Диагностическая контрольная работа по русскому языку (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Волкова Антонина Фёдоровна

Диагностическая контрольная работа проверяет уровень знаний по русскому языку (7 класс, промежуточный контроль)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе (промежуточный контроль)

Предметные задания репродуктивного характера (задания на знание и понимание)

Задание 1.1.

Цель: определить сформированность умения находить в слове определённую орфограмму.

В каких случаях следует писать нн?

А. плете…ая  из веток корзина;

 Б.  трава скоше…а;

В. некраше…ый стол;  

Г.  разброса…ые вещи.

Ответ: А,Г.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

За каждое правильно записанное слово- 5 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать причастие и прилагательное, применять правило.

Задание 1.2.

Цель: определить сформированность умения определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

В каком сочетании не пишется раздельно?

А.(не) просохшая земля;

Б. картина (не) окончена;

В. (не) усиливающийся, а затихающий дождь;

 Г. (не) крашеный забор

Ответ:

 Б., В

Максимальное количество баллов – 10.

За каждое слово - 5 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения различать слитное и раздельное написание Не с причастиями.          

Задание 1.3.

Цель: определить сформированность умения понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.

В каком ряду нет слов с гласной буквой О после шипящих? Вставить в словах пропущенные буквы.

  1. Ж..сткий, ч..лн, крыж..вник
  2. Ч..порный, ш..рты, медвеж..нок
  3. Ож..г пальца, ож..г руку, подж..г сено
  4. Ч..лка, щ..тка, пч..лка

Ответ:

1), 4)

Максимальное количество баллов –15

За каждое слово -1 балл, за определение ряда -3 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит о непонимании текста задания, о невнимательном чтении текста задания, об отсутствии знаний правописания 0, е, ё после шипящих.

Задание 1. 4.

Цель: выявить сформированность умения обобщать и перерабатывать полученную информацию, умения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умения владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

Выберите правильное написание слова: а) цветок Иван-да- Марья б) цветок иван-да- марья,

 в) цветок иван да марья. Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ).

Ответ: Б). Существительное иван-да- марья  пишется через дефис, так как это имя нарицательное..

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 4.

Правильный выбор написания – 2 балла; аргументированность развёрнутого ответа  – 2 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения выстраивать развёрнутый ответ, основываясь на понятия, знания теории в решении  конкретной орфографической задачи, использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила.

Задания более высокого когнитивного уровня от применения знаний в новых ситуациях до заданий продуктивного характера.

Задание 2.1.

Анализ

Цель: выявить сформированность умения анализировать объект с выделением существенных признаков, умения разбить материал на составляющие.

     Вставьте в слова одну Н или две Н и распределите их в 2 столбика:

  1. с одной Н в суффиксе причастия или отглагольного прилагательного

  2. с двумя Н в суффиксе причастия.

Правила выуче..ы, получе..ые знания, выпиле..ая дощечка, солё..ая капуста,  солё..ая в бочке капуста,  краше..ый пол, покраше..ый пол, копчё..ое мясо.

Ответ:

-Н-

-НН-

Правила выуче..ы          

получе..ые знания

солё..ая капуста

выпиле..ая дощечка

краше..ый пол

солё..ая в бочке капуста

копчё..ое мясо

покраше..ый пол

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 8.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения определять части речи, выделять суффиксы причастий, применять орфографическое правило, классифицировать слова по определённому признаку.

Задание 2.2.

Синтез.

Цель: выявить умение составления текста типа речи –описание.

Составить текст: тип речи –рассуждение.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 5.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии знаний о композиции текста типа речи рассуждение.

Задание 2.3.

Оценка.

Доказать, что построенный текст – это рассуждение.

Ответ: композиция, тезис, доказательства (аргументы), вывод. Вопрос в тексте- почему.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 8.

Правильно названные элементы композиции и вопрос почему – за каждый правильный ответ -2 балла.  

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии знаний особенностей текста типа речи – рассуждение.

Задание 2.4. Познавательные УУД

Цель: выявить умение определять расстановку знаков препинания, анализировать предложения.

Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:

А. Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света.

Б. Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

В. Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

Г. Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

Д. В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

Е. Тучи, постепенно темнея, поднимались выше, разливались шире.

Ё. Капитан стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа в руке фонарь, смотрел в воду.

Ж. Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Ответ: А, Д.

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 10.

За каждый верный ответ – 5 баллов.

Интерпретация: невыполнение задания говорит об отсутствии умения анализировать грамматический строй предложения.

Задание № 3

Сложные задания, позволяющие выявить уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД.

Цель: выявить сформированность умения определять тему текста и его основную мысль, умения понимать и обобщать полученную информацию, умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, умения строить монологическое высказывание.

Прочитайте текст (знаки препинания в тексте не расставлены)

1.Я вскочил на ноги бессознательно преодолевая чугунную тяжесть сна. 2.В селе звонил набат. 3.Колокол висел на столбе около пожарницы. 4.Он-то и кричал теперь жалостным голоском подражая старому, большому колоколу когда-то висевшему на колокольне.

        5.Одевался я торопливо не попадая в перепутавшиеся штанины.

        6.Я сообразил что на улице грязь и трава  залитая вечерним дождём и выскочил в сандалиях на босу ногу.  7.В темноте по раскидистой грязи бежали люди.8. Не теряя времени на запрягание лошадей на  руках катили  телеги с пожарными машинами.9. В темноте  было видно зарево пожара над соседней деревней.                                                                                              (В.Солоухин)


3.1. Запиши номера предложений с деепричастным оборотом.
Ответ:1, 4, 5, 8 ____________________________________ 
3.2. Определи тему текста

Ответ: пожар_

3.3. Определи стиль текста_

Ответ: художественный

3.4. Определи тип речи

Ответ: повествование

 
Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов – 14.

За каждый верный ответ  и верно названное предложение – 2 балла.

Интерпретация: невыполнение задания говорит о неумении понимать и  обобщать полученную информацию

Задание № 4


Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД).

Задание 4.1.

Цель: выявить уровень сформированности самооценки у ученика.

Оцените свои ответы.

Какие вопросы понравились больше, какие нет?

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов –2.           

 Интерпретация: отсутствие аргументации может свидетельствовать о низкой мотивации к выполнению заданий.

Задание 4.2..

Цель: выявить уровень сформированности самооценки у ученика.

 Оцените свои ответы.

Какие вопросы вызвали наибольшие затруднения, какие оказались более лёгкими?

Оценка выполнения задания:

Максимальное количество баллов –2.           

 Интерпретация: большое количество ошибок, неполное выполнение заданий или    отсутствие аргументации может свидетельствовать о слабом развитии умения давать самооценку своей работе либо о низкой мотивации к выполнению заданий.

Максимальное количество баллов – 88

 «5» -баллов 80 -88

«4»  - 60 - 79

«3» - 40 - 59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 7 класса

Работа построена с учётом ФГОС, позволяет готовить ученика к государственной итоговой аттестации....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 кл.(VIII вид)

Проверочный материал по русскому языку для учащихся коррекционной школы....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний. Работа представлена по вариантам....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 5-6 классах

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 5-6 классах...