Тест ФИПИ
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ
Тест по русскому языку № 1
А1. Буква Б пишется в слове
1) зажгательный танец
3) встибюль
5) постлить
2) разуверять соседа
4) в унсон
А2. Ь знак пишется в слове
1) кинос_ёмка
3) сдает_ся
5) настеж_
2) веема
4) уничтож_
A3. Буква О пишется в слове
1) истощнный
3) малышвая группа
2) ножнка
4) прожвывать
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) драма
3) двухкасетный
5) кал_ория
2) беследный
4) лесный отзыв
А5. Буква Е пишется в слове
1) выкорчвать пни 2) пуговчка
3) пр_з^спевающий 4) прнижение
5) пр_амбула
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_
2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_
3) в исподнм белье; о кошачьи повадке
4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_
5) услышшь шум; придержм
А7. А(Я) пишется в слове
1) выглядщий 2) полщий
3) услышнный 4) трепещщий
5) почув
А8. -НН- пишется в слове
1) перевязаый 2) безветрео
3) коваый 4) правлеая рукопись
5) пустыик
А9. -НН- пишется в предложении
1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было
сосредоточео.
2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно
чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.
3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые
кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.
4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие
2) (не)ряшливый; (не)достает искренности
3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм
4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною
5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески
All. НИ пишется в предложении
1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и
придирчивости свойственны всему женскому полу.
2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные
туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_
оглядьшайся, никого сзади не заметишь
3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания
своих преобразований!
4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.
А12. Пишется НЕ
1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить
старые строгие шахматы.
2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый
терпеливый и строгий учитель.
3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не
лезут.
4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.
А13. Дефис ставится
1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых
3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый
5) кое(в)чем
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.
2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной
рельефностью напоминающий макет.
3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _
поспешностью и неопределенностью.
4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать
ему всё, что накопилось в душе!
2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх
убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.
3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за
выступ стены.
4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и
даже бел?^""
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
упасть.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её
элементарном виде.
2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.
3) Миновав рощу колесница помчалась в город.
4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и
уютной.
5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в
сыщиков-разбойников.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником
происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не
лез.
2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями
лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде
перил.
3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.
4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в
нём много порочных наклонностей.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.
2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,
поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.
3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,
роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом
культуры!
4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали
мимо прибрежных скал.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово
и наше тело.
2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых
пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда
они взялись?
3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не
было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в
ней от холода и дождя.
4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его
действие.
10
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,
мол, Володя, здесь?
2) «Да и как его прогонишь? - сказал доктор. - прогнать человека
легко только на словах...»
3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным
национально-русским произведением», пишет о его значении:
«Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание
новой русской поэзии, новой русской литературе».
4) Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», -
и старик переехал на Выборгскую.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру
пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался
бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за
исключением одной госпожи Кальвимон.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) жа'люзи 2) премиро'ванный
3) де'фисное (написание) 4) жда'ла
5) диспансе'р
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в
этот вуз.
2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека
приходится более сорока квадратных метров жилой площади.
3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече
тренер уделял психологическому настрою футболистов.
4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты
кое-как.
5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не
устраивает и требовал предоставить ему другой.
II
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
предложении
1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских
переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.
2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я
гордился, что видел Толстого, с другой - мне не понравилось, что
беседа его со мной несколько напоминала экзамен.
3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды
фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют
цельного представления.
4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен
посвятил этой улице.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) масштабное авторалли
2) жажда к знаниям
3) страдает нетребовательным вкусом
4) располагаться в отдалении
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его
создание ушло много времени.
3) Эта книга задумана как повесть для юношества.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся
серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,
гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала
текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой
его хребтине долго лежала чернеющая тропа.
Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная
выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на
обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц - казачье
солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;
просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.
Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все
той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.
1) публицистический
2) художественный
3) разговорный, с элементами художественного
4) научный, с элементами художественного
Тест по русскому языку № 2
^tSo 9000
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится
100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание
не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется
время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.
Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером
выполненного Вами задания.
А1. Буква Е пишется в слове
1) внегрет
3) переб_рать вещи
5) блснуть
2) слпить глаза
4) оргинальный
А2. Ь знак пишется в слове
1) с волчим аппетитом
3) витяз_
5) финиш_
2) отсрочка
4) конюнктура
A3. Буква О пишется в слове
1) обж_ра 2) тушный
3) крючк 4) причска
А4. Согласная буква пропущена в слове
1) сверсник 2) дилема
3) кавалерия 4) кристальный
5) расчет
А5. Буква Б пишется в слове
1) вспыльчвый
3) вышка
5) пртенциозный
2) пргорюниться
4) камень прткновения
17
А6. Буква Е пишется во всех словах ряда
1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса
2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_
3) прибывшго поезда; в ближнм доме
4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак
5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру
А7. А(Я) пишется в слове
1) ма_лся 2) стел_щийся
3) расхваствшийся 4) продолжнный
5) гре_щий
А8. -НН- пишется в слове
1) обосноваый 2) промышлеик
3) тяжелоранеый боец 4) петушиый
5) погружеый
А9. -НН- пишется в предложении
1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими
пуговичками.
2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась
учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала
красивые синие пятерки.
3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но
забавно насмешлива.
4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с
готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой
женщины.
А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1) (не)рождены; уже (не)имевший
2) (не)угомонный; (не)смело
3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко
4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля
5) далеко (не)уютно; (не)нравится
АН. НИ пишется в предложении
1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,
как н_ одна женщина до сей поры.
2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.
3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение
Бородавкина!
4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить
себе эту картину.
18
А12. Пишется НЕ
1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона
до зимы что-либо изменять в их жизни.
2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её
жизни, омраченные нуждой и заботой.
3) Раздался стук в дверь - это пожаловал н_ кто иной, как сам
полицейский пристав.
4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не
оставались там надолго.
А13. Дефис ставится
1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)
3) (во)вторых 4) (пол)луковицы
5) (желто)ротый
А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать
вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.
2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,
статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого
не радовала.
3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,
порядочный человек.
4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.
А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен
развиваться мирный процесс?
2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и
сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.
3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той
хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному
партизанскому отряду.
4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,
абажуры и занавески в доме были связаны её руками.
19
А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не
упасть.
2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь
парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.
3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться
опрятно и по моде.
4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не
только искусства, но и социальной психологии.
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.
2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать
четыре сетки продуктов.
3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была
приоткрыта.
4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.
5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.
2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении
проводника.
3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла
лесом.
4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько
недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.
А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.
2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.
3) Процессор его компьютера обладает такой же
производительностью, как и моего.
4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам
обрушивается талый снег.
20
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать
музыку в этом стиле.
2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как
особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,
что слышит, зрит и понимает тебя.
3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои
места.
4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему
всего сорок пять.
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) Итак, мы с полной уверенностью можем сказать - «Роман
Пушкина - первая истинно нащюнально-русская поэма в стихах!»
2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к
начальнику.
3) «Всякому мало-мальски смыслящему человеку, - сказал он,
многозначительно кривя и выпячивая губы, - ясно, что данное
дерево относится к живым, то есть произрастает».
4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а
потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со
вручением?»
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)
наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,
который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в
дивертисменте торговку селедками.
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
1) диспансе'р 2) жа'люзи
3) премиро'ванный 4) де'фисное (написание)
5) жда'ла
21
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Власти города проявили самую деятельную активность при
решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.
2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.
3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая
сеть агентур по всей стране.
4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после
своего отца, учится в университете, увлечена французской
литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в
свои руки.
5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы
возлагали на него.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в
предложении
1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в
Голливуде, - фильм мудрый, гуманный, глубокий.
2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором
им предстояло жить.
3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество
почему-то отказалось выплатить убытки.
4) При реформировании системы здравоохранения половинные
решения делу не помогут.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) огромное цунами
2) реки встали еще в ноябре
3) без трехсот пятидесяти четырех дней
4) состоялся рекорд в беге
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного
писателя и мыслителя.
2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может
потерять смысл.
3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,
была награждена.
22
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
- Какие солдаты! Я не умею передать, - продолжал он. - Единственный
их недостаток ~ не сочтите за парадокс - это то, что они
слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая
невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других
надо подгонять - этих удержать нельзя. Все они без исключения,
добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по
своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в
Гатчину. Основной кадр его - это рыбаки с Талабского озера. У них
до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.
курецька, цицверг. А в боях - тигры. До Гатчины они трое суток дрались
без перерыва: когда спали - неизвестно. А теперь уже идут на
Царское село. Таковы и все полки.
1) публицистический
2) художественный, с элементами научного
3) художественный, с элементами разговорного
4) наз^ный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи B8 профильного теста ЕГЭ 2015 (информация с сайти ФИПИ)
Задачи для подготовки к ЕГЭ профильного уровня....
Задачи по теме "Вероятность" профильного теста ЕГЭ 2015 (ФИПИ)
Задачи по теме "Вероятность"....
Текстовые задачи типа B 1; B3 теста ЕГЭ 2015 (ФИПИ)
Текстовые задачи....
Тесты с ФИПИ 9 класс русский язык часть 1
Содержит тесты с сайта ФИПИ по русскому языку, готовые для печати...
Тест по материалам ФИПИ (подготовка к ОГЭ)
Тест по материалам ФИПИ 2018 г. (подготовка к ОГЭ)...
Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ
Данный тест предназначен для проведения проверки знаний изучающих обществознание по разделу "Человек и общество".Данный тест составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ...