Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ
олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рыжова Людмила Петровна

Школьный этап олимпиады по русскому языку для коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_klassy.docx13.34 КБ
Файл 7-8_klassy.docx13.54 КБ
Файл 9_klass.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по русскому языку для 5-6 классов

Фамилия, имя участника _________________________________                                                        Возраст участника___________                                                Класс_______________________________________                                                                             ФИО учителя_________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.                                               Пр…рода,  св…бода,  г…р…зонт,  адр…с,  тв…р…г,  в…рблю…,  ж…лез… .  

2. Подчеркните однокоренные слова разными цветами.                                                                 Водяной, водный, водит, вода, водитель, водичка, переводит, водянистый.  

3. Выпишите имена существительные.                                                                                                  Бег, бегать, беготня, побег, бегун, беги. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

4. Спишите предложения, раскрывая скобки.                                                                                  Мы (с)товарищем (с)бежали  (с)горы. (Под)березой мы нашли крепкий (под)березовик. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

5. Подберите слова, противоположные по смыслу.                                                                       Веселый - _______________________________________________________                             Работать - _____________________________________________________  

6. Подчеркните те слова, которые нельзя переносить.                                                                         Рябина, слон, деньки, ёжик, кефир, трибуна, конь, Юлия, Мария, океан, столб, окно, класс, платье, ёлка, яма, грусть, металл.

7. Поставьте нужные знаки в конце предложений.                                                                                Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса

8. Сколько предложений в тексте?                                                                                                                          Спишите текст, деля его на предложения.                                                                                         Красиво зимой в лесу мороз кружева развесил все деревья стоят в сказочных нарядах.

9. Расположите буквы по порядку и запишите слова. Составьте с данными словами предложения.

6 3 2 4 5 1                                                                                                                                                        а н и и ц с                _______________________

3 1 6 4 2 7 5                                                                                                                                                        р в е о о й б             _______________________

6 4 7 2 5 1 3                                                                                                                                                                р г ь н и с е              _______________________

____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________                               10. Соедините части пословицы стрелкой и вставьте пропущенные буквы.                               

Тот  ж…вет  не туж…т,                                             чем пирог  с б…дой.                                           Человек без Родины,                                                  кто с наукой друж…т.                                      Лучше хлеб с в…дой,                                                что с…ловей без песн… .



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по русскому языку для 7-8 классов                                                                                              Фамилия, имя участника _________________________________                                                                                             Возраст участника___________                                                                                                                             Класс _____________________                                                                                                                                                                       ФИО учителя _________________________________

1. Образуйте от существительного МОРОЗ однокоренные слова различных частей речи. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

2. Подберите и запишите по 5 слов такого же состава, как слова…                                                                                          Лужок - __________________________________________________________                                                            Поход -  __________________________________________________________                                                                Повозка - _________________________________________________________

3. Спишите предложения, указывая часть речи над каждым словом.                                                             Снежное покрывало землю покрывало. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. ______________________________________________________________________    ______________________________________________________________________

4. К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение.

По шоссе - __________________ ,  об Отчизне - ______________________,  С товарищем - _________________ ,  забавой - _____________________  .

5. Поставьте имена существительные множественного числа в родительный падеж.               Ботинки, килограммы, валенки, груши, токари, носки, лужи, чулки, помидоры, тучи, учителя, жилища, снегири. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________                                                                                      6. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.                                                                                                                                                 Горячий кофе. Горячий суп. Горячий спор. Горячий утюг

7. Укажите, какой приставки нет в русском языке?                                                                                                  На-   Но-   С-   Об-  

8. В каких словах допущена ошибка?  Исправьте её.                                                                               Бочок  (с бельём) ___________________________     Бочок (котенка)  ________________________  Чистота (в доме) ___________________________      Чистота (пульса) ________________________

9. Сколько предложений в тексте? Спишите текст, деля его на предложения. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.  

Ветер крутит(?)ся  в  в…рхушках д…ревьев хлещет прол…вной дож…ь мы пробуем  укрыт(?)ся  (под)старой ольхой молния на мгновение оз…ряет всё вокруг мы покидаем убеж…ще и выходим  (из)леса.

______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 

10.  Закончи пословицы и объясни их значение.                                                                                        Нет друга – ищи, ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________                                     Слово – не воробей, ______________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________                              Терпение и труд  ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по русскому языку для 9 класса                                                                             Фамилия, имя участника _________________________________                                                                                    Возраст участника___________                                                                                                                                                             Класс  _____________________                                                                                                                                               ФИО учителя _________________________________

1. Распределите слова на группы, указав принцип распределения.                                                           Водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот                                                                  _____________     ____________    _____________    ____________                                                                                _____________     ____________    _____________    ____________                                                                         _____________     ____________    _____________    ____________                                                                                          _____________     ____________    _____________    ____________

2. Назовите одним сложным или сложносокращенным словом.                                                                                               Учреждение, которое посещают дошкольники.  _______________________                                                             Место, где содержатся животные.  _________________________________                                                                         Судно, способное проходить во льдах.  _______________________________                                                   Осенняя пора.  ____________________________________________________

3. В 9 классе сельской школы всего 5 учеников. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Цифрами укажите в каком порядке записаны в журнале фамилии учащихся.                                                                                                                                                      Иващенко, Иванников, Ивашов, Иванов, Иванищев

4. По глаголам узнай пословицы и запиши их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.                                                                                                                                                                                  Корм…т – порт…т._________________________________________________                                                                         Боят(?)ся – делают. _________________________________________________                                                                Любиш(?) – люби. ___________________________________________________                                                                                                   Наклонит(?)ся – напит(?)ся. _________________________________________                                           Погон…ш(?)ся – не пойма…ш(?)_______________________________________

5. Восстановите текст по предложениям, вставляя пропущенные местоимения. Укажите лицо, число и падеж местоимений.                                                                                                                                                                                                  За   …   бежала собака.  Вдруг   …   навстречу выбежала кошка. Собака бросилась за   …  .   _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

6. В тексте подчеркните наречия, сверху укажите, какое это наречие: места, времени, способа действия.

Лето кончилось. По ночам было пасмурно, дождливо. Зато утром становилось тепло, солнечно. Слева и справа посёлок утопал в густой ржи. Раньше среди поля синели васильки, а теперь рожь налилась спелым колосом.  Но однажды на поле вполз красный комбайн и постриг его.

7. Раскройте смысл выражений, заменив словосочетания наречиями.                                                       Рукой подать - ____________________________________________________                                                                                                      В час по чайной ложке - ____________________________________________                                                    Мчаться во весь дух - ______________________________________________                                                   Сидеть, прикусив язык - ____________________________________________                                                              Встать ни свет ни заря - ___________________________________________

8. Составьте словосочетания имени существительного РУБЛЬ с именами числительными  -  27,  39,  802, 168, 356, 1915. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

9. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово не услышала мама? Объясните значение прерванной фразы.                 Слизал, наплакал, утащил, съел  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

10.  Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему: «Что значит быть настоящим  человеком?» _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ 7-го вида

Олимпиадные задания  составлены для 5-9 классов. ...

Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ

Всероссийский этап олимпиады по русскому языку для коррекционных школ...

Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс

Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс...