Тесты по русскому языку для 9 класса
тест по русскому языку (9 класс)
Данные тесты помогут проверить знания учащихся по теме "Сложное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_9_1.docx | 18.78 КБ |
rya_9_2.docx | 19.04 КБ |
rya_9_3.docx | 19.37 КБ |
rya_9_4.docx | 19.21 КБ |
rya_9_5.docx | 18.85 КБ |
rya_9_6.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложное предложение
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 1
Вопрос № 1
Вставьте подходящие по смыслу слова.
Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своём составе … грамматических основ.
A | не менее двух |
B | не более двух |
C | не менее трёх |
D | не более трёх |
Вопрос № 2
Какое утверждение ошибочное?
Части сложного предложения на письме отделяются друг от друга …
A | запятой |
B | точкой с запятой |
C | точкой |
D | двоеточием или тире |
Вопрос № 3
Найдите «лишнее».
Части сложного предложения соединяются при помощи…
A | интонации |
B | союзов |
C | союзных слов |
D | знаков препинания |
Вопрос № 4
Какое предложение не относится к типу сложных?
A | Двусоставное |
B | Сложносочинённое |
C | Сложноподчинённое |
D | Бессоюзное |
Вопрос № 5
Найдите сложное предложение (-я).
- Люблю дымок спалённой жнивы, в степи кочующий обоз.
- Домик над рекою, в окнах огонёк…
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Нет |
Вопрос № 6
Сколько грамматических основ в предложении?
И битвы поле роковое
Гремит, пылает здесь и там,
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам.
?A | 1 |
B | 2 |
C | 3 |
D | 4 |
Вопрос № 7
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Муромский попросил у Берестова дрожек (1) ибо (2) признался (3) что от ушиба не был в состоянии доехать до дома верхом.
A | 1, 3 |
B | 1, 2, 3 |
C | 1, 2 |
D | 3 |
Вопрос № 8
При помощи чего связываются части сложного предложения?
У берега в озерке плескались щуки: они метали икру.
A | Местоимения |
B | Сочинительного союза |
C | Подчинительного союза |
D | Интонации |
Вопрос № 9
В каком предложении его части равноправны?
A | В сложносочинённом |
B | В сложноподчинённом |
C | В бессоюзном |
D | Ни в каком |
Вопрос № 10
В каком предложении одна часть зависит от другой?
A | В сложносочинённом |
B | В сложноподчинённом |
C | В бессоюзном |
D | Ни в каком |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t99615-950.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Сложносочиненное предложение
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 2
Вопрос № 1
Вставьте подходящие по смыслу слова.
Сложносочиненное предложение – это такое предложение, части которого связаны между собой интонацией и …
A | сочинительными союзами |
B | подчинительными союзами |
C | союзными словами |
D | знаками препинания |
Вопрос № 2
Найдите сложносочиненное предложение (-я).
- Север дышит ветром ночи и полынь колышет.
- Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нём.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Никакое |
Вопрос № 3
Найдите «лишнее».
Части сложносочиненного предложения связываются при помощи…
A | союзных слов |
B | соединительных союзов |
C | разделительных союзов |
D | противительных союзов |
Вопрос № 4
В каком предложении (-ях) указывается на чередование явлений?
- То лил дождь, то шёл снег.
- Или я поступаю в институт, или надо было уезжать домой.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 5
В каком предложении (-ях) явления следуют одно за другим?
- Сверкнула молния, и вслед за тем послышался удар грома.
- Берёзы распустились, зато дубы стояли обнажёнными.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Проплывали мимо небольших деревушек (1) спускавшихся к самой реке(2) и каждая из них была (3) по-своему (4) хороша.
A | 1, 2 |
B | 3, 4 |
C | 1, 2, 3, 4 |
D | 2 |
Вопрос № 7
Почему в предложении стоит тире?
Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней.
A | Есть общий второстепенный член |
B | Части менее тесно связаны по смыслу |
C | Передаётся быстрая смена событий |
D | Одно явление противопоставлено другому |
Вопрос № 8
Почему в предложении стоит точка с запятой?
Татьяна, по совету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть; но стало страшно вдруг Татьяне.
A | Есть общий второстепенный член |
B | Части менее тесно связаны по смыслу |
C | Передаётся быстрая смена событий |
D | Одно явление противопоставлено другому |
Вопрос № 9
Почему в предложении нет запятой?
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
A | Есть общий второстепенный член |
B | Части менее тесно связаны по смыслу |
C | Передаётся быстрая смена событий |
D | Одно явление противопоставлено другому |
Вопрос № 10
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
- Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
- В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://part10-page34.pluspicture.ru/img8583.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Сложноподчиненное предложение
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 3
Вопрос № 1
Какое утверждение ошибочное?
A | СПП состоит из главной и придаточной частей |
B | Придаточная часть всегда стоит после главной |
C | От главной части к придаточной можно задать вопрос |
D | Части СПП связываются подчинительными союзами и союзными словами |
Вопрос № 2
Найдите сложноподчиненное предложение.
- Охотник быстро оглянулся, потому что в кустах послышался какой-то шум.
- Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Никакое |
Вопрос № 3
Найдите «лишнее».
По значению придаточные предложение делятся на …
A | определительные |
B | изъяснительные |
C | обстоятельственные |
D | условные |
Вопрос № 4
В каком предложении (-ях) придаточное связано с главным при помощи союзного слова?
- Обратите внимание на почки ивы, которые начали набухать.
- Знаю, что произошло.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 5
В каком предложении (-ях) придаточное стоит в середине главного?
- Впервые я услышал, как шелестит лист, падающий поздней осенью с дерева.
- Нынче в пять часов утра, когда я открыл глаза, в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Должно быть (1) каждый из нас подумал (2) о лесных ручьях (3) которые бегут под буреломом (4) о мерцающих звёздах.
A | 1, 2, 3, 4 |
B | 3, 4 |
C | 1, 3, 4 |
D | 2, 3 |
Вопрос № 7
В каком из предложений встретилось указательное слово?
- Невольно мысли вернулись к тому дому, у порога которого он сидел.
- Уже стемнело, так что людей на улице не было.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 8
В каком предложении (-ях) придаточное НЕ может стоять перед главным?
- Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет лётная погода.
- Посередине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышом.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 9
В каком предложении (-ях) придаточное НЕЛЬЗЯ заменить причастным оборотом?
- Мы вышли к реке, по которой уже плыли на лодке.
- Нам помог инженер, который работал на авиационном заводе.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 10
Сколько придаточных в предложении?
Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды.
A | 1 |
B | 2 |
C | 3 |
D | 4 |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://part181-page77.pluspicture.ru/img129980.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Виды придаточных предложений
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 4
Вопрос № 1
На какой вопрос отвечает придаточное предложение?
Мы ночевали в гостинице, где уже останавливались.
A | Где? |
B | Какой? |
C | Когда? |
D | Что из этого следует? |
Вопрос № 2
В каком предложении (-ях) можно заменить придаточное причастным оборотом?
- Хребет, по которому мы шли, состоял из ряда голых вершин.
- Обедали мы в той столовой, которая находилась в глубине парка.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 3
На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?
A | Какой? Который? Чей? |
B | Где? Когда? |
C | Как? |
D | На вопросы косвенных падежей? |
Вопрос № 4
В каком предложении (-ях) придаточное изъяснительное связано с главным при помощи союзного слова?
- Ты спросил, где я должен тебя ждать.
- Ты не спросил о том, где я должен тебя ждать.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 5
Определите вид придаточного?
Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать.
A | Определительное |
B | Изъяснительное |
C | Образа действия |
D | Местоимённо-соотносительные |
Вопрос № 6
В каком предложении (-ях) допущена пунктуационная ошибка?
- В то время как я вздремнул, взошла луна.
- С тех пор как брат вернулся домой, он не вспомнил о происшедшем.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 7
Какое утверждение ошибочное?
Чтобы Миша не скучал, Арсеньева взяла на воспитание в дом нескольких мальчиков.
A | Это предложение СПП |
B | Это СПП с придаточным причины |
C | Это СПП с придаточным цели |
D | Первая и вторая части – двусоставные предложения |
Вопрос № 8
Найдите СПП предложение (-я) с придаточным сравнительным.
- И кудри их белы, как утренний снег.
- Стало вдруг хорошо на душе, как будто детство моё вернулось.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Никакое |
Вопрос № 9
Продолжите предложение с помощью придаточного следствия.
Главные певцы улетели…
A | когда лес стоял молчаливый |
B | хотя лес стоял молчаливый |
C | так что лес стоял молчаливый |
D | потому что лес стоял молчаливый |
Вопрос № 10
Определите вид придаточного.
Хотя наступил ноябрь, дни стояли тёплые, солнечные.
A | Уступки |
B | Условия |
C | Времени |
D | Причины |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://web4diz.ru/scrap/9063-skrap-nabor-1-sentyabrya-den-znanij-shkola.html– рисунок
Предварительный просмотр:
Бессоюзное сложное предложение
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 5
Вопрос № 1
Вставьте подходящее слово или слова.
Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и …
A | грамматически |
B | интонации |
C | союзами |
D | союзными словами |
Вопрос № 2
Сколько грамматических основ в предложении?
Одето небо чёрной мглою,
В тумане месяц чуть блестит;
Лишь на сухих скалах травою
Полночный ветер шевелит.
A | 1 |
B | 2 |
C | 3 |
D | 4 |
Вопрос № 3
Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением перечисления?
A | Точка |
B | Запятая, точка с запятой |
C | Двоеточие |
D | Тире |
Вопрос № 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В эту осень не было золотых деньков (1) не сияли берёзовые перелески (2) под негреющим солнышком (3) не полыхали багряные осины (4) не заметало тележные колеи шуршащей листвой.
A | 1, 2, 3 |
B | 1, 2, 3, 4 |
C | 1, 3, 4 |
D | 2, 4 |
Вопрос № 5
Почему в предложении ставится точка с запятой?
В тихие июльские дни краски все смягчены, светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательности и нежности.
A | Предложения менее связаны по смыслу и более распространены |
B | Вторая часть предложения указывает на причину |
C | Вторая часть предложения раскрывает содержание первой |
D | Вторая часть предложения дополняет первую |
Вопрос № 6
Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением причины, пояснения, дополнения?
A | Точка |
B | Запятая, точка с запятой |
C | Двоеточие |
D | Тире |
Вопрос № 7
Какой союз можно подставить в предложение вместо двоеточия?
Мне всё-таки стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько интересного.
A | а именно |
B | а |
C | что |
D | потому что |
Вопрос № 8
Какой знак ставится в бессоюзном предложении со значением противопоставления?
A | Точка |
B | Запятая, точка с запятой |
C | Двоеточие |
D | Тире |
Вопрос № 9
В каком предложении (-ях) первая часть имеет значение времени?
- Настанет утро – двинемся в путь.
- Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 10
В каком предложении (-ях) выражена быстрая смена событий?
- Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
- Поднесли спичку – огонь запылал.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://epatag.com/index.php?cstart=22&year=2011 – рисунок
Предварительный просмотр:
Сложные синтаксические конструкции
Русский язык Синтаксис
9 класс
Тест 6
Вопрос № 1
Найдите «лишнее».
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными делятся на следующие виды:
A | с последовательным подчинением |
B | с параллельным подчинением |
C | с однородным подчинением |
D | с чередующимся подчинением |
Вопрос № 2
Какое предложение соответствует схеме:
(…), […], (…)
- Когда Вронский смотрел на часы, он был так занят своими мыслями, что видел стрелки, но не мог понять, который час.
- Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Никакое |
Вопрос № 3
В каком предложении (-ях) последовательное подчинение?
- Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
- Молодые казаки удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 4
В каком предложении (-ях) однородное соподчинение?
- Мы отправились в поход, когда кончился дождь и выглянуло солнце.
- Я увидел, как звёзды стали туманиться, как по земле пронеслась прохлада.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Юноша подумал (1) что (2) если бы дело шло о пустяках (3) то он бы не противился.
A | 1, 3 |
B | 1, 2, 3 |
C | 1 |
D | 3 |
Вопрос № 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Комната (1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила мать.
A | 1, 2 |
B | 1, 3 |
C | 1, 2, 3, 4 |
D | 3, 4 |
Вопрос № 7
В каком предложении подчинение + бессоюзная связь?
- Река тоже присмирела; немного погодя в ней кто-то плеснул, и она стала неподвижна.
- Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 8
В каком предложении (-ях) пунктуационная ошибка.
- Он говорил, что, когда один предаёт всех, то это дурно.
- По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шёл только третий час дня, но было темно.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 9
Какая схема подходит для предложения?
Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль.
A | […], (…), (…) |
B | (…), […], (…) |
C | (…), (…), […] |
D | […], и […], (…) |
Вопрос № 10
Какие виды связи между частями встретились в предложении?
Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды противна здравому смыслу, но она вредит не русскому языку, а только тем, кто одержим ею.
A | Сочинение + подчинение |
B | Сочинение + бессоюзная связь |
C | Подчинение + бессоюзная связь |
D | Сочинение + подчинение +бессоюзная связь |
Литература
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. – М.: Просвещение, 2006.
Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2005.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://www.zingerbug.com/Backgrounds/index_pages/gems_and_diamonds_page1.htm – рамка
http://www.art-apple.ru/displayimage.php?pos=-3670 – рисунок
http://studikam.ru/kuda-pojti-posle-9-go – рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...