Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_8.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (2)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (3)Что в силах людей было предотвратить это? (4)И миллионы остались бы живы... (5)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Не остаётся сил.
  2. Не могло быть.
  3. Предотвратить это.
  4. Миллионы остались бы живы.
  5. Многое должно сойтись.

Ответ ________________________________

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В школе со слов учителей он знал1 как и почему возникают войны2 и успешно отвечал на отметку. Каждое утро грохочет гусеничный трактор3 от этого сотрясаются углы4 и дребезжат5 как от грозы6 оконные стёкла. Неяркая7 вешняя молния упала в лесную тёплую мглу8 и смело прокатился первый трескучий гром.

Ответ ___________________________________

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «горы Кавказа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.ПОДРОВНЯТЬ (грядки) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

2.ДРЕВНЕРУССКИЙ — прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.

3. ДОКРАСНА — на конце наречий всегда пишется суффикс -А-.

4.СЛУШАЕМ – в окончаниях глаголов 2-го спряжения пишется Е.

5.ОЛОВЯННЫЙ – в суффиксах прилагательных пишется НН.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

  1. Анализ содержания текста.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов...

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко...

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое... (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э. Шиму)*

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Старая черёмуха совсем не изменилась.
  2. Навстречу шла женщина и несла букет цветов.
  3. Автор вернулся в Ленинград и не узнал его.
  4. Ветка черёмухи надломалась и громко хрустнула.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  1. Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко...
  2. На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
  3. Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами.
  4. Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову БРЕНЧАЛИ (предложение 4 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (ОГЭ - 2020)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...