Тесты по русскому языку для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс)
Данные тесты помогут проверить знания учащихся по фонетике, лексике, морфемике и морфологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test1._fonetika.docx | 19.14 КБ |
leksika._test_2.docx | 18.04 КБ |
test3._sushchestvitelnoe.docx | 16.59 КБ |
test4._prilagatelnoe.docx | 18 КБ |
test5._glagol.docx | 16.77 КБ |
test_6._morfemika.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетика
Русский язык Фонетика Культура речи
5 класс
Тест 1
Вопрос № 1
Каким термином называется «запись слов в полном соответствии с их звучанием»?
A | Фонетика |
B | Орфография |
C | Транскрипция |
D | Графика |
Е | Орфоэпия |
Вопрос № 2
Какая буква может обозначать два звука?
A | Э |
B | А |
C | Ю |
D | У |
Е | Ы |
Вопрос № 3
Какой звук имеет такую характеристику?
Согласный, глухой, не имеет пару по звонкости, всегда твёрдый.
A | Р |
B | Ц |
C | И |
D | С |
Е | Ф |
Вопрос № 4
В каком слове количество букв и звуков совпадает?
A | Мёл |
B | Союз |
C | Письмо |
D | Солнце |
Е | Яхта |
Вопрос № 5
В каком слове три слога?
A | Апельсины |
B | Арбуз |
C | Адрес |
D | Ария |
Е | Абзац |
Вопрос № 6
В каком слове происходит озвончение согласного?
A | Сбежал |
B | Здесь |
C | Резко |
D | Спросонья |
Е | Забег |
Вопрос № 7
В каком слове происходит оглушение согласного?
A | Сбор |
B | Шоссе |
C | Просьба |
D | Штык |
Е | Гвоздь |
Вопрос № 8
В каком слове звук [т] можно произносить и твердо, и мягко?
A | Свитер |
B | Теннис |
C | Текст |
D | Лотерея |
Е | Антенна |
Вопрос № 9
В каком слове нет непроизносимого согласного?
A | Поз..няя |
B | Я..ная |
C | Лес..ница |
D | Окрес..ность |
Е | Ненас..ный |
Вопрос № 10
Сколько раз повторяется шипящий звук [ш] в предложении?
Шуршит камыш, и дождь шуршит.
A | 5 |
B | 6 |
C | 7 |
D | 4 |
Е | 8 |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Повторение и обобщение при подготовке к экзаменам по русскому языку: Пособие для учителя/ Г.К. Лидман-Орлова, Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, Е.Ф. Глебова. – М.: Просвещение, 1988.
Источники
http://rusforus.ru/viewtopic.php Русский язык для нас. Форум любителей русской словесности
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm - рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
http://www.liveinternet.ru/ – рисунок
Предварительный просмотр:
Лексика
Русский язык Культура речи 5 класс
Тест 2
Вопрос № 1
Лексическое значение слова разъясняется:
A | в словообразовательном словаре |
B | в орфографическом словаре |
C | в орфоэпическом словаре |
D | в толковом словаре |
Вопрос № 2
В какой паре используются не многозначные слова, а омонимы?
A | Бирюзовое колечко – бирюзовое море |
B | Рубка леса– рубка радиста |
C | Пустить корни – покраснеть до корней волос |
D | Слабый огонёк – работать с огоньком |
Вопрос № 3
В каком предложении выделенное курсивом слово употребляется
в переносном значении?
A | Белка песенки поёт. |
B | Доктор выслушал историю с каменным выражением лица. |
C | Герои русских былин – богатыри. |
D | А орешки не простые, всё скорлупки золотые. |
Вопрос № 4
Как называются выделенные в предложении слова?
Сияло солнце, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом
сверкала река.
A | Омонимы |
B | Антонимы |
C | Синонимы |
D | Паронимы |
Вопрос № 5
В каком предложении не используются антонимы?
.
A | Радость ползёт улиткой, у горя бешеный бег. |
B | И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. |
C | Ты богат, я очень беден… |
D | Вьюга, снежная пурга, напряди нам пряжи. |
Вопрос № 6
В какой ряд синонимов «закралось» лишнее слово?
A | Жизнерадостный, бодрый, неунывающий |
B | Милосердие, сострадание, чуткость |
C | Мчаться, ползти, бежать |
D | Приятный, милый, славный |
Вопрос № 7
У людей какой профессии в речи встречаются такие специальные слова: «шприц», «наркоз», «амбулатория»?
A | Врач |
B | Учитель |
C | Инженер |
D | Юрист |
Вопрос № 8
Что означает диалектное слово в данном тексте?
– Сходи-ка, внучок, в огород, принеси бураков для борща.
– Чего принести, бабушка?
– Бураков.
– А это что такое?
A | Морковь |
B | Лук |
C | Свёкла |
D | Картофель |
Вопрос № 9
Какой фразеологизм можно использовать в предложении?
У Павлика пропало всякое желание что-либо делать.
A | Болел душой |
B | Опустил руки |
C | Упустил из виду |
D | Держал язык за зубами |
Вопрос № 10
Этикетные слова - это
A | слова противоположные по значению |
B | слова, которые употребляются везде, где звучит русская речь |
C | слова, которые известны и используются на той или иной территории |
D | слова, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 кл.: Кн. Для учителя / Л.Т. Григорян, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; Сост. Л.Т. Григорян. – М.: Просвещение, 1990.
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm – рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Имя существительное
Русский язык Морфология 5 класс
Тест 3
Вопрос № 1
Имя существительное обозначает:
A | предмет |
B | признак |
C | действие |
D | признак признака |
Вопрос № 2
Какого грамматического признака не может быть у существительного?
A | Рода |
B | Числа |
C | Склонения |
D | Спряжения |
Вопрос № 3
Какое существительное является неодушевлённым?
A | Король |
B | Кукла |
C | Молодёжь |
D | Москвич |
Вопрос № 4
Какое существительное является нарицательным?
A | Василиса Прекрасная |
B | Тигр |
C | «Жигули» |
D | Куликовская битва |
Вопрос № 5
Найдите существительное 1-го склонения.
.A | Богача (род. падеж) |
B | Ветви (имен. Падеж) |
C | К избушке (дат. падеж) |
D | На ели (предл. падеж) |
Вопрос № 6
Найдите существительное женского рода.
A | Шампунь |
B | Мозоль |
C | Тюль |
D | Рояль |
Вопрос № 7
Какое существительное имеет форму только единственного числа?
A | Афины |
B | Прорубь |
C | Кочерга |
D | Бензин |
Вопрос № 8
Какое существительное может иметь формы единственного и
множественного числа?
A | Княжна |
B | Свёкла |
C | Каникулы |
D | Чернила |
Вопрос № 9
Какое утверждение неверное: «В современном русском языке…»
A | не сохранился звательный падеж |
B | семь падежей |
C | у существительных 3-его склонения в родительном, дательном, предложном падежах окончание -И |
D | ко 2-му склонению относятся существительные мужского и среднего рода |
Вопрос № 10
Найдите ошибку в образовании множественного числа.
A | Директора |
B | Гербы |
C | Инженера |
D | Зубья |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/ Под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm – рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
http://raskrutym.ucoz.ru/publ/warez_shablony/1 – рисунок
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное
Русский язык Морфология 5 класс
Тест 4
Вопрос № 1
Имя прилагательное обозначает:
A | предмет |
B | признак |
C | действие |
D | признак признака |
Вопрос № 2
Какого грамматического признака не может быть у прилагательного?
A | Падежа |
B | Рода |
C | Числа |
D | Склонения |
Вопрос № 3
Сколько прилагательных в предложении?
Широк и жёлт вечерний свет, нежна апрельская прохлада.
A | 5 |
B | 3 |
C | 2 |
D | 4 |
Вопрос № 4
Каким членом предложения является прилагательное в предложении?
С полотенцем в руках извилистыми тропками спускалась Натка к пляжу.
A | Сказуемым |
B | Дополнением |
C | Определением |
D | Обстоятельством |
Вопрос № 5
Каким членом предложения является краткое прилагательное в предложении?
Хорош зимний день!
.A | Сказуемым |
B | Дополнением |
C | Определением |
D | Обстоятельством |
Вопрос № 6
Какое краткое прилагательное не имеет полную форму?
A | Добр |
B | Рад |
C | Больна |
D | Юн |
Вопрос № 7
В каком словосочетании в прилагательном пишется окончание -ий?
A | Утренн… ветерка |
B | В летн.. ночь |
C | Хорош.. дело |
D | Вчерешн.. день |
Вопрос № 8
В каком прилагательном пишется мягкий знак?
A | Корич..невый |
B | Оран..жевого |
C | Охотнич..им |
D | Пахуч.. |
Вопрос № 9
В каком прилагательном в суффиксе пишется одна -Н-?
A | Стекля..ый |
B | Серебря..ый |
C | Безветре..ый |
D | Маши..ый |
Вопрос № 10
С каким существительным не может сочетаться прилагательное «черствый»?
A | Душа |
B | Хлеб |
C | Человек |
D | Взгляд |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/ Под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Дидактический материал к учебнику русского языка: 7 кл.: Кн. Для учителя / Л.Т. Григорян, М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова; Сост. Л.Т. Григорян. – М.: Просвещение, 1990.
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm – рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
http://veshschool1.narod2.ru/ – рисунок
Предварительный просмотр:
Глагол
Русский язык Морфология 5 класс
Тест 5
Вопрос № 1
Глагол обозначает:
A | предмет |
B | признак |
C | действие |
D | признак признака |
Вопрос № 2
В форме какого времени глагол может изменяться по родам?
A | Настоящего |
B | Будущего |
C | Прошедшего |
D | Никакого |
Вопрос № 3
Инфинитив – это:
A | неопределённая форма глагола |
B | личная форма глагола |
C | безличная форма глагола |
D | начальная форма прилагательного |
Вопрос № 4
В каком глаголе не пишется мягкий знак?
A | Стрич..ся в парикмахерской |
B | Боиш..ся трудностей |
C | Следует учит..ся плавать |
D | Мир освещает..ся |
Вопрос № 5
Подберите глаголы совершенного вида. В какой видовой паре
вам пришлось использовать глагол с другой основой?
.A | Стелить |
B | Решать |
C | Сверкать |
D | Ловить |
Вопрос № 6
В каком предложении использовался глагол II спряжения?
A | Между лесами тянутся заливные луга |
B | Восходит солнце |
C | И солнце весело смеётся… |
D | Приплывшие ребята дружно загалдели |
Вопрос № 7
В каком глаголе следует писать окончание -ют?
A | Звери ход..т |
B | Жители стро..т |
C | Волны бор..тся |
D | Иностранцы езд..т |
Вопрос № 8
В каком предложении НЕ- с глаголом пишется слитно?
A | Брату (не) здоровится |
B | Я (не) был в поездке |
C | (Не) разоряйте гнёзд! |
D | Ласковое слово самому ничего (не) стоит, а другому много даёт |
Вопрос № 9
Найдите грамматическую основу в предложении.
Я буду изобретать новые компьютеры и много путешествовать
A | Буду изобретать |
B | Буду изобретать и путешествовать |
C | Я буду изобретать и путешествовать |
D | Я буду изобретать |
Вопрос № 10
Найдите ошибку в образовании формы глагола.
A | Лягте |
B | Зажгём |
C | Поезжайте |
D | Тру |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2004.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/ Под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm – рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
Предварительный просмотр:
Морфемика Орфография
Русский язык 5 класс
Тест 6
Вопрос № 1
Значимая часть слова – это:
A | звук |
B | слог |
C | морфема |
D | слово |
Вопрос № 2
Орфограмма – это:
A | написание в слове, которое соответствует орфографическому правилу |
B | правильное произношение слов |
C | запись слов в полном соответствии с их звучанием |
D | раздел науки о языке, изучающий правильное написание слов |
Вопрос № 3
Укажите слово, которое является формой слова «болеть».
A | Больница |
B | Больной |
C | Переболел |
D | Болел |
Вопрос № 4
Сколько слов в стихотворении имеют нулевое окончание?
Осень. Чащи леса,
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
A | 3 |
B | 5 |
C | 4 |
D | 6 |
Вопрос № 5
В какой части слова заключено общее лексическое значение
всех однокоренных слов?
.A | В окончании |
B | В основе |
C | В корне |
D | В суффиксе |
Вопрос № 6
В каком слове пишется суффикс -ЕЦ-?
A | Масл..це |
B | Плать..це |
C | Письм..цо |
D | Счасть..це |
Вопрос № 7
Найдите слово, в котором приставка ВЫ- имеет значение
«старательно сделать что-либо».
A | Выстоять |
B | Выжить |
C | Вынести |
D | Вырисовать |
Вопрос № 8
В какой паре слов нет чередования звуков?
A | К..сьба – к..сит |
B | Выр..сти – выр..сла |
C | Прекратить –прекра..у |
D | Предлагать – предло..у |
Вопрос № 9
В каких словах после шипящих пишется буква «О»?
A | Реш..тка, ч..рный |
B | Ш..рох, парч..вый |
C | Ш..л, ч..рствый |
D | Ш..лковый, щ..чка |
Вопрос № 10
В каких словах после Ц пишется буква «И»?
A | Ц..кать, ц..ц |
B | Ц..ганский, сестриц..н |
C | Улиц.., девиц.. |
D | Ц..рк, ц..трусовый |
Литература
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/ Под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.
Источники
http://www.4-5plus.ru/teorija/79-orfogramma - А вы готовы к ЕГЭ?
Иллюстрации
http://ilyxa-ilyxa.narod.ru/index00.files/slide0001.htm – рамка
http://sgplit.narod.ru/teacher.html – рисунок
http://cordcon.ru/?p=397 – рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания с выбором ответов. Задания типа В - задания с...
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...