Спецификация контрольных работ по русскому языку. 5,6,8 классы
методическая разработка по русскому языку
Данный методический материал представляет собой полное описание диагностической работы по русскому языку с критериями оценивания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
в форме диктанта с грамматическим заданием
Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы
1. Назначение контрольной работы
- Проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
орфографические правила по темам «Словообразование и орфография», «Имя
существительное», а также пунктуационные правила; - проверить уровень сформированности практических умений по темам
«Словообразование и орфография», «Имя существительное»; - выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием. Текст контрольного диктанта взят из методического пособия (Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя/ Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2009.)
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
- речь: чтение; письмо; текст;
- синтаксис; орфография; морфология; пунктуация.
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы
содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского
языка в 6 классе:
- Не с существительными.
- Разносклоняемые имена существительные.
- Основные способы образования слов в русском языке.
- Гласные в приставках пре- и при-.
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
Задание контрольного диктанта позволяет выявить сформированность ряда коммуникативных умений, а именно: - извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст; соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
Грамматические задания № 1, 3 позволяют определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления.
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; №2, №4
- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
4. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работу выставляются 2 отметки:
- отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
- Оценка выполнения грамматического задания №1, 2,3, проверяющих базовый уровень подготовки по предмету, отражена в таблице.
Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами.
5. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение
Текст
РУССКАЯ ЗИМА
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. ( По И. Соколову - Микитову.) (112 слов)
Грамматическое задание
Дифференциация | 1 вариант | 2 вариант |
На оценку «3» (1-2 задание) | 1. Морфологический разбор слова дробь | 1 .Морфологический разбор слова из пыли |
2. Найти в тексте слова на изученные в 6 классе орфограммы и объяснить их правописание (непогоду, барабанщик, семени, припорошила, речонки, прилетела). | ||
На оценку «4» (1-3 задание) | 3. Синтаксический разбор 3 предложения. | 3.Синтаксический разбор 9 предложения. |
На оценку «5» (1-4 задание) | 4. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор: 1 в.- прилетела 2в.- пробежала |
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
в форме теста
1. Назначение контрольной работы
1) Оценить качество подготовки учащихся 8-х классов по русскому языку;
2) проверить уровень сформированности практических умений по теме «Двусоставные предложения»;
3) выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
В работу по русскому языку включено 5 заданий с выбором ответа из 4-6 предложенных,
2 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося, и 3 задания открытого типа с развернутым ответом.
Тест состоит из 3-х частей:
Часть А (А1-А5) содержит задания с выбором ответа.
Часть В (В1-В2) содержит задания с кратким ответом.
Часть С (С1-СЗ) - это задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления, а также умение выполнять полный синтаксический разбор предложения.
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
Содержательные разделы | № заданий |
речь: текст; | А1 |
синтаксис; | С1-СЗ |
орфография; | В1-В2 |
морфология; | АЗ-А5 |
пунктуация. | А2 |
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 8 классе:
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
- Предложения с обращениями.
- Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Обособление причастного и деепричастного оборотов.
Перечень проверяемых умений
Обозначение задания в работе | Проверяемые умения | |
1. | А3,4,5 | Умение оценивать речь с точки зрения основных морфологических норм русского литературного языка |
2. | С1-СЗ | Умение оценивать речь с точки зрения основных синтаксических норм русского литературного языка |
3. | А2 | Умение оценивать речь с точки зрения основных пунктуационных норм русского литературного языка |
4. | С2 | Умение оценивать речь с точки зрения основных лексических норм русского литературного языка |
5. | СЗ; В1 | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
6. | АЗ , 4 | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам. |
7. | СЗ | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
8. | В2 | Умение проводить орфографический анализ слова. |
9. | СЗ | Умение проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения. |
10. | А1 | Умение определять функционально-смысловые типы речи. |
11. | В2 | Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова. |
4. Распределение заданий по уровню сложности.
Первая часть работы (А1-А5) проверяет усвоение материала на базовом уровне
сложности.
Задания части В - сложного уровня, части С - относятся к заданию повышенного уровня
сложности.
5. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работу выставляются 2 отметки:
Первая отметка выставляется за написание текста, вторая - за выполнение тестовых заданий. Критерии оценивания отражены в таблице.
Часть А (А1-А5) - 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)
часть В (В1-В2) - 4 балла (2 балла за каждый правильный ответ)
часть С (С1 -СЗ) - 6 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)
Оценка | Количество баллов | (% выполненных заданий) |
«5» | 13-15 баллов | (86% -100% выполненных заданий) |
«4» | 9-12 баллов (56% выполненных заданий) | |
«3» | 5-8 баллов | (50% выполненных заданий) |
«2» | Менее 5 баллов (33% выполненных заданий) |
6. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (8 класс)
I вариант
Часть А
(1)Выйдя из парка бродячая труппа начала спускаться крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2)3десь горы отступив немного назад дали место (не)широкой плоской полосе покрытой ровными, обточе(н,нн)ыми прибоем камнями.(3) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) (В)дали на горизонте неподвижно стояли рыбачьи лодки, их паруса на солнце казались розовыми...
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
А. стиль речи: художественный
Б. тип речи: повествование с элементами описания
В. Способ связи 2,3,4 предложений: последовательный.
Г. средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места
2. Сколько в тексте деепричастных оборотов?
А. 2 БЗ В4 Г5
3. В каких предложениях используется причастный оборот?
А1и2 Б 2иЗ
В 2 и 4 Г 1 и 3
4 . Сколько запятых недостает в тексте?
А 2
Б 3
В 4
Г 5
5. Какие разряды наречий не встречаются в тексте?
А места и времени
Б образа действия и времени
В образа действия и места
Г места, степени и образа действия
Часть В
- Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами во 2 предложении.
- Объяснить правописание слова (в)дали в 4 предложении. Какой частью речи оно является,
от какого слова следует его отличать? Приведите подобные примеры.
Часть С
- Выписать все сказуемые, определить их тип.
- К выделенному в тексте слову подберите подходящее по смыслу приложение.
- 4 предложение разберите по членам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
в форме диктанта с грамматическим заданием
Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы
1. Назначение контрольной работы
- проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация». - проверить уровень сформированности практических умений по теме «Синтаксис и
пунктуация»; - выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием.
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
- речь: чтение; письмо; текст;
- синтаксис; морфология; орфография; морфология; пунктуация.
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 5 классе:
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
- Предложения с обращениями.
- Главные и второстепенные члены предложения.
• Тире между подлежащим и сказуемым.
Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению
родному языку.
Задание контрольного диктанта позволяет выявить сформированность ряда
коммуникативных умений, а именно: - извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст, вырабатывать на основе прочитанного и аргументировать собственную точку зрения; соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
Грамматические задания № 1,2 позволяют определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.
Грам. задание № 3 позволяет проверить:- сформированность культуроведческой компетентности, а именно: осознание учащимися языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка.
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;-интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
4. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работы выставляются 2 отметки:
- Отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
- Оценка выполнения грамматического задания № 1,2, проверяющих базовый уровень подготовки по предмету, отражена в таблице.
Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами, если записано без ошибок не менее 2 пословиц.
5. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение Текст
Без пословицы речь не молвится.
Язык - богатство народа. В метком и выразительном русском языке с давних пор живут пословицы. Их сложил народ. Это мудрые рассуждения о жизни, о людях. В коротких фразах пословицы рассказывают, как жил наш народ, что ценил. В них народ отдает должное честности, доброте, прославляет смелость, умение трудиться, смеется над жадными, ленивыми. Широко известны пословицы о труде, книгах, пользе знаний.
Эти мудрые изречения можно легко и быстро запомнить, потому что они похожи на короткие стихи. Они украшают нашу речь, делают ее яркой, образной, живой.
А какие пословицы знаете вы, ребята?
Грамматическое задание
Дифференциация | 1 вариант | 2 вариант | |
На оценку «3» | 1. Объяснить постановку знаков препинания в 9 предложении. | ||
На оценку «4» (1-2 задание) | 2. Синтаксический разбор 3 предложения. | 2. Синтаксический разбор 8 предложения. | |
На оценку«5» (1-3 задание) | 3. Творческое задание | ||
Вспомнить и записать пословицы о труде, книгах, пользе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 5 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточнойаттестации обучающихся по учебному предмету «Русский язык» за курс 5 класса.2. Содержание к...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточнойаттестации обучающихся по предмету «русский язык» за курс 6 класса.2. Документы, определяющ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовкиобучающихся 7-х классов в рамках промежуточной аттестации.2. Содержание контрольной работыс...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовкиобучающихся 8-х классов в рамках промежуточной аттестации.2. Содержание контрольной р...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 10 КЛАССА
1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестацииобучающихся по предмету «Русский язык» за курс 10 класса.2. Документы, определяю...