Методические рекомендации к составлению плана – конспекта урока с использованием ЭОР
консультация по русскому языку

Капустина Наталия Борисовна

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_uroku_s_eor.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

             «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Нижний Одес

Методические рекомендации

к составлению плана – конспекта

 урока с использованием ЭОР

                                              Подготовила: Капустина Н.Б.,

                                                  учитель русского языка                                                                   и литературы

План-конспект урока должен состоять из следующих рубрик: 

  • ТЕМА: название темы берется из календарно-тематического плана.
  • ЦЕЛЬ урока.
  • ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования).
  • ТИП урока: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок, вводный, урок формирования новых знаний и др.
  • ЗАДАЧИ урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
  1. Образовательные: 
  • знания (понятий, явлений, величин, формул, законов, теорий и т. п.);
  • умения:
    а) специальные (решение задач, проведение измерений и т. п.);
    б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов (пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад); умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;
  • навыки (умения, доведенные до автоматизма).
  1. Воспитательные: 
  • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов и т. п.).
  1. Развивающие: 
  • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностно - мотивационной областей;
  • умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (мультимедийные средства, видеомагнитофон, ПЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

ПЛАН УРОКА: пишется в краткой форме по основным этапам урока; возможно план представлять в конспектах в виде таблиц. В данном случае под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.

ХОД УРОКА — основная часть плана-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Возможно представить этот раздел в конспекте также в виде таблицы. Если в ходе подготовки к уроку использовались открытые библиографические источники, то в тексте конспекта необходимо сделать ссылки на использованную литературу, а в конце текста приложить её список. Ниже представлены основные ТРЕБОВАНИЯ к составлению и предоставлению плана-конспекта урока с использованием электронных образовательных ресурсов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР 

1. Требования к содержанию плана-конспекта 

План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, при этом, их использование должно быть обосновано.

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя следующие разделы:

  • Цель и задачи урока
  • Тип урока
  • Формы работы учащихся
  • Необходимое техническое оборудование
  • Структуру и ход урока

Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).

2. Требования к оформлению плана-конспекта 

2.1. Форматирование 

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат 

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.

Архив документа не должен превышать 10МБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению опорных конспектов

Представленное методическое пособие направлено на составление конспектов студентами на уроках географии. В результате изучения теоритического материала и выполнения практических заданий в тетрадях сту...

Учебно-методическое пособие к составлению ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Учебно-методическое пособие к составлению ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР...

Методические рекомендации по составлению технологической карты урока

Методические рекомендации    по составлению технологической карты урока...

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы

Являясь руковдителем школьного методического объединения классных руководителей два года, поэтому уже  могу поделиться опытом составления планов воспитательной работы по направлениям. В этой през...

Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания

В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....

Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск

Рекомендации составлены для воспитателей интерната  общеобразовательной школы. Школа  расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут...