Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_10.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)
Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
- Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Темнело по вечерам только к полуночи: стоит и стоит полусвет запада по неподвижным, тихим лесам. (2)В лунные ночи этот полусвет странно мешался с лунным светом, тоже неподвижным, заколдованным. (3)И по тому спокойствию, что царило всюду, по чистоте неба и воздуха, все казалось, что дождя уже больше не будет. (4)Но вот я засыпал, проводив ее на станцию, – и вдруг слышал: на крышу опять рушится ливень с громовыми раскатами, кругом тьма и в отвес падающие молнии… (5)Утром на лиловой земле в сырых аллеях пестрели тени и ослепительные пятна солнца, цокали птички, называемые мухоловками, хрипло трещали дрозды.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- Темнело по вечерам.
- Полусвет мешался.
- Дождя не будет.
- Проводив её.
- Пестрели тени и пятна.
Ответ ________________________________
- Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые при деепричастном обороте.
Она совсем пришла в себя1 улыбнулась2 и3 перебежав с носа на корму4 весело села. Когда лошади стали5 он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и6 придерживая руками7 в замшевых перчатках полы шинели8 взбежал на крыльцо избы.
Ответ ___________________________________
- Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «из спальни отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
- Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- РАСПОЛОЖЕНЫ – в суффиксах кратких причастий пишется Н.
- КОЛЮЧ (куст) – в конце кратких прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется.
- РАЗБИРАЕТСЯ – написание чередующегося гласного в корне зависит от ударения.
- НЕРЯХА – существительное с НЕ пишется слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ.
- (заговорил) ПО-РУССКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 5–7.
- Анализ содержания текста.
(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста...
(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она. – (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка
и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся
с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно... (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...
– (66)Кто главный? – (67)Верка, перестань!
– (68)Ах так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк
к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло
на сковородке... – (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.(По Э. Шиму)*
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Гоша ждал у подъезда друга.
- Вера попросила Гошу встать на голову.
- Гоша подарил Верочке духи.
- Верочка подожгла ракету.
- Друзья Гоши запустили ракету в лесу.
- Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1.Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
2.Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.
3.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
4. Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
5. Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке...
- Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову СООБРАЖАЯ (предложение 60 ).
Выпишите один из этих синонимов.
Ответ: ___________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
- Мне нравится (1)