Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ
олимпиадные задания по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Школьный этап олимпиады по русскому языку для коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_klassy.docx | 13.34 КБ |
7-8_klassy.docx | 13.54 КБ |
9_klass.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по русскому языку для 5-6 классов
Фамилия, имя участника _________________________________ Возраст участника___________ Класс_______________________________________ ФИО учителя_________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке. Пр…рода, св…бода, г…р…зонт, адр…с, тв…р…г, в…рблю…, ж…лез… .
2. Подчеркните однокоренные слова разными цветами. Водяной, водный, водит, вода, водитель, водичка, переводит, водянистый.
3. Выпишите имена существительные. Бег, бегать, беготня, побег, бегун, беги. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
4. Спишите предложения, раскрывая скобки. Мы (с)товарищем (с)бежали (с)горы. (Под)березой мы нашли крепкий (под)березовик. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
5. Подберите слова, противоположные по смыслу. Веселый - _______________________________________________________ Работать - _____________________________________________________
6. Подчеркните те слова, которые нельзя переносить. Рябина, слон, деньки, ёжик, кефир, трибуна, конь, Юлия, Мария, океан, столб, окно, класс, платье, ёлка, яма, грусть, металл.
7. Поставьте нужные знаки в конце предложений. Что за птица с красной грудкой Пусть всегда будет солнце Дети вышли на опушку леса
8. Сколько предложений в тексте? Спишите текст, деля его на предложения. Красиво зимой в лесу мороз кружева развесил все деревья стоят в сказочных нарядах.
9. Расположите буквы по порядку и запишите слова. Составьте с данными словами предложения.
6 3 2 4 5 1 а н и и ц с _______________________
3 1 6 4 2 7 5 р в е о о й б _______________________
6 4 7 2 5 1 3 р г ь н и с е _______________________
____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 10. Соедините части пословицы стрелкой и вставьте пропущенные буквы.
Тот ж…вет не туж…т, чем пирог с б…дой. Человек без Родины, кто с наукой друж…т. Лучше хлеб с в…дой, что с…ловей без песн… .
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по русскому языку для 7-8 классов Фамилия, имя участника _________________________________ Возраст участника___________ Класс _____________________ ФИО учителя _________________________________
1. Образуйте от существительного МОРОЗ однокоренные слова различных частей речи. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2. Подберите и запишите по 5 слов такого же состава, как слова… Лужок - __________________________________________________________ Поход - __________________________________________________________ Повозка - _________________________________________________________
3. Спишите предложения, указывая часть речи над каждым словом. Снежное покрывало землю покрывало. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
4. К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение.
По шоссе - __________________ , об Отчизне - ______________________, С товарищем - _________________ , забавой - _____________________ .
5. Поставьте имена существительные множественного числа в родительный падеж. Ботинки, килограммы, валенки, груши, токари, носки, лужи, чулки, помидоры, тучи, учителя, жилища, снегири. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 6. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении. Горячий кофе. Горячий суп. Горячий спор. Горячий утюг
7. Укажите, какой приставки нет в русском языке? На- Но- С- Об-
8. В каких словах допущена ошибка? Исправьте её. Бочок (с бельём) ___________________________ Бочок (котенка) ________________________ Чистота (в доме) ___________________________ Чистота (пульса) ________________________
9. Сколько предложений в тексте? Спишите текст, деля его на предложения. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
Ветер крутит(?)ся в в…рхушках д…ревьев хлещет прол…вной дож…ь мы пробуем укрыт(?)ся (под)старой ольхой молния на мгновение оз…ряет всё вокруг мы покидаем убеж…ще и выходим (из)леса.
______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
10. Закончи пословицы и объясни их значение. Нет друга – ищи, ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Слово – не воробей, ______________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Терпение и труд ________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по русскому языку для 9 класса Фамилия, имя участника _________________________________ Возраст участника___________ Класс _____________________ ФИО учителя _________________________________
1. Распределите слова на группы, указав принцип распределения. Водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________ _____________ ____________
2. Назовите одним сложным или сложносокращенным словом. Учреждение, которое посещают дошкольники. _______________________ Место, где содержатся животные. _________________________________ Судно, способное проходить во льдах. _______________________________ Осенняя пора. ____________________________________________________
3. В 9 классе сельской школы всего 5 учеников. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Цифрами укажите в каком порядке записаны в журнале фамилии учащихся. Иващенко, Иванников, Ивашов, Иванов, Иванищев
4. По глаголам узнай пословицы и запиши их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Корм…т – порт…т._________________________________________________ Боят(?)ся – делают. _________________________________________________ Любиш(?) – люби. ___________________________________________________ Наклонит(?)ся – напит(?)ся. _________________________________________ Погон…ш(?)ся – не пойма…ш(?)_______________________________________
5. Восстановите текст по предложениям, вставляя пропущенные местоимения. Укажите лицо, число и падеж местоимений. За … бежала собака. Вдруг … навстречу выбежала кошка. Собака бросилась за … . _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. В тексте подчеркните наречия, сверху укажите, какое это наречие: места, времени, способа действия.
Лето кончилось. По ночам было пасмурно, дождливо. Зато утром становилось тепло, солнечно. Слева и справа посёлок утопал в густой ржи. Раньше среди поля синели васильки, а теперь рожь налилась спелым колосом. Но однажды на поле вполз красный комбайн и постриг его.
7. Раскройте смысл выражений, заменив словосочетания наречиями. Рукой подать - ____________________________________________________ В час по чайной ложке - ____________________________________________ Мчаться во весь дух - ______________________________________________ Сидеть, прикусив язык - ____________________________________________ Встать ни свет ни заря - ___________________________________________
8. Составьте словосочетания имени существительного РУБЛЬ с именами числительными - 27, 39, 802, 168, 356, 1915. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
9. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот … ». Тут связь прервалась. Какое слово не услышала мама? Объясните значение прерванной фразы. Слизал, наплакал, утащил, съел ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
10. Напишите небольшое сочинение – рассуждение на тему: «Что значит быть настоящим человеком?» _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ 7-го вида
Олимпиадные задания составлены для 5-9 классов. ...
Олимпиады по русскому языку для коррекционных школ
Всероссийский этап олимпиады по русскому языку для коррекционных школ...
Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс
Задания для проведения Малой Олимпиады по русскому языку в коррекционной школе VII вида, 5-9 класс...