Тест ФИПИ
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Тест в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon FEDERALNYY_CENTR_TESTIROVANIYa.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

Тест по русскому языку № 1

А1. Буква Б пишется в слове

1) зажгательный танец

3) встибюль

5) постлить

2) разуверять соседа

4) в унсон

А2. Ь знак пишется в слове

1) кинос_ёмка

3) сдает_ся

5) настеж_

2) веема

4) уничтож_

A3. Буква О пишется в слове

1) истощнный

3) малышвая группа

2) ножнка

4) прожвывать

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) драма

3) двухкасетный

5) кал_ория

2) беследный

4) лесный отзыв

А5. Буква Е пишется в слове

1) выкорчвать пни 2) пуговчка

3) пр_з^спевающий 4) прнижение

5) пр_амбула

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_

2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_

3) в исподнм белье; о кошачьи повадке

4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_

5) услышшь шум; придержм

А7. А(Я) пишется в слове

1) выглядщий 2) полщий

3) услышнный 4) трепещщий

5) почув

А8. -НН- пишется в слове

1) перевязаый 2) безветрео

3) коваый 4) правлеая рукопись

5) пустыик

А9. -НН- пишется в предложении

1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было

сосредоточео.

2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно

чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.

3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые

кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.

4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие

2) (не)ряшливый; (не)достает искренности

3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм

4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною

5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески

All. НИ пишется в предложении

1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и

придирчивости свойственны всему женскому полу.

2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные

туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_

оглядьшайся, никого сзади не заметишь

3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания

своих преобразований!

4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.

А12. Пишется НЕ

1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить

старые строгие шахматы.

2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый

терпеливый и строгий учитель.

3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не

лезут.

4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.

А13. Дефис ставится

1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых

3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый

5) кое(в)чем

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.

2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной

рельефностью напоминающий макет.

3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _

поспешностью и неопределенностью.

4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать

ему всё, что накопилось в душе!

2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх

убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.

3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за

выступ стены.

4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и

даже бел?^""

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

опрятно и по моде.

3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

только искусства, но и социальной психологии.

4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

упасть.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её

элементарном виде.

2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.

3) Миновав рощу колесница помчалась в город.

4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и

уютной.

5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в

сыщиков-разбойников.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником

происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не

лез.

2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями

лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде

перил.

3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.

4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в

нём много порочных наклонностей.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,

поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,

роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом

культуры!

4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали

мимо прибрежных скал.

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово

и наше тело.

2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых

пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда

они взялись?

3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не

было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в

ней от холода и дождя.

4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его

действие.

10

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,

мол, Володя, здесь?

2) «Да и как его прогонишь? - сказал доктор. - прогнать человека

легко только на словах...»

3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным

национально-русским произведением», пишет о его значении:

«Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание

новой русской поэзии, новой русской литературе».

4) Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», -

и старик переехал на Выборгскую.

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру

пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался

бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за

исключением одной госпожи Кальвимон.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) жа'люзи 2) премиро'ванный

3) де'фисное (написание) 4) жда'ла

5) диспансе'р

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в

этот вуз.

2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека

приходится более сорока квадратных метров жилой площади.

3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече

тренер уделял психологическому настрою футболистов.

4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты

кое-как.

5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не

устраивает и требовал предоставить ему другой.

II

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

предложении

1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских

переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.

2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я

гордился, что видел Толстого, с другой - мне не понравилось, что

беседа его со мной несколько напоминала экзамен.

3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды

фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют

цельного представления.

4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен

посвятил этой улице.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) масштабное авторалли

2) жажда к знаниям

3) страдает нетребовательным вкусом

4) располагаться в отдалении

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его

создание ушло много времени.

3) Эта книга задумана как повесть для юношества.

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся

серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,

гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала

текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой

его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная

выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на

обуглено-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц - казачье

солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;

просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.

Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все

той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.

1) публицистический

2) художественный

3) разговорный, с элементами художественного

4) научный, с элементами художественного

Тест по русскому языку № 2

^tSo 9000

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится

100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание

не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется

время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.

Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером

выполненного Вами задания.

А1. Буква Е пишется в слове

1) внегрет

3) переб_рать вещи

5) блснуть

2) слпить глаза

4) оргинальный

А2. Ь знак пишется в слове

1) с волчим аппетитом

3) витяз_

5) финиш_

2) отсрочка

4) конюнктура

A3. Буква О пишется в слове

1) обж_ра 2) тушный

3) крючк 4) причска

А4. Согласная буква пропущена в слове

1) сверсник 2) дилема

3) кавалерия 4) кристальный

5) расчет

А5. Буква Б пишется в слове

1) вспыльчвый

3) вышка

5) пртенциозный

2) пргорюниться

4) камень прткновения

17

А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса

2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_

3) прибывшго поезда; в ближнм доме

4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак

5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру

А7. А(Я) пишется в слове

1) ма_лся 2) стел_щийся

3) расхваствшийся 4) продолжнный

5) гре_щий

А8. -НН- пишется в слове

1) обосноваый 2) промышлеик

3) тяжелоранеый боец 4) петушиый

5) погружеый

А9. -НН- пишется в предложении

1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими

пуговичками.

2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась

учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала

красивые синие пятерки.

3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но

забавно насмешлива.

4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с

готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой

женщины.

А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)рождены; уже (не)имевший

2) (не)угомонный; (не)смело

3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко

4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля

5) далеко (не)уютно; (не)нравится

АН. НИ пишется в предложении

1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,

как н_ одна женщина до сей поры.

2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.

3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение

Бородавкина!

4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить

себе эту картину.

18

А12. Пишется НЕ

1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона

до зимы что-либо изменять в их жизни.

2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её

жизни, омраченные нуждой и заботой.

3) Раздался стук в дверь - это пожаловал н_ кто иной, как сам

полицейский пристав.

4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не

оставались там надолго.

А13. Дефис ставится

1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)

3) (во)вторых 4) (пол)луковицы

5) (желто)ротый

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать

вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.

2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,

статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого

не радовала.

3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,

порядочный человек.

4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.

А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен

развиваться мирный процесс?

2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и

сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.

3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той

хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному

партизанскому отряду.

4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,

абажуры и занавески в доме были связаны её руками.

19

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

упасть.

2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

опрятно и по моде.

4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

только искусства, но и социальной психологии.

А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.

2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать

четыре сетки продуктов.

3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была

приоткрыта.

4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.

5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.

А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.

2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении

проводника.

3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла

лесом.

4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько

недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.

А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.

2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.

3) Процессор его компьютера обладает такой же

производительностью, как и моего.

4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам

обрушивается талый снег.

20

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать

музыку в этом стиле.

2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как

особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,

что слышит, зрит и понимает тебя.

3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои

места.

4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему

всего сорок пять.

А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

1) Итак, мы с полной уверенностью можем сказать - «Роман

Пушкина - первая истинно нащюнально-русская поэма в стихах!»

2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к

начальнику.

3) «Всякому мало-мальски смыслящему человеку, - сказал он,

многозначительно кривя и выпячивая губы, - ясно, что данное

дерево относится к живым, то есть произрастает».

4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а

потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со

вручением?»

А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)

наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,

который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в

дивертисменте торговку селедками.

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

1) диспансе'р 2) жа'люзи

3) премиро'ванный 4) де'фисное (написание)

5) жда'ла

21

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

1) Власти города проявили самую деятельную активность при

решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.

2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.

3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая

сеть агентур по всей стране.

4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после

своего отца, учится в университете, увлечена французской

литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в

свои руки.

5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы

возлагали на него.

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

предложении

1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в

Голливуде, - фильм мудрый, гуманный, глубокий.

2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором

им предстояло жить.

3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество

почему-то отказалось выплатить убытки.

4) При реформировании системы здравоохранения половинные

решения делу не помогут.

А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

1) огромное цунами

2) реки встали еще в ноябре

3) без трехсот пятидесяти четырех дней

4) состоялся рекорд в беге

А27. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного

писателя и мыслителя.

2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может

потерять смысл.

3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,

была награждена.

22

А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

- Какие солдаты! Я не умею передать, - продолжал он. - Единственный

их недостаток ~ не сочтите за парадокс - это то, что они

слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая

невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других

надо подгонять - этих удержать нельзя. Все они без исключения,

добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по

своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в

Гатчину. Основной кадр его - это рыбаки с Талабского озера. У них

до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.

курецька, цицверг. А в боях - тигры. До Гатчины они трое суток дрались

без перерыва: когда спали - неизвестно. А теперь уже идут на

Царское село. Таковы и все полки.

1) публицистический

2) художественный, с элементами научного

3) художественный, с элементами разговорного

4) наз^ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи B8 профильного теста ЕГЭ 2015 (информация с сайти ФИПИ)

Задачи для подготовки к ЕГЭ профильного уровня....

Тесты с ФИПИ 9 класс русский язык часть 1

Содержит тесты с сайта ФИПИ по русскому языку, готовые для печати...

Тест по материалам ФИПИ (подготовка к ОГЭ)

Тест по материалам ФИПИ 2018 г.  (подготовка к ОГЭ)...

Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ

Данный тест предназначен для проведения проверки знаний изучающих обществознание по разделу "Человек и общество".Данный тест составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ...