Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Особенности преподавания в школе при исправительной колонии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_formiruyushchee_otsenivanie.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
Выполнила : учитель химии Беленкова Ольга Александровна
1 . Тема урока : «Периодическая таблица химических элементов»
2. Цели и основные задачи урока : Обобщить знания о структуре периодической системы химических элементов. Начать формирование умения характеризовать химический элемент по его положению в периодической таблице.
3.8 класс. Школа укомплектована обучающимися в возрасте от 18 до 30 лет , в т.ч. : до 20 лет - 15% от списочной численности, 21-25 лет – 12 человек ( 60%), 26-30 лет - 5 человек ( 25%). По статистике среди молодежи в несколько раз больше , чем в других возрастных группах , осужденных за бандитизм , разбой, убийство , изнасилование , грабеж. Распределение обучающихся по квалификации совершенного преступления
70% обучающихся осуждены за корыстные имущественные преступления ( ст.158, 161, 162 УК РФ ), 20% осуждены за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений ( ст.105,111 УК РФ ), по 5% за изнасилование и сбыт наркотиков. Распределение обучающихся школы по срокам назначенного наказания : до 3-х лет лишения свободы – 10% , от 3-х до 5-ти лет лишения свободы – 50% , свыше 5-ти лет – 40% .
Молодежный возраст определяет поведение учащихся , их интересы , потребности , жизненные планы. Для обучающихся наиболее характерны импульсивность , подверженность настроению и ситуации , мировоззрение крайне противоречиво. В целом нравственная самооценка учащихся завышена .Высок уровень притязаний. Потребность в самоутверждении они удовлетворяют преувеличением своих заслуг .Это объясняется наличием в сознании элементов стихийности, отсутствием социально-значимого жизненного опыта. Большинство школы очень конформно и нравственно неустойчиво. 70% не имеют производственной квалификации , часть вообще вела паразитический образ жизни. Характерная особенность обучающихся наиболее активной части школьников – это склонность к дружеским контактам , повышенная доверчивость , прямота. На сознании, характере , мировоззрении , чувствах отрицательно сказался факт отсутствия родителей -80 % учащихся класса выросли в неполных и неблагополучных семьях.
Перерыв в получении образования у большинства составляет от трех до семи лет. На развитие умственных способностей повлиял их низкий общеобразовательный уровень. На развитие интеллекта отрицательно сказывается отсутствие тяги к повышению своего общеобразовательного уровня и злоупотребление алкоголем и наркотиками. Функциональная
невосприимчивость ряда учащихся выступает в виде эмоционально-смыслового барьера между осужденным и учителями, между группами осужденных. Неприятие осужденными педагогических воздействий связано с сформированностью отрицательной направленности , определенной негативной позиции, конфликтностью осужденного . Обучение в школе воспринимается через призму кары за совершенное преступление.
Согласно утвержденного учебного плана средней школы при ФКУ ИК-16 изучение химии в 8-9 классах рассчитано на 2 года, всего 72 часа.Форма обучения заочная. В 8 классе – 36 часов в год,1 час в неделю( заочное обучение), в 9 классе – 36часов в год,1 час в неделю ( заочное обучение) При заочной форме обучения предусмотрено дополнительное время на индивидуальные консультации и зачеты. Количество зачетов при заочной форме обучения определяется учебным планом школы: в 8 классе – 2 зачета, в 9 классе – 2 зачета.
4.Основные понятия: Периодическая таблица химических элементов, малые и большие периоды, группы: А-группа ( главная подгуппа) и Б-группа ( побочная подгруппа)
5.Планируемые результаты обучения.
Предметные .Знать определение периода, группы,тенденции и изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах и группах периодической системы.Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.
Метапредметные. Развивать умения делать обобщения,устанавливать аналогии,причинно-следственные связи,строить логические рассуждения и делать выводы.
Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, умение организовать сотрудничество с учителем и одноклассниками.Знать историю науки и достижения отечественных ученых( Работы Д.И.Менделеева)
6. Основные виды деятельности учащихся.Описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов.Объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ, образованных элементами 2-го и 3-го периодов, и высших оксидов этих элементов. Характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице.
7.Краткое содержание урока. Урок начинается с изучения нового материала. Учитель рассматривает структуру периодической таблицы химических элементов, учащиеся анализируют, как изменяются металлические и неметаллические свойства простых веществ и основные и кислотные свойства их соединений в периодах и А-группах .Затем учитель рассказывает о длинном варианте периодической таблицы. Подводя итог,учитель сообщает учащимся план характеристики химического элемента по его положению в периодической таблице элементов, который в дальнейшем будет расширяться и уточняться.
План характеристики химического элемента по его положению в периодической таблице элементов
- Название химического элемента, Химический знак этого элемента.
- Положение в периодической таблице(порядковый номер, номер периода( малый, большой),номер группы.
- Металл или неметалл.
- Высшая валентность в кислородных соединениях, формулы высшего оксида ,соответствующего гидроксида или кислоты, характер их свойств.
- Валентность в водородном соединении, формула летучего водородного соединения ( для неметаллов)
Учащиеся на нескольких примерах закрепляют умение характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.
8.Техника формирующего оценивания.
Учитывая специфику школы . возраст обучающихся в своей работе я применила методику « Недельные отчеты». Данная методика очень удобна для заочной формы обучения , когда учащиеся много времени уделяют самостоятельной работы. При заочной форме обучения учащимся на полугодие выдается календарный план-график изучения тем . Перед групповой консультацией учащийся самостоятельно знакомится с темой, затем данная тема прорабатывается на групповой консультации. Далее учащимся дается задание к следующему занятию составить « недельный отчет» по вопросам :
-Чему я научился за эту неделю?
- Какие вопросы остались для меня неясными ?
- Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Учитель анализирует «Недельные отчеты» и вопросы, вызывающие затруднение у большинства учащихся, прорабатываются на групповой консультации. По теме « Периодическая таблица химических элементов» наиболее затруднительным оказалось определить высшую валентность в кислородных соединениях , записать формулу соответствующего гидроксида или кислоты и определить характер их свойств. Многие не поняли как составляются формулы гидроксида и кислоты ,что значит « определить характер их свойств».
9. Анализ эффективности применения.
Данная методика применяется с целью обеспечить быструю обратную связь между учителем и учеником для выяснения уровня усвоения изученного материала.
В школе при исправительном учреждении методика « Недельные отчеты» дает очень хорошие результаты. Учащиеся нашей школы взрослые люди , которые предпочитают общаться с учителем индивидуально. Данная методика позволяет преодолеть страх перед устным ответом .Многие не способны правильно формулировать устные ответы, бояться быть непонятыми. С помощью «Недельных отчетов» данные психологические барьеры убираются. Учитель видит, насколько каждый учащийся усвоил материал.
К недостаткам методики я бы отнесла большое количество письменного материала , который надо прочитать и проанализировать. У большинства учащихся очень плохой подчерк , трудно читать ответы.Иногда не очень понятна формулировка ответа.
Все учащиеся с составлением «Недельных отчетов» справились. В дальнейшем планирую использовать эту методику и для других классов с заочной формой обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."
Задачи урока:1) Образовательные:2) Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...
План-конспект урока физической культуры "Техника равномерного бега"
"Техника равномерного бега"...
Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....
План-конспект урока на тему: техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400. 10 класс.
Тема: «Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400»Цель: Обучение технике эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400.Задачи урока:1.Образовательные: обучение технике передачи эстафетной п...
Методическая разработка плана-конспекта урока английского языка с использованием техники формирующего оценивания
В данном уроке широко используюся разные техники формирующего оценивания....
План-конспект урока на овладение техникой спринтерского бега
Урок по физической культуре. Тема: на овладение техникой спринтерского бега...