Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_11.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)
Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
- Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1. Чтение литературы.
2. Отнимает род занятий.
3. Недосуг.
4. Чтение работа над собой.
5. Не остаётся сил.
Ответ ________________________________
- Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Он вернулся к себе в окоп1 проверил автомат2 повесил на пояс три диска3 приготовил пять гранат4 две простые и три противотанковые5 положил их в сумку6 потом огляделся7 и8 подумав9 взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку10 и спрятал её в карман. Идти предстояло вдоль берега.
Ответ ___________________________________
- Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «на московских улицах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1.БЕСКОНЕЧНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2.СИНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.
3.КОЖАНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
4.СЛЫШИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.
5.НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 5–7.
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.
– (4)Тут, – признался дед.
– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей,
а извиняться не стал, – сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
– (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
– (13)Так просто, – буркнул мальчик.
– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось
в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься
и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.
– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» –
и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения
и сунул в руки потрясённой Алки астры:
– (39)Это тебе... эти ледянистые...
(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В.И. Одноралову)*
∗ Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
- Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Толик подарил Алле цветы.
2. Андрей извинился перед Алкой, так как дорожил миром с дедом.
3. Одноклассники пришли к Лысову с желание сказать своё осуждение.
4. Андрей не был трусом.
Ответ _______________________________________
- Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1. Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.
2. Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
3. А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
4. Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
- Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову БУРКНУЛ (предложение 13 ).
Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
- Мне нравится (1)