Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Опыт составления технологической карты урока по русскому языку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Разработка технологической карты урока по предмету (по выбору слушателя) с указанием цели, типа и этапов урока (Таблица 1, 2).
Заполнить таблицы:
Таблица 1.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Костанян Рипсиме Рафаеловна | |
Место работы | МБОУ СОШ №6 ЩМР МО | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 «А» | |
Тема и номер урока в теме | Определение. 1час. | |
Предметная программа и её автор | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рабочие программы. Русский язык.5–9классы. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2011г. | |
Цели урока | Дать понятие об определении; показать роль определений в речи; развивать навыки синтаксического разбора, работы с тестами, мотивацию к исследовательской деятельности. | |
Тип урока | Урок общеметодической направленности. | |
Необходимое оборудование | 1.Учебник Ладыженской Т.А. и др…по русскому языку для 5 класса(1ч.). – М.:Просвещение,2013. 2.Тетради для классных и домашних работ. 3.Раздаточный материал с тестовыми заданиями. 4.Памятки с планом ответа о второстепенных членах предложения. 4.Компьютер, проектор, экран. |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | Что такое определение? Каковы способы выражения определения? Какую роль играют определения в речи? Что такое эпитет? | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Психологически настраиваются на работу. | Даёт целевую установку. Раздаёт карточки с тестовыми заданиями. | 1 | ||
2 | Проверка домашнего задания | 1.Отвечают по плану о дополнении. 2.Выясняют трудности, возникшие при выполнении домашнего задания –упр.182. | Организует познавательную деятельность учащихся: само и взаимоконтроль по эталону, задаёт вопросы, комментирует и дополняет ответы учеников | 3 | ||
3 | Актуализация знаний | 1. Пишут словарный диктант на повторение безударных гласных в корнях слов на доске и в тетрадях. Комментируют условия выбора безударных гласных в корнях. Определяют, к какой части речи относятся данные слова, на какие вопросы отвечают. Находят однокоренные слова багряный, багровый и выясняют разницу в лексических значениях данных слов. 2.Отвечают на вопросы по тексту. Устно выделяют грамматические основы предложений | 1.Проводит словарный диктант. Зеленый, голубой, красноватый, багряный, багровый, белёсый, тяжёлый, осенний, весенний, прямой. Анализирует и дополняет ответы учащихся. 2.Демонстрирует на экране слайд с текстом для проведения устной синтаксической минутки. Выделить основы предложений. Осень украсила листьями поляны. На тропинке лежат два красных листа осины. Мы любим гулять по осеннему лесу. Вопросы. Какие это предложения по наличию второстепенных членов? Какие второстепенные члены предложения мы знаем? | 8 | ||
4 | Формирование ЗУН | 1.Проводят самостоятельные наблюдения (П.38,стр.85) -выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы и обсуждают их. 2.Читают определение (стр.86). 3.Составляют рассказ об определении (с использованием плана ответа о второстепенных членах предложения). 4.Читают стихотворение Есенина, исключив определения. Делают вывод о роли определения в речи. 5.Знакомятся с понятием эпитет. 6.Записывают в словарь слово эпитет определение. | Организует обсуждение вопросов, анализирует и дополняет ответы учеников. Знакомит учащихся с понятием эпитет. | 7 | ||
5 | Первичное закрепление | 1.Выполняют упр.186 (1ч.) (по образцу).– комментированное письмо на доске и в тетрадях. Распознают определения в предложении. Графически выделяют их 2.Упр.190 – выполнение заданий устно. | 1.Организует работу по выполнению данного упражнения.
2. Организует обсуждение вопросов, анализирует и дополняет ответы учеников,
| 11 | ||
6 | Практическое применение | 1.Работают в группах. Распространяют предложения определениями, записывают их в тетрадях, вставляют пропущенные безударные гласные в корнях, подбирают проверочные слова. 2.Определяют стиль текста, называют признаки художественного стиля. Находят эпитеты, выписывают их вместе с определяемыми словами, объясняют их роль в речи. 3. Самостоятельно выполняют тестовые задания. | 1.Демонстрирует на экране слайд с текстом, организует обсуждение вопросов и заданий, организует работу в группах. Хорошо в (каком?)л…су! На (каком?) фоне л…ствы в…дны (какие?) пятна клёнов и осин. Тихо падают с б…рёз (какие?) листья. Ш…лестит под н…гами (какая?) л…ства. 2.Демонстрирует слайд с текстом Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая лазурь На отдыхающее поле… Ф. И. Тютчев Организует работу с текстом, обсуждение вопросов, анализирует и дополняет ответы учеников.
| http://images.yandex.ru/yandsearch? text= http://images.yandex.ru/yandsearch? text= | 12 | |
7 | Подача домашнего задания | Записывают в дневники домашнее задание. П.38, стр.86 , упр.187 (письм.). | Объясняет домашнее задание. 1.Рассказать по плану об определении, опираясь на теоретический материал П.38, стр.86. 2.Выполнить письменно упр.187 по аналогии с упражнением, выполненным в классе (6.1 – работа в группах). | 1 | ||
8 | Итог | Учащиеся проводят рефлексию: оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. | 1.Оценивает деятельность учащихся, выставляет и комментирует отметки. 2.Обсуждает с учащимися итоги урока, выясняет, что было для них трудным на уроке. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
урок по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки"...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе.Тема. Графика. Алфавит....
Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....
Технологическая карта урока по русскому языку. 5 класс Тема "Суффикс"
Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС). 5 класс. Тема"Суффикс"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 6 класс. Местоимения.
Технологическая карта урока по ФГОС. 6 класс. Местоимение...