Спецификация контрольных работ по русскому языку. 5,6,8 классы
методическая разработка по русскому языку
Данный методический материал представляет собой полное описание диагностической работы по русскому языку с критериями оценивания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_diagnosticheskoy_raboty_po_russkomu_yazyku._5_6_8_klassy.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
в форме диктанта с грамматическим заданием
Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы
1. Назначение контрольной работы
- Проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
орфографические правила по темам «Словообразование и орфография», «Имя
существительное», а также пунктуационные правила; - проверить уровень сформированности практических умений по темам
«Словообразование и орфография», «Имя существительное»; - выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием. Текст контрольного диктанта взят из методического пособия (Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя/ Г.А. Богданова. - М.: Просвещение, 2009.)
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
- речь: чтение; письмо; текст;
- синтаксис; орфография; морфология; пунктуация.
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы
содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского
языка в 6 классе:
- Не с существительными.
- Разносклоняемые имена существительные.
- Основные способы образования слов в русском языке.
- Гласные в приставках пре- и при-.
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
Задание контрольного диктанта позволяет выявить сформированность ряда коммуникативных умений, а именно: - извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст; соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
Грамматические задания № 1, 3 позволяют определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления.
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам; №2, №4
- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
4. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работу выставляются 2 отметки:
- отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
- Оценка выполнения грамматического задания №1, 2,3, проверяющих базовый уровень подготовки по предмету, отражена в таблице.
Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами.
5. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение
Текст
РУССКАЯ ЗИМА
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает белка.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. ( По И. Соколову - Микитову.) (112 слов)
Грамматическое задание
Дифференциация | 1 вариант | 2 вариант |
На оценку «3» (1-2 задание) | 1. Морфологический разбор слова дробь | 1 .Морфологический разбор слова из пыли |
2. Найти в тексте слова на изученные в 6 классе орфограммы и объяснить их правописание (непогоду, барабанщик, семени, припорошила, речонки, прилетела). | ||
На оценку «4» (1-3 задание) | 3. Синтаксический разбор 3 предложения. | 3.Синтаксический разбор 9 предложения. |
На оценку «5» (1-4 задание) | 4. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор: 1 в.- прилетела 2в.- пробежала |
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА
в форме теста
1. Назначение контрольной работы
1) Оценить качество подготовки учащихся 8-х классов по русскому языку;
2) проверить уровень сформированности практических умений по теме «Двусоставные предложения»;
3) выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
В работу по русскому языку включено 5 заданий с выбором ответа из 4-6 предложенных,
2 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося, и 3 задания открытого типа с развернутым ответом.
Тест состоит из 3-х частей:
Часть А (А1-А5) содержит задания с выбором ответа.
Часть В (В1-В2) содержит задания с кратким ответом.
Часть С (С1-СЗ) - это задание открытого типа с развернутым ответом, проверяющее сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления, а также умение выполнять полный синтаксический разбор предложения.
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков Обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
Содержательные разделы | № заданий |
речь: текст; | А1 |
синтаксис; | С1-СЗ |
орфография; | В1-В2 |
морфология; | АЗ-А5 |
пунктуация. | А2 |
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 8 классе:
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
- Предложения с обращениями.
- Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
- Обособление причастного и деепричастного оборотов.
Перечень проверяемых умений
Обозначение задания в работе | Проверяемые умения | |
1. | А3,4,5 | Умение оценивать речь с точки зрения основных морфологических норм русского литературного языка |
2. | С1-СЗ | Умение оценивать речь с точки зрения основных синтаксических норм русского литературного языка |
3. | А2 | Умение оценивать речь с точки зрения основных пунктуационных норм русского литературного языка |
4. | С2 | Умение оценивать речь с точки зрения основных лексических норм русского литературного языка |
5. | СЗ; В1 | Умение использовать основные приемы информационной обработки текста. |
6. | АЗ , 4 | Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам. |
7. | СЗ | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам. |
8. | В2 | Умение проводить орфографический анализ слова. |
9. | СЗ | Умение проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения. |
10. | А1 | Умение определять функционально-смысловые типы речи. |
11. | В2 | Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова. |
4. Распределение заданий по уровню сложности.
Первая часть работы (А1-А5) проверяет усвоение материала на базовом уровне
сложности.
Задания части В - сложного уровня, части С - относятся к заданию повышенного уровня
сложности.
5. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работу выставляются 2 отметки:
Первая отметка выставляется за написание текста, вторая - за выполнение тестовых заданий. Критерии оценивания отражены в таблице.
Часть А (А1-А5) - 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)
часть В (В1-В2) - 4 балла (2 балла за каждый правильный ответ)
часть С (С1 -СЗ) - 6 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)
Оценка | Количество баллов | (% выполненных заданий) |
«5» | 13-15 баллов | (86% -100% выполненных заданий) |
«4» | 9-12 баллов (56% выполненных заданий) | |
«3» | 5-8 баллов | (50% выполненных заданий) |
«2» | Менее 5 баллов (33% выполненных заданий) |
6. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (8 класс)
I вариант
Часть А
(1)Выйдя из парка бродячая труппа начала спускаться крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2)3десь горы отступив немного назад дали место (не)широкой плоской полосе покрытой ровными, обточе(н,нн)ыми прибоем камнями.(3) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) (В)дали на горизонте неподвижно стояли рыбачьи лодки, их паруса на солнце казались розовыми...
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
А. стиль речи: художественный
Б. тип речи: повествование с элементами описания
В. Способ связи 2,3,4 предложений: последовательный.
Г. средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места
2. Сколько в тексте деепричастных оборотов?
А. 2 БЗ В4 Г5
3. В каких предложениях используется причастный оборот?
А1и2 Б 2иЗ
В 2 и 4 Г 1 и 3
4 . Сколько запятых недостает в тексте?
А 2
Б 3
В 4
Г 5
5. Какие разряды наречий не встречаются в тексте?
А места и времени
Б образа действия и времени
В образа действия и места
Г места, степени и образа действия
Часть В
- Объясните правописание слов с пропущенными орфограммами во 2 предложении.
- Объяснить правописание слова (в)дали в 4 предложении. Какой частью речи оно является,
от какого слова следует его отличать? Приведите подобные примеры.
Часть С
- Выписать все сказуемые, определить их тип.
- К выделенному в тексте слову подберите подходящее по смыслу приложение.
- 4 предложение разберите по членам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА
в форме диктанта с грамматическим заданием
Составила: Малыгина Т.В., учитель русского языка и литературы
1. Назначение контрольной работы
- проверить умение грамотно писать текст под диктовку, включающий изученные
пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация». - проверить уровень сформированности практических умений по теме «Синтаксис и
пунктуация»; - выявить элементы содержания, в которых возникли наибольшие затруднения.
2. Общая характеристика структуры комплексной контрольной работы.
Работа состоит из контрольного диктанта с грамматическим заданием.
3. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке в комплексной контрольной работе.
Контрольная работа предназначена для проверки элементов следующих блоков обязательного минимума содержания образования по русскому языку:
- речь: чтение; письмо; текст;
- синтаксис; морфология; орфография; морфология; пунктуация.
Задания контрольной работы по русскому языку проверяют следующие элементы содержания, рекомендуемые Примерной программой к усвоению при изучении русского языка в 5 классе:
- Предложения простые и сложные.
- Предложения с однородными членами.
- Предложения с обращениями.
- Главные и второстепенные члены предложения.
• Тире между подлежащим и сказуемым.
Задания работы проверяют также степень реализации компетентностного, личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению
родному языку.
Задание контрольного диктанта позволяет выявить сформированность ряда
коммуникативных умений, а именно: - извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст, вырабатывать на основе прочитанного и аргументировать собственную точку зрения; соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
Грамматические задания № 1,2 позволяют определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.
Грам. задание № 3 позволяет проверить:- сформированность культуроведческой компетентности, а именно: осознание учащимися языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка.
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;-интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
4. Оценивание контрольной работы:
За выполненную работы выставляются 2 отметки:
- Отметка за написание текста к/д носит комплексный характер: она складывается из баллов, полученных за речевое оформление, орфографическую и пунктуационную грамотность.
- Оценка выполнения грамматического задания № 1,2, проверяющих базовый уровень подготовки по предмету, отражена в таблице.
Задание с кратким открытым ответом проверяет повышенный уровень подготовки по предмету и оценивается 2 баллами, если записано без ошибок не менее 2 пословиц.
5. Рекомендуемое время выполнения работы.
Выполнение заданий работы рассчитано на 1 академический час.
Приложение Текст
Без пословицы речь не молвится.
Язык - богатство народа. В метком и выразительном русском языке с давних пор живут пословицы. Их сложил народ. Это мудрые рассуждения о жизни, о людях. В коротких фразах пословицы рассказывают, как жил наш народ, что ценил. В них народ отдает должное честности, доброте, прославляет смелость, умение трудиться, смеется над жадными, ленивыми. Широко известны пословицы о труде, книгах, пользе знаний.
Эти мудрые изречения можно легко и быстро запомнить, потому что они похожи на короткие стихи. Они украшают нашу речь, делают ее яркой, образной, живой.
А какие пословицы знаете вы, ребята?
Грамматическое задание
Дифференциация | 1 вариант | 2 вариант | |
На оценку «3» | 1. Объяснить постановку знаков препинания в 9 предложении. | ||
На оценку «4» (1-2 задание) | 2. Синтаксический разбор 3 предложения. | 2. Синтаксический разбор 8 предложения. | |
На оценку«5» (1-3 задание) | 3. Творческое задание | ||
Вспомнить и записать пословицы о труде, книгах, пользе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса (диктант)
Материал охватывает весь курс 5 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса (диктант)
Матераил охватывает весь курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (диктант)
Данный материал охватывает весь курс....
Методическая разработка.Образцы контрольных работ по русскому языку в очно-заочных классах при зачетной системе.9 класс.
В помощь учителю,работающему в классе с очно-заочным обучением....