Тесты по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс)
Дапнные тесты помогут проверить знания учащихся по синтаксису простого предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_8_1.docx | 18.1 КБ |
rya_8_2.docx | 16.96 КБ |
rya_8_3.docx | 17.44 КБ |
rya_8_4.docx | 16.95 КБ |
rya_8_5.docx | 18.89 КБ |
rya_8_6.docx | 19.25 КБ |
rya_8_7.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Словосочетание
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 1
Вопрос № 1
Что изучает синтаксис?
A | Словосочетание |
B | Предложение |
C | Словосочетание и предложение |
D | Пунктуацию |
Вопрос № 2
Найдите словосочетание.
A | Посреди двора |
B | Школьники и школьницы |
C | Компания ребят |
D | Дети играют |
Вопрос № 3
О какой подчинительной связи говорят: «Зависимое слово ставится при главном в определённом падеже».
A | О согласовании |
B | Об управлении |
C | О примыкании |
D | О сочинительной связи |
Вопрос № 4
В каком словосочетании слова связаны согласованием?
A | Серый от пыли |
B | Внезапно остановиться |
C | Появиться в отдалении |
D | Наш герой |
Вопрос № 5
Какой частью речи НЕ может быть выражено зависимое слово в примыкании?
A | Существительным |
B | Неопределённой формой глагола |
C | Наречием |
D | Деепричастием |
Вопрос № 6
Найдите в предложении словосочетание, образованное согласованием.
На небе звёзды кажутся маленькими огоньками.
A | Звёзды на небе |
B | Кажутся огоньками |
C | Маленькими огоньками |
D | Звёзды кажутся |
Вопрос № 7
Какое словосочетание построено по схеме глагол + существительное в творительном падеже?
A | Запасаться на зиму |
B | Отзываться с восторгом |
C | Поступить по-честному |
D | Посоветовать брату |
Вопрос № 8
Замените словосочетание турецкий кофе (согласование) словосочетанием со связью примыкание.
A | Кофе турков |
B | Кофе из Турции |
C | Кофе по-турецки |
D | Турецкого кофе |
Вопрос № 9
В каком словосочетании НЕТ ошибки?
A | Опираться на фактах |
B | Верящий в победу |
C | Оплата за проезд |
D | Заведующий аптеки |
Вопрос № 10
В какой форме должно стоять слово награда при глаголе удостоиться?
A | Наградой (твор. п) |
B | Награды (род. п.) |
C | Награду (вин. п.) |
D | Награде (предл. п.) |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся / Под ред. Л. П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
http://preobrazhenka.mmc24308.cross-edu.ru/p25aa1.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Главные и второстепенные члены предложения
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 2
Вопрос № 1
В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
A | МГУ объявил набор студентов. |
B | Вот темный лес. |
C | Анютины глазки росли у крыльца. |
D | Отец с сыном пошёл на каток. |
Вопрос № 2
В каком предложении составное глагольное сказуемое?
A | Я учу английский язык. |
B | Я выучу английский язык. |
C | Я стал учить английский язык. |
D | Я бы выучил английский язык. |
Вопрос № 3
Какое сказуемое в предложении?
Хозяин дома – ветеринар.
A | Простое глагольное |
B | Составное глагольное |
C | Простое именное |
D | Составное именное |
Вопрос № 4
В каком предложении тире НЕ ставится?
A | Арктика – это северная область земли. |
B | Бедность – не порок. |
C | Наш долг – защищать Родину. |
D | Пятью девять – сорок пять. |
Вопрос № 5
Найдите прямое дополнение.
A | Тарас думал о давнем. |
B | Брат пишет письмо. |
C | Заниматься спортом очень важно. |
D | Приплыла к нему рыбка… |
Вопрос № 6
Найдите согласованное определение.
A | Быстро снял промокшую одежду. |
B | Предо мной статуя из мрамора. |
C | Подали борщ по-флотски. |
D | Мы ели кисель из вишни. |
Вопрос № 7
Какое приложение нужно поставить на месте пропуска?
На дереве сидел дятел-…
A | отшельник |
B | барабанщик |
C | крепыш |
D | мурлыка |
Вопрос № 8
Найдите в предложении обстоятельство места.
A | Едет парень верхом. |
B | Однажды мне пришлось сойти в Костроме. |
C | Далеко-далеко колокольчик звенит. |
D | Он по болезни освобождён от занятий. |
Вопрос № 9
В каком предложении НЕТ обстоятельства, выраженного сравнительным оборотом?
A | Листья кружатся, как бабочки. |
B | В комнате, будто в лесу, стоит аромат ёлки. |
C | Льдинки, словно хрупкое стекло, похрустывают под ногами. |
D | Наш двор как сад. |
Вопрос № 10
Чем выражено обстоятельство в предложении?
Солнце, склоняясь к закату, принимало красноватый цвет.
A | Глаголом |
B | Деепричастием |
C | Деепричастным оборотом |
D | Наречием |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
http://blogs.mail.ru/mail/natali73123/4005F63B10174828.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Односоставные предложения
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 3
Вопрос № 1
Продолжите определение.
Односоставные предложения – это такие предложения, в которых …
A | одна грамматическая основа |
B | грамматическая основа состоит из одного главного члена |
C | грамматическая основа состоит из двух главных членов |
D | нет грамматической основы |
Вопрос № 2
Сколько односоставных предложений в тексте?
Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса. Он собирает к ночи свои думы.
A | 1 |
B | 2 |
C | 3 |
D | 4 |
Вопрос № 3
Найдите определённо-личное предложение.
A | Люблю дымок спалённой жнивы. |
B | Разное пишут в газетах. |
C | Вот серый, старый дом. |
D | Можно выполнить задание за два часа. |
Вопрос № 4
В какой форме может стоять сказуемое-глагол в неопределённо-личном предложении?
A | В форме 1-го лица |
B | В форме 2-го лица |
C | В форме 3-го лица |
D | В безличной форме |
Вопрос № 5
Найдите неопределённо-личное предложение.
A | С меня как будто свалилась какая-то тяжесть. |
B | Приходит утро летом рано. |
C | Парило с утра. |
D | На берегу разожгли костёр и начали готовить уху. |
Вопрос № 6
Определите вид односоставного предложения.
Проголодаешься, так хлеба достать догадаешься.
A | Определённо-личное |
B | Неопределённо-личное |
C | Обобщённо-личное |
D | Безличное |
Вопрос № 7
В каком предложении сказуемое выражено неопределённой формой глагола?
A | Пахнет сиренью и весенней свежестью. |
B | Перед экзаменом всегда волнуешься. |
C | За правое дело стой смело. |
D | Быть грозе великой. |
Вопрос № 8
Сколько безличных предложений в тексте?
Смеркается. Безлюдно. Звёздно. Зажглись окошки. Кончен день.
A | 5 |
B | 4 |
C | 3 |
D | 2 |
Вопрос № 9
Как называются предложения с одним главным членом - подлежащим?
A | Неопределённо-личные |
B | Назывные |
C | Неполные |
D | Двусоставные |
Вопрос № 10
Какие слова можно точно восстановить в неполном предложении?
- Ну, а зовут-то тебя как?
- Петров.
A | Меня, зовут |
B | Зовут, Иван |
C | Я, врач |
D | Я, врач, Иван Владимирович |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Дидактический материал по русскому языку для VII класса. Пособие для учителей / В. П. Озерская, С. Н. Иконников, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик – М.: Просвещение, 1979.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
http://www.liveinternet.ru/users/tortilka/rubric/1528528/ – рисунок
Предварительный просмотр:
Предложения с однородными членами
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 4
Вопрос № 1
Какое утверждение ошибочное?
Однородные члены...
A | отвечают на один и тот же вопрос |
B | являются одинаковыми членами предложения |
C | относятся к разным членам предложения |
D | соединены между собой сочинительной связью |
Вопрос № 2
В каком предложении НЕТ однородных членов?
A | Люблю кататься как на коньках, так и на лыжах. |
B | Купил удобный письменный стол. |
C | Хозяин удивился, однако промолчал. |
D | Каждый брал либо овощи, либо фрукты. |
Вопрос № 3
Дополните предложение неоднородным определением.
Во дворе слышались весёлые … голоса.
A | Радостные |
B | Бодрые |
C | Грустные |
D | Женские |
Вопрос № 4
Какое предложение соответствует схеме?
, и ,и
A | Он собирал и марки, и открытки. |
B | Он собирал марки, и открытки, и значки. |
C | Он собирал марки, открытки и значки. |
D | Он собирал марки, открытки, значки. |
Вопрос № 5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На бесконечном (1) на вольном просторе блеск и (2) движение (3) грохот (4) и (5) гром.
A | 1, 3 |
B | 1, 3, 4 |
C | 1, 2, 3, 4, 5 |
D | 4, 5 |
Вопрос № 6
Какое обобщающее слово должно стоять в предложении на месте пропуска?
Ни в школе, ни на прогулке, ни в лесу – … я не встретился с другом.
A | Повсюду |
B | Нигде |
C | Негде |
D | Никак |
Вопрос № 7
Каким членом предложения является обобщающее слово?
Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акция, берёзы – зеленели приветливо и свежо.
A | Подлежащим |
B | Дополнением |
C | Определением |
D | Обстоятельством |
Вопрос № 8
Подберите обобщающее слово.
Я люблю творчество многих русских …: Левитана, Репина, Сурикова, Маковского.
A | композиторов |
B | писателей |
C | художников |
D | артистов |
Вопрос № 9
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
A | Я стал посещать музеи и театры и читать книги. |
B | Буран, и вьюги, и холода задержали наше продвижение. |
C | Со всех сторон: из-за заборов, изо всех углов – посыпались выстрелы. |
D | Гимнастика, обтирание холодной водой всё это укрепляет здоровье. |
Вопрос № 10
В каком предложении допущена ошибка в употреблении однородных членов?
A | Был вечер, уже осенний, без ветра. |
B | Старший брат был высокий и красив. |
C | Все собрались в дорогу дружно, без суеты. |
D | Сухо, чисто, светло от листьев в лесу. |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал по русскому языку для VII класса. Пособие для учителей / В. П. Озерская, С. Н. Иконников, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик – М.: Просвещение, 1979.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
http://foto.rambler.ru/users/jarslavg/albums/43588899/ – рисунок
Предварительный просмотр:
Предложения с обращениями и вводными конструкциями
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 5
Вопрос № 1
Какими членами предложениями являются обращения, вводные слова?
A | Главными |
B | Второстепенными |
C | Разными |
D | Никакими |
Вопрос № 2
В каком предложении НЕТ обращения?
A | Ты подойди сюда быстрее! |
B | Синие горы Кавказа, приветствую вас. |
C | Умчались вы, дни радости моей. |
D | Скажи мне, кудесник, любимец богов… |
Вопрос № 3
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
A | Мама! Я здоров и скоро вернусь. |
B | Вы Анна Аркадьевна, не сомневайтесь во мне. |
C | Опять я ваш, о юные друзья. |
D | Милости просим за стол, гости дорогие. |
Вопрос № 4
Какое определение уместнее подобрать к обращению?
… Михаил Геннадиевич!
Ученики нашего класса сердечно поздравляют вас с шестидесятилетием.
A | Уважаемый |
B | Любимый |
C | Родной |
D | Разлюбезный |
Вопрос № 5
Какое утверждение ошибочное?
Вводные конструкции…
A | это вводные слова, сочетания слов, предложения |
B | помогают ярко, точно выразить отношение к сообщаемому |
C | при произнесении выделяются интонацией |
D | не выделяются на письме знаками препинания |
Вопрос № 6
В каком предложении встретилось вводное слово?
A | Сочинение должно быть написано к четвергу. |
B | Ты просто обязан сделать это! |
C | К счастью, Алёхин вышел раньше. |
D | Мы верно пошли? |
Вопрос № 7
Какое значение имеет вводное слово?
Давай поиграем, например, в жмурки.
A | Обращение к собеседнику |
B | Оформление мысли |
C | Различные чувства |
D | Степень достоверности |
Вопрос № 8
В каком предложении (-ях) вводные слова помогли выразить чувство говорящего?
- К счастью, папы нет дома.
- Серёжа, конечно, не подведёт.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 9
Где встретилось вводное предложение?
- Однажды (это было в 1773 году) сидел я дома один.
- Пурга, я думаю, скоро кончится.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Нигде |
Вопрос № 10
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Как вспоминают лицеисты (1) Пушкин поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия (2) он (3) непременно (4) брал с собой книги.
A | 1, 2, 3,4 |
B | 1, 2 |
C | 3, 4 |
D | 1 |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал по русскому языку для VII класса. Пособие для учителей / В. П. Озерская, С. Н. Иконников, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик – М.: Просвещение, 1979.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
Предварительный просмотр:
Предложения с обособленными членами
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 6
Вопрос № 1
Какое утверждение неверное?
Обособленные члены предложения…
A | вносят в предложение дополнительное значение |
B | произносятся с выделительной интонацией |
C | являются главными членами предложения |
D | на письме выделяются знаками препинания |
Вопрос № 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Я слушаю (1) полные мечтательного томления (2) звуки фортепьяно с наслаждением (3) странным (4) томительным.
A | 1, 2 |
B | 3, 4 |
C | 1, 2, 3, 4 |
D | 2, 3, 4 |
Вопрос № 3
Почему обособляется определение в предложении?
Наконец, усталая, она села на лавку.
A | Стоит пред определяемым словом |
B | Стоит после определяемого слова |
C | Относится к личному местоимению |
D | Стоит после вводного слова |
Вопрос № 4
В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?
- И плыл горячий запах ещё не распустившихся акаций.
- Корявые дубы, поломанные грозами, вздымали к небу свои стволы.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 5
В каком предложении (-ях) есть обособленное нераспространённое определение?
- А он, мятежный, просит бури…
- Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 6
Что обособлено в предложении?
Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу.
A | Определение |
B | Приложение |
C | Обстоятельство |
D | Сравнительный оборот |
Вопрос № 7
В каком предложении обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом?
A | К сожалению, работаем спустя рукава. |
B | Колыхаясь и сверкая, движутся полки. |
C | Петя и Долохов, разговаривая, подъехали к мосту. |
D | Белка скачет, распустив пушистый хвост. |
Вопрос № 8
В каком предложении (-ях) обособленное обстоятельство выражено существительным с предлогом?
- Пошли в поход, несмотря на непогоду.
- Шел, не смотря себе под ноги.
A | 1 |
B | 2 |
C | 1,2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 9
Что является обособленным уточняющим членом предложения?
Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк.
A | Здесь |
B | Среди болот |
C | Поросших богатой растительностью |
D | Изгибаясь |
Вопрос № 10
Какой частью речи является исключая в предложении?
Толпа разошлась, исключая немногих любопытных мальчишек.
A | Глаголом |
B | Деепричастием |
C | Союзом |
D | Предлогом |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал по русскому языку для VII класса. Пособие для учителей / В. П. Озерская, С. Н. Иконников, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик – М.: Просвещение, 1979.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
Предварительный просмотр:
Прямая и косвенная речь
Русский язык Синтаксис
8 класс
Тест 7
Вопрос № 1
В каком предложении чужая речь передана с помощью прямой речи?
A | Учитель рассказал нам о предстоящей поездке в Финляндию. |
B | По словам учителя, мы скоро поедем в Финляндию. |
C | Учитель сказал, что мы скоро поедем в Финляндию. |
D | Учитель сказал: «Ребята! Собирайтесь: мы поедем в Финляндию». |
Вопрос № 2
Какие знаки пропущены в предложении?
Сергей горячо жал мне руку и всё время спрашивал: Когда же мы виделись в последний раз
A | Точка |
B | Кавычки |
C | Вопросительный знак |
D | Кавычки, вопросительный знак |
Вопрос № 3
В каком предложении пропущено тире?
- «Дорогой, дай мне руку: такая темень,» попросила меня мама.
- «Дорогой, дай мне руку, попросила меня мама, - такая темень».
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Ни в каком |
Вопрос № 4
Почему вторая часть прямой речи пишется с прописной буквы?
«Как вам показался наш город? – примолвила Манилова. – Приятно ли провели там время?»
A | Прямая речь представляет собой одно простое предложение |
B | Слова автора стоят на границе самостоятельных предложений |
C | Закончились слова автора |
D | Отсутствует косвенная речь |
Вопрос № 5
Какое предложение соответствует схеме?
«П! – а. – П».
- «Вы, Саша, уходите! До свидания».
- «Вы, Саша, уходите! – сказал Николай. – До свидания».
A | 1 |
B | 2 |
C | 1, 2 |
D | Никакое |
Вопрос № 6
Какие пунктуационные ошибки допущены при диалоге?
- «Вот это Коля, мой брат», - сказала мне Маргарита.
- «Здорово, - сказал я ему. – Скоро отплываем?»
A | Лишние тире |
B | Лишние кавычки |
C | Лишние тире и кавычки |
D | Нет ошибок |
Вопрос № 7
Замените прямую речь косвенной.
Мне было сказано: «Так поступать нельзя!»
A | Мне было сказано, что так поступать нельзя. |
B | Мне было сказано, чтобы поступать так нельзя. |
C | Мне было сказано, поступать так нельзя ли. |
D | Мне было сказано, так поступать нельзя. |
Вопрос № 8
Замените прямую речь косвенной.
«Вы будете дома вечером?» - полюбопытствовал мой знакомый.
A | Мой знакомый полюбопытствовал, что буду я дома вечером. |
B | Мой знакомый полюбопытствовал, чтобы я был дома вечером. |
C | Мой знакомый полюбопытствовал, буду ли я дома вечером. |
D | Мой знакомый полюбопытствовал о моём нахождении вечером. |
Вопрос № 9
Что такое цитата?
A | Точно воспроизведённая чужая речь. |
B | Передача чужого высказывания от лица говорящего. |
C | Разговор двух или более лиц. |
D | Дословные выдержки из высказываний, приводимые для подтверждения своей мысли. |
Вопрос № 10
Почему цитата начинается со строчной буквы?
Известный лингвист Л. И. Скворцов, подчёркивает, что «чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие…»
A | Цитата приводится не полностью |
B | Цитата вводится как часть предложения |
C | Цитата представляет собой прямую речь |
D | Цитата – стихотворный текст |
Литература
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2000.
Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; Под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003.
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2003.
Дидактический материал по русскому языку для VII класса. Пособие для учителей / В. П. Озерская, С. Н. Иконников, В. И. Капинос, М. М. Разумовская, Т. А. Рыжик. – М.: Просвещение, 1979.
Иллюстрации
http://gallery.clipart.li/displayimage.php?pos=-441 – рамка
http://shoot.3dn.ru/photo/39 – рисунок
http://blogs.mail.ru/mail/lido4ka333/1AA3356AB994A7E6.html – рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...