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.
Ловушка №2!
- Частица бывало запятыми выделяется.
Задание 20. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
В задании 20 можно выделить две ловушки:
Ловушка №1!
- В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом.
Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи
- (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)
Ловушка №2!
Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):
- Ни с того ни с сего
- И день и ночь
- И стар и млад
- И смех и горе
- И там и сям
- Ни взад ни вперед
- Ни да ни нет
- Ни за что ни про что
- Ни рыба ни мясо
- Ни свет ни заря
- Ни слуху ни духу
Запятая внутри них не ставится!
2.2. Практическая часть.
Задание 4. Орфоэпические нормы.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. плодонОсить
- сверлИт
- прИнятый
- ждалА
- углубИть
Ответ: плодоносИть.
2. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
- корЫсть
- шарфЫ
- аэропОрты
- крАлась
- красИвейший
Ответ: шАрфы.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- создАвший
- каталОг
- начАв
- тОрты
- аэропортЫ
Ответ: аэропОрты.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- ОблегчИть
- прозорлИва
- плодонОсить
- налитА
- начАв
Ответ: плодоносИть.
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- созЫв
- Отзыв (посла)
- добелА
- оптОвый
- тубдиспансЕр
Ответ: отзЫв.
Задание 8. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).
- Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ||||||||
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. 2) Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился. 3) Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. 4) Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. 5) Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. 6) Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. 7) Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах. 8) Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. 9) Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. Ответ: 21483
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? Ответ: 47831
ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март". 5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов. 7) Настя спросила, что приедут они к нам. 8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены. Ответ:13479.
ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение чудесности, колдовства, волшебства. 3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия. 4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу. 6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли». 7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать». 8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет. 9) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. Ответ: 13479.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
|
|
Предварительный просмотр:
Публичная речь к проекту «Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек» по русскому языку
1 слайд. Моя проектная работа называется «Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек» по русскому языку.
2 слайд. Цель работы: совершенствование приобретенных учащимися знаний, воспитание самостоятельности в работе над проектом, исследование типичных ошибок при выполнении теста и создание эффективных способов для их устранения.
3 слайд. Была выдвинута такая гипотеза: как знание «ловушек», «проблемных точек» способствует эффективному выполнению сложных заданий из первой части Единого государственного экзамена.
4 слайд. Определены методы, используемые при работе над проектом.
5 слайд. В теоретической части проекта я распределила материал, который касается, по моему мнению, «ловушек» на едином государственном экзамене.
Задание №4 ,казалось бы, на первый взгляд очень легкое, но и в нем есть подводные камни. Например, необходимо знать следующее правило, чтобы безошибочно выполнить.
6 слайд. Особенно много языковых «ловушек» в задании №8, которые связаны с нормами литературного языка. Одна из «ловушек» - это возможное употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве.
Пример: Хорошо было лежать на траве, смотреть в небо, думая о будущем.
7 слайд. Обращаю внимание на сложные «ловушки».
8 слайд. Пример: нельзя заменить придаточное определительное причастным оборотом если: в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:
Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).
9 слайд. В задании №9 хочу обратить внимание на правописание корней с суффиксами - ИВА - , - ЫВА - . Здесь можно найти 2 «ловушки».
10 слайд. В проекте я поместила несколько «запоминалок» для того, чтобы избежать проблем при выполнении заданий.
11 слайд. Есть «ловушки» и в задании 10.
12 слайд. Например: иноязычная приставка -ДИС-. Также необходимо различать приставки -НИЗ- и -НИС- и обратить внимание на сочетание
-НЕС- . Это две приставки, т.к. приставки З- не существует. Поэтому в слове несговорчивый пишется буква -с-.
13 слайд. Одним из трудных заданий по орфографии является задание №12.
Правописание личных окончаний глаголов суффиксов причастий. Вначале верно определить начальную форму глагола и его спряжения.
14 слайд. В задании №16 я выделила 2 «ловушки».
15 слайд. Одна из них связана с фразеологизмом, внутри которых не ставится запятая.
16 слайд. Мы определили несколько «ловушек» в задании по пунктуации.
Например, задание №17: мы знаем правило, что причастный оборот выделяется запятой, когда стоит после определяемого слова. Но есть исключения, об этом я говорю в своем проекте.
17 слайд. Трудным по пунктуации считаю задание №18, где необходимо различать вводные слова, которые выделяются запятыми от ситуации, когда эти же слова являются членами предложения и не выделяются запятыми.
18 слайд. Из КИМОВ я выписала слова, которые никогда не являются вводными.
19 слайд. Чтобы выполнить задание №25 нужно знать средство связи предложения в тексте. «Ловушка» заключается в том, что местоимение «его», «её», «их» могут быть и притяжательными и личными. Притяжательные обозначают принадлежность и отвечают на вопрос «чей?», а личные указывают на лицо и отвечают на вопрос «кого?»
В практической части я поместила образцы заданий, которые включают «ловушки» и которые я анализирую в первой части проектной работы.
20 слайд. Таким образом, можно сделать вывод: зная «подводные камни» и «ловушки», можно выполнить тестовую часть на высокий балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест ФИПИ
Тест в двух вариантах...
ГИА обществознание Тренировочные задания ФИПИ
Могут использоваться учащимися при подготовке к ГИА, для самоконтроля при изучении курса "Обществознания" в 9-м классе....
Диагностическое тестирование в 11 классе (по материалам банка ЕГЭ ФИПИ)
Диагностическое тестирование содержит 2 задания базового уровня (№1 и №3) и 1 задание повышенного уровня (№2). Даны 4 варианта....
Презентация для интерактивной доски. Раздел «Языковые нормы», 11 класс. (На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год.
Контрольное тестирование.Раздел «Языковые нормы»(На основе заданий банка данных ФИПИ) 2014 год....
Практикум. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014
Практические задания для подготовки к ЕГЭ, 11 класс. ФИПИ, Пунктуация, стр. 1, 2. 2014...
Секретная папка ФИПИ или ловушки на ЕГЭ
На ЕГЭ по русскому языку в КИМах почти в каждом задании расставлены " ловушки", которые обучающиеся при подготовке могут и не знать . Данная презентация поможет предупредить многие ошибки, связанные с...
Как спасти деньги от ловушек?
Презентация и интерактивное задание по теме: https://learningapps.org/display?v=p1omfgxfk19...