Контрольная работа по русскому языку 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
Данная работа может быть использована для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по русскому языку 11 класс | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
Часть А
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Во время посещения охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в позолоче(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.
1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4
2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- геом…трический, прик…сновение, в…трина
- п…ркетный пол, невысп…вшийся, пл…нительный
- к…смический, п…родистый, бл…стательный
- от…рченный, укр…шение, отк..заться
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- по..пустить,на..кушенный, о..бросить
- с..грать, небез..звестный, дез..нформация
- пр..бавить, пр..открыть, пр..красный
- от..явленный, раз..езд, видеос..емка
4.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
- колебл..мый, прикле..вший
- завис..мый, направля..мый
- остан..шься, все измен..тся
- выскоч..шь, вид..мый
5.В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
- Лица беженцев были усталыми и (НЕ) приветливыми.
- Несмотря на праздничную суматоху в доме, настроение у Виталия было отнюдь (НЕ) радостным.
- (НИ) кто не знал точно, состоится ли концерт.
- Петра Ивановича на заводе уважали и считали (НЕ) заменимым работником.
6.Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование»:
- из окон дома, оконная рама, дом без окон;
- чудесная растительность, чудесно расти, чудо растительности;
- безупречно чистый, чистый и аккуратный, безупречная чистота.
7.Подчеркните словосочетание со связью «примыкание»:
- слишком рано, килограмм с лишком, слишком веселый;
- первый снег, морозно снежно, сильно морозило;
- черный от загара, загореть до черноты, чернеет в дали.
8.Отметьте предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
- Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
- Ум это духовное оружие человека.
- Большой не значит великий.
- Это и в правду было как в сказке.
- В лужах лед прозрачно-синий.
- Бить врага наверняка обязанность стрелка.
- Поэзия источник самых высоких и чистых наслаждений.
9.Выделите двусоставные предложения:
- Больному приготовили теплый свитер и перчатки.
- От шума дождя звенит в ушах.
- Они прожили много лет душа в душу.
10.Найдите подлежащее, выраженное словосочетанием:
- Танцующие теснились и толкали друг друга.
- Пусть кто-то еще отдыхает на юге и нежится в райском саду.
- Каждый из нас станет на самом краю площадке.
11.Отметьте предложение с составным именным сказуемым:
- Настроить свои мысли на серьезный, возвышенный лад ему никак не удавалось.
- Не раз от скуки он свои мечты мне поверял.
- Через два-три дня мы были уже друзьями.
12.Выберите предложение с однородными членами:
- Но едва Владимир выехал за околицу, ка поднялся ветер.
- О грабежах на дороге здесь не принято даже говорить.
- Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
13.Расставьте знаки препинания.
- Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска.
- Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга.
- И все это и река и прутья верболаза и этот мальчишка напоминало мне далекие дня детства.
14.Какое количество запятых следует поставить в следующем предложении:
Далеко от этой избы почти на другом конце деревни на колодезном срубе сидела неуклюжая закутанная в тулуп фигура.
А) одна запятая; б) две запятые; в) три запятые; г) четыре запятые
Часть В
Прочитайте текс и выполните к нему задания.
1)…2) Это движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону.3) Таково, например, движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, поэтому увидеть их невооруженным глазом невозможно. 4) Источником звука может быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, колеблющийся в полой трубке, скажем, во флейте. 5) Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде.6) Именно их и улавливают органы слуха человека и животных.
- Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) создают волны(предложение 5)
Б) таково движение(предложение 3)
В) Источником может быть(предложение 4)
Г) Увидеть их(предложение 3)
- Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.
А) 3 б) 5 в) 2 г) 6
- Укажите номер предложений, в которых есть обособленное определение.
- Укажите значение слова ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ ) (предложение 2)
А) местонахождение в пространстве
Б) сложившиеся обстоятельства
В) обстановка общественной жизни
Г) свод правил, законов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...