Диагностическая контрольная работа по русскому языку (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Диагностическая контрольная работа проверяет уровень знаний по русскому языку (7 класс, промежуточный контроль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностическая контрольная работа | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе (промежуточный контроль)
Предметные задания репродуктивного характера (задания на знание и понимание)
Задание 1.1.
Цель: определить сформированность умения находить в слове определённую орфограмму.
В каких случаях следует писать нн?
А. плете…ая из веток корзина;
Б. трава скоше…а;
В. некраше…ый стол;
Г. разброса…ые вещи.
Ответ: А,Г.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 10.
За каждое правильно записанное слово- 5 баллов.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать причастие и прилагательное, применять правило.
Задание 1.2.
Цель: определить сформированность умения определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
В каком сочетании не пишется раздельно?
А.(не) просохшая земля;
Б. картина (не) окончена;
В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь;
Г. (не) крашеный забор
Ответ:
Б., В
Максимальное количество баллов – 10.
За каждое слово - 5 баллов.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать слитное и раздельное написание Не с причастиями.
Задание 1.3.
Цель: определить сформированность умения понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.
В каком ряду нет слов с гласной буквой О после шипящих? Вставить в словах пропущенные буквы.
- Ж..сткий, ч..лн, крыж..вник
- Ч..порный, ш..рты, медвеж..нок
- Ож..г пальца, ож..г руку, подж..г сено
- Ч..лка, щ..тка, пч..лка
Ответ:
1), 4)
Максимальное количество баллов –15
За каждое слово -1 балл, за определение ряда -3 балла.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о непонимании текста задания, о невнимательном чтении текста задания, об отсутствии знаний правописания 0, е, ё после шипящих.
Задание 1. 4.
Цель: выявить сформированность умения обобщать и перерабатывать полученную информацию, умения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умения владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.
Выберите правильное написание слова: а) цветок Иван-да- Марья б) цветок иван-да- марья,
в) цветок иван да марья. Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ).
Ответ: Б). Существительное иван-да- марья пишется через дефис, так как это имя нарицательное..
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 4.
Правильный выбор написания – 2 балла; аргументированность развёрнутого ответа – 2 балла.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения выстраивать развёрнутый ответ, основываясь на понятия, знания теории в решении конкретной орфографической задачи, использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила.
Задания более высокого когнитивного уровня от применения знаний в новых ситуациях до заданий продуктивного характера.
Задание 2.1.
Анализ
Цель: выявить сформированность умения анализировать объект с выделением существенных признаков, умения разбить материал на составляющие.
Вставьте в слова одну Н или две Н и распределите их в 2 столбика:
1. с одной Н в суффиксе причастия или отглагольного прилагательного
2. с двумя Н в суффиксе причастия.
Правила выуче..ы, получе..ые знания, выпиле..ая дощечка, солё..ая капуста, солё..ая в бочке капуста, краше..ый пол, покраше..ый пол, копчё..ое мясо.
Ответ:
-Н- | -НН- |
Правила выуче..ы | получе..ые знания |
солё..ая капуста | выпиле..ая дощечка |
краше..ый пол | солё..ая в бочке капуста |
копчё..ое мясо | покраше..ый пол |
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 8.
За каждый верный ответ – 1 балл.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения определять части речи, выделять суффиксы причастий, применять орфографическое правило, классифицировать слова по определённому признаку.
Задание 2.2.
Синтез.
Цель: выявить умение составления текста типа речи –описание.
Составить текст: тип речи –рассуждение.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 5.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии знаний о композиции текста типа речи рассуждение.
Задание 2.3.
Оценка.
Доказать, что построенный текст – это рассуждение.
Ответ: композиция, тезис, доказательства (аргументы), вывод. Вопрос в тексте- почему.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 8.
Правильно названные элементы композиции и вопрос почему – за каждый правильный ответ -2 балла.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии знаний особенностей текста типа речи – рассуждение.
Задание 2.4. Познавательные УУД
Цель: выявить умение определять расстановку знаков препинания, анализировать предложения.
Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:
А. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света.
Б. Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.
В. Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.
Г. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.
Д. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.
Е. Тучи, постепенно темнея, поднимались выше, разливались шире.
Ё. Капитан стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа в руке фонарь, смотрел в воду.
Ж. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.
Ответ: А, Д.
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 10.
За каждый верный ответ – 5 баллов.
Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения анализировать грамматический строй предложения.
Задание № 3
Сложные задания, позволяющие выявить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД.
Цель: выявить сформированность умения определять тему текста и его основную мысль, умения понимать и обобщать полученную информацию, умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, умения строить монологическое высказывание.
Прочитайте текст (знаки препинания в тексте не расставлены)
1.Я вскочил на ноги бессознательно преодолевая чугунную тяжесть сна. 2.В селе звонил набат. 3.Колокол висел на столбе около пожарницы. 4.Он-то и кричал теперь жалостным голоском подражая старому, большому колоколу когда-то висевшему на колокольне.
5.Одевался я торопливо не попадая в перепутавшиеся штанины.
6.Я сообразил что на улице грязь и трава залитая вечерним дождём и выскочил в сандалиях на босу ногу. 7.В темноте по раскидистой грязи бежали люди.8. Не теряя времени на запрягание лошадей на руках катили телеги с пожарными машинами.9. В темноте было видно зарево пожара над соседней деревней. (В.Солоухин)
3.1. Запиши номера предложений с деепричастным оборотом.
Ответ:1, 4, 5, 8 ____________________________________
3.2. Определи тему текста
Ответ: пожар_
3.3. Определи стиль текста_
Ответ: художественный
3.4. Определи тип речи
Ответ: повествование
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов – 14.
За каждый верный ответ и верно названное предложение – 2 балла.
Интерпретация: невыполнение задания говорит о неумении понимать и обобщать полученную информацию
Задание № 4
Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД).
Задание 4.1.
Цель: выявить уровень сформированности самооценки у ученика.
Оцените свои ответы.
Какие вопросы понравились больше, какие нет?
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов –2.
Интерпретация: отсутствие аргументации может свидетельствовать о низкой мотивации к выполнению заданий.
Задание 4.2..
Цель: выявить уровень сформированности самооценки у ученика.
Оцените свои ответы.
Какие вопросы вызвали наибольшие затруднения, какие оказались более лёгкими?
Оценка выполнения задания:
Максимальное количество баллов –2.
Интерпретация: большое количество ошибок, неполное выполнение заданий или отсутствие аргументации может свидетельствовать о слабом развитии умения давать самооценку своей работе либо о низкой мотивации к выполнению заданий.
Максимальное количество баллов – 88
«5» -баллов 80 -88
«4» - 60 - 79
«3» - 40 - 59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса
Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....
Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2
Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)
Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...
Диагностическая контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 кл.(VIII вид)
Проверочный материал по русскому языку для учащихся коррекционной школы....
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний. Работа представлена по вариантам....
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 5-6 классах
Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 5-6 классах...