Комплексная работа. 5 класс.
материал по русскому языку (5 класс)

работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  Дельфин.

Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского животного считают настолько высоким, что его называют «человеком моря».

Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно дыхло, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.

«Люди моря» прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто можно видеть, как они провожают суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее, чем они. Самый быстрый дельфин – белобочка.

Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто надо выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Они ныряют в воду не дольше, чем на 3 минуты.

Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до тридцати килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на мелководье и там поедают добычу.

Живет дельфин около 50-ти лет. Средняя масса дельфина – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш мог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около пяти лет.

Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!


 

Комплексная проверочная работа для 4 класса.

  1. Почему дельфина называют «человеком моря»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план рассказа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Данный текст является:
  1. Научным
  2. Художественным
  3. Научно-популярным

  1. Дельфин – млекопитающее, потому что:
  1. Заботится о своих детенышах
  2. Вскармливает своих детенышей молоком
  3. Ловит рыбу на мелководье
  4. Умеет издавать различные звуки

  1. Какому слову из первого абзаца соответствует следующая словарная статья:

(от лат. - познание, понимание, понятие), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.________________________________________

  1. В каких водоемах обитают дельфины:
  1. Северный Ледовитый океан, море Лаптевых, море Баренцевых
  2. Индийский и Атлантический океан, Черное море
  3. Озеро Байкал, Виктория, реки Ангара, Енисей.
  4. Реки Иртыш, Обь, Волго-Донский канал

  1. К какой группе животных относится дельфин по способу питания?
  1. Хищник
  2. Всеядный
  3. Растительноядный
  4. Насекомоядный

  1. Продолжи предложение: самая высокая скорость у _____________________, самая большая масса у _________________________.
  2. Кто соседи дельфинов?
  1. Карп, карась, плотва
  2. Пингвин, белый медведь
  3. Лосось, селедка, скат

  1. Где можно встретить подобный текст?
  1. В сборнике сказок народов мира
  2. В энциклопедии юного натуралиста
  3. В большой научной энциклопедии
  4. В сборнике художественных рассказов детских писателей
  5. В сборнике научной фантастики

  1. Сможет ли дельфин своим фонтаном обрызгать человека, который стоит на вышке высотой 250 см. Свой ответ докажи.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какую часть часа дельфин может пробыть под водой, не выныривая из нее (ответ докажи):
  1. Тридцатую часть часа
  2. Двадцатую часть часа
  3. Третью часть часа
  4. Вторую часть часа

_____________________________________________________________________

  1. Сколько килограммов рыбы может съесть семья из 3-х дельфинов за неделю? Аргументируй.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте и выпиши 2 слова с парной глухой звонкой согласной (1 слово – в середине, 1 слово – в конце). Подбери проверочное слово.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Напиши свое отношение к данной работе:

Мне было интересно______________________________________________

_______________________________________________________________

Мне показалось сложным __________________________________________

__________________________________________________________________

Я потратил много времени на _______________________________________

________________________________________________________________

Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь свое задание или задай вопрос к тексту о дельфинах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа с текстом - 5 класс

Анализ текста - итоговая работа в 5 классе....

Комплексная работа с текстом на уроках русского языка в 8 классе.

Программа элективного курса "Комплексная работа с текстом" с вариантами текстов для работы.Программа имеет практическую направленность. Комплексная работа с текстом  даёт возможность каждому учен...

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Комплексная работа с текстом(8 класс)

Комплексная работа с текстом(8 класс)...

Комплексные работы 2 класс

Комплексные работы 2 класс...

Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )

Тема урока: «Осень». Цель урока:  продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...