Тесты по русскому языку для 9 класса
тест по русскому языку (9 класс)

Воркунова Ольга Михайловна

Данные тесты помогут проверить знания учащихся по теме "Сложное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_9_1.docx18.78 КБ
Файл rya_9_2.docx19.04 КБ
Файл rya_9_3.docx19.37 КБ
Файл rya_9_4.docx19.21 КБ
Файл rya_9_5.docx18.85 КБ
Файл rya_9_6.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сложное предложение

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 1

Вопрос № 1

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своём составе … грамматических основ.

A

не менее двух

B

не более двух

C

не менее трёх

D

не более трёх

Вопрос № 2

Какое утверждение ошибочное?

Части сложного предложения на письме отделяются друг от друга …

A

запятой

B

точкой с запятой

C

точкой

D

двоеточием или тире

Вопрос № 3

Найдите «лишнее».

Части сложного предложения соединяются при помощи…

A

интонации

B

союзов

C

союзных слов

D

знаков препинания

Вопрос № 4

Какое предложение не относится к типу сложных?

A

Двусоставное

B

Сложносочинённое

C

Сложноподчинённое

D

Бессоюзное

Вопрос № 5

Найдите сложное предложение (-я).

  1. Люблю дымок спалённой жнивы, в степи кочующий обоз.
  2. Домик над рекою, в окнах огонёк…

A

1

B

2

C

1, 2

D

Нет

Вопрос № 6

Сколько грамматических основ в предложении?

И битвы поле роковое

Гремит, пылает здесь и там,

Но явно счастье боевое

Служить уж начинает нам.

?A

1

B

2

C

3

D

4

Вопрос № 7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Муромский попросил у Берестова дрожек (1) ибо (2) признался (3) что от ушиба не был в состоянии доехать до дома верхом.

A

1, 3

B

1, 2, 3

C

1, 2

D

3

Вопрос № 8

При помощи чего связываются части сложного предложения?

У берега в озерке плескались щуки: они метали икру.

A

Местоимения

B

Сочинительного союза

C

Подчинительного союза

D

Интонации

Вопрос № 9

В каком предложении его части равноправны?

A

В сложносочинённом

B

В сложноподчинённом

C

В бессоюзном

D

Ни в каком

Вопрос № 10

В каком предложении одна часть зависит от другой?

A

В сложносочинённом

B

В сложноподчинённом

C

В бессоюзном

D

Ни в каком

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t99615-950.html – рисунок



Предварительный просмотр:

Сложносочиненное предложение

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 2

Вопрос № 1

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Сложносочиненное предложение – это такое предложение, части которого связаны между собой интонацией и …

A

сочинительными союзами

B

подчинительными союзами

C

союзными словами

D

знаками препинания

Вопрос № 2

Найдите сложносочиненное предложение (-я).

  1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
  2. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нём.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Никакое

Вопрос № 3

Найдите «лишнее».

Части сложносочиненного предложения связываются при помощи…

A

союзных слов

B

соединительных союзов

C

разделительных союзов

D

противительных союзов

Вопрос № 4

В каком предложении (-ях) указывается на чередование явлений?

  1. То лил дождь, то шёл снег.
  2. Или я поступаю в институт, или надо было уезжать домой.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 5

В каком предложении (-ях) явления следуют одно за другим?

  1. Сверкнула молния, и вслед за тем послышался удар грома.
  2. Берёзы распустились, зато дубы стояли обнажёнными.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Проплывали мимо небольших деревушек (1) спускавшихся к самой реке(2) и каждая из них была (3) по-своему (4) хороша.

A

1, 2

B

3, 4

C

1, 2, 3, 4

D

2

Вопрос № 7

Почему в предложении стоит тире?

Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней.

A

Есть общий второстепенный член

B

Части менее тесно связаны по смыслу

C

Передаётся быстрая смена событий

D

Одно явление противопоставлено другому

Вопрос № 8

Почему в предложении стоит точка с запятой?

Татьяна, по совету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть; но стало страшно вдруг Татьяне.

A

Есть общий второстепенный член

B

Части менее тесно связаны по смыслу

C

Передаётся быстрая смена событий

D

Одно явление противопоставлено другому

Вопрос № 9

Почему в предложении нет запятой?

В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

A

Есть общий второстепенный член

B

Части менее тесно связаны по смыслу

C

Передаётся быстрая смена событий

D

Одно явление противопоставлено другому

Вопрос № 10

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
  2. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://part10-page34.pluspicture.ru/img8583.html  – рисунок



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 3

Вопрос № 1

Какое утверждение ошибочное?

A

СПП состоит из главной и придаточной частей

B

Придаточная часть всегда стоит после главной

C

От главной части к придаточной можно задать вопрос

D

Части СПП связываются подчинительными союзами и союзными словами

Вопрос № 2

Найдите сложноподчиненное предложение.

  1. Охотник быстро оглянулся, потому что в кустах послышался какой-то шум.
  2. Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Никакое

Вопрос № 3

Найдите «лишнее».

По значению придаточные предложение делятся на …

A

определительные

B

изъяснительные

C

обстоятельственные

D

условные

Вопрос № 4

В каком предложении (-ях) придаточное связано с главным при помощи союзного слова?

  1. Обратите внимание на почки ивы, которые начали набухать.
  2. Знаю, что произошло.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 5

В каком предложении (-ях) придаточное стоит в середине главного?

  1. Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.
  2. Нынче в пять часов утра, когда я открыл глаза, в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Должно быть (1) каждый из нас подумал (2) о лесных ручьях (3) которые бегут под буреломом (4) о мерцающих звёздах.

A

1, 2, 3, 4

B

3, 4

C

1, 3, 4

D

2, 3

Вопрос № 7

В каком из предложений встретилось указательное слово?

  1. Невольно мысли вернулись к тому дому, у порога которого он сидел.
  2. Уже стемнело, так что людей на улице не было.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 8

В каком предложении (-ях) придаточное НЕ может стоять перед главным?

  1. Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет лётная погода.
  2. Посередине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышом.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 9

В каком предложении (-ях) придаточное НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом?

  1. Мы вышли к реке, по которой уже плыли на лодке.
  2. Нам помог инженер, который работал на авиационном заводе.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 10

Сколько придаточных в предложении?

Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды.

A

1

B

2

C

3

D

4

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://part181-page77.pluspicture.ru/img129980.html – рисунок



Предварительный просмотр:

Виды придаточных предложений

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 4

Вопрос № 1

На какой вопрос отвечает придаточное предложение?

Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.

A

Где?

B

Какой?

C

Когда?

D

Что из этого следует?

Вопрос № 2

В каком предложении (-ях) можно заменить придаточное причастным оборотом?

  1. Хребет, по которому мы шли, состоял из ряда голых вершин.
  2. Обедали мы в той столовой, которая находилась в глубине парка.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 3

На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?

A

Какой? Который? Чей?

B

Где? Когда?

C

Как?

D

На вопросы косвенных падежей?

Вопрос № 4

В каком предложении (-ях) придаточное изъяснительное связано с главным при помощи союзного слова?

  1. Ты спросил, где я должен тебя ждать.
  2. Ты не спросил о том, где я должен тебя ждать.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 5

Определите вид придаточного?

Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать.

A

Определительное

B

Изъяснительное

C

Образа действия

D

Местоимённо-соотносительные

Вопрос № 6

В каком предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?

  1. В то время как я вздремнул, взошла луна.
  2. С тех пор как брат вернулся домой, он не вспомнил о происшедшем.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 7

Какое утверждение ошибочное?

Чтобы Миша не скучал, Арсеньева взяла на воспитание в дом нескольких мальчиков.

A

Это предложение СПП

B

Это СПП с придаточным причины

C

Это СПП с придаточным цели

D

Первая и вторая части – двусоставные предложения

Вопрос № 8

Найдите СПП предложение (-я) с придаточным сравнительным.

  1. И кудри их белы, как утренний снег.
  2. Стало вдруг хорошо на душе, как будто детство моё вернулось.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Никакое

Вопрос № 9

Продолжите предложение с помощью придаточного следствия.

Главные певцы улетели…

A

когда лес стоял молчаливый

B

хотя лес стоял молчаливый

C

так что лес стоял молчаливый

D

потому что лес стоял молчаливый

Вопрос № 10

Определите вид придаточного.

Хотя наступил ноябрь, дни стояли тёплые, солнечные.

A

Уступки

B

Условия

C

Времени

D

Причины

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://web4diz.ru/scrap/9063-skrap-nabor-1-sentyabrya-den-znanij-shkola.html– рисунок



Предварительный просмотр:

Бессоюзное сложное предложение

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 5

Вопрос № 1

Вставьте подходящее слово или слова.

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и …

A

грамматически

B

интонации

C

союзами

D

союзными словами

Вопрос № 2

Сколько грамматических основ в предложении?

Одето небо чёрной мглою,

В тумане месяц чуть блестит;

Лишь на сухих скалах травою

Полночный ветер шевелит.

A

1

B

2

C

3

D

4

Вопрос № 3

Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением перечисления?

A

Точка

B

Запятая, точка с запятой

C

Двоеточие

D

Тире

Вопрос № 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В эту осень не было золотых деньков (1) не сияли берёзовые перелески (2) под негреющим солнышком (3) не полыхали багряные осины (4) не заметало тележные колеи шуршащей листвой.

A

1, 2, 3

B

1, 2, 3, 4

C

1, 3, 4

D

2, 4

Вопрос № 5

Почему в предложении ставится точка с запятой?

В тихие июльские дни краски все смягчены, светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательности и нежности.

A

Предложения менее связаны по смыслу и более распространены

B

Вторая часть предложения указывает на причину

C

Вторая часть предложения раскрывает содержание первой

D

Вторая часть предложения дополняет первую

Вопрос № 6

Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением причины, пояснения, дополнения?

A

Точка

B

Запятая, точка с запятой

C

Двоеточие

D

Тире

Вопрос № 7

Какой союз можно подставить в предложение вместо двоеточия?

Мне всё-таки стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько интересного.

A

а именно

B

а

C

что

D

потому что

Вопрос № 8

Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением противопоставления?

A

Точка

B

Запятая, точка с запятой

C

Двоеточие

D

Тире

Вопрос № 9

В каком предложении (-ях) первая часть имеет значение времени?

  1. Настанет утро – двинемся в путь.
  2. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 10

В каком предложении (-ях) выражена быстрая смена событий?

  1. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
  2. Поднесли спичку – огонь запылал.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://epatag.com/index.php?cstart=22&year=2011 – рисунок



Предварительный просмотр:

Сложные синтаксические конструкции

Русский язык Синтаксис

9 класс

Тест 6

Вопрос № 1

Найдите «лишнее».

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными делятся на следующие виды:

A

с последовательным подчинением

B

с параллельным подчинением

C

с однородным подчинением

D

с чередующимся подчинением

Вопрос № 2

Какое предложение соответствует схеме:

(…), […], (…)

  1. Когда Вронский смотрел на часы, он был так занят своими мыслями, что видел стрелки, но не мог понять, который час.
  2. Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Никакое

Вопрос № 3

В каком предложении (-ях) последовательное подчинение?

  1. Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
  2. Молодые казаки удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 4

В каком предложении (-ях) однородное соподчинение?

  1. Мы отправились в поход, когда кончился дождь и выглянуло солнце.
  2. Я увидел, как звёзды стали туманиться, как по земле пронеслась прохлада.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Юноша подумал (1) что (2) если бы дело шло о пустяках (3) то он бы не противился.

A

1, 3

B

1, 2, 3

C

1

D

3

Вопрос № 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Комната (1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила мать.

A

1, 2

B

1, 3

C

1, 2, 3, 4

D

3, 4

Вопрос № 7

В каком предложении подчинение + бессоюзная связь?

  1. Река тоже присмирела; немного погодя в ней кто-то плеснул, и она стала неподвижна.
  2. Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 8

В каком предложении (-ях) пунктуационная ошибка.

  1. Он говорил, что, когда один предаёт всех, то это дурно.
  2. По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шёл только третий час дня, но было темно.

A

1

B

2

C

1, 2

D

Ни в каком

Вопрос № 9

Какая схема подходит для предложения?

Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль.

A

[…], (…), (…)

B

(…), […], (…)

C

(…), (…), […]

D

[…], и […], (…)

Вопрос № 10

Какие виды связи между частями встретились в предложении?

Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды противна здравому смыслу, но она вредит не русскому языку, а только тем, кто одержим ею.

A

Сочинение + подчинение

B

Сочинение + бессоюзная связь

C

Подчинение + бессоюзная связь

D

Сочинение + подчинение +бессоюзная связь

Литература

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.

Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Иллюстрации

http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка

http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок

http://studikam.ru/kuda-pojti-posle-9-go – рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...