Контрольная работа по русскому языку 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Данная работа может быть использована для подготовки к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Контрольная работа

Часть А

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?  Во время посещения охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в позолоче(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.
1)
1,3,4                       2) 1,2,3                    3) 1,3               4) 1,2,3,4

2.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. геом…трический, прик…сновение, в…трина
  2. п…ркетный пол, невысп…вшийся, пл…нительный
  3. к…смический, п…родистый, бл…стательный
  4. от…рченный, укр…шение, отк..заться

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. по..пустить,на..кушенный, о..бросить
  2. с..грать, небез..звестный, дез..нформация
  3. пр..бавить, пр..открыть, пр..красный
  4. от..явленный, раз..езд, видеос..емка

 

4.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

  1. колебл..мый, прикле..вший
  2. завис..мый, направля..мый
  3. остан..шься, все измен..тся
  4. выскоч..шь, вид..мый

5.В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

  1. Лица беженцев были усталыми и (НЕ) приветливыми.
  2. Несмотря на праздничную суматоху в доме, настроение у Виталия было отнюдь (НЕ) радостным.
  3. (НИ) кто не знал точно, состоится ли концерт.
  4. Петра Ивановича на заводе уважали и считали (НЕ) заменимым работником.

6.Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование»:

  1. из окон дома, оконная рама, дом без окон;
  2. чудесная растительность, чудесно расти, чудо растительности;
  3. безупречно чистый, чистый и аккуратный, безупречная чистота.

7.Подчеркните словосочетание со связью «примыкание»:

  1. слишком рано, килограмм с лишком, слишком веселый;
  2. первый снег,  морозно снежно, сильно морозило;
  3. черный от загара, загореть до черноты, чернеет в дали.

8.Отметьте предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:

  1. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
  2. Ум это духовное оружие человека.
  3. Большой не значит великий.
  4. Это и в правду было как в сказке.
  5. В лужах лед прозрачно-синий.
  6. Бить врага наверняка обязанность стрелка.
  7. Поэзия источник самых высоких и чистых наслаждений.

9.Выделите двусоставные предложения:

  1. Больному приготовили теплый свитер и перчатки.
  2. От шума дождя звенит в ушах.
  3. Они прожили много лет душа в душу.

10.Найдите подлежащее, выраженное словосочетанием:

  1. Танцующие теснились и толкали друг друга.
  2. Пусть кто-то еще отдыхает на юге и нежится в райском саду.
  3. Каждый из нас станет на самом краю площадке.

11.Отметьте предложение с составным именным сказуемым:

  1. Настроить свои мысли на серьезный, возвышенный лад ему никак не удавалось.
  2. Не раз от скуки он свои мечты мне поверял.
  3. Через два-три дня мы были уже друзьями.

12.Выберите предложение с однородными членами:

  1. Но едва Владимир выехал за околицу, ка поднялся ветер.
  2. О грабежах на дороге здесь не принято даже говорить.
  3. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

13.Расставьте знаки препинания.

  1. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска.
  2. Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга.
  3. И все это и река и прутья верболаза и этот мальчишка напоминало мне далекие дня детства.

14.Какое количество запятых следует поставить в следующем предложении:

Далеко от этой избы почти на другом конце деревни на колодезном срубе сидела неуклюжая закутанная в тулуп фигура.

А) одна запятая; б) две запятые; в) три запятые; г) четыре запятые

Часть В

Прочитайте текс и выполните к нему задания.

1)…2) Это движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону.3) Таково, например, движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, поэтому увидеть их невооруженным глазом невозможно.                         4) Источником звука может быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, колеблющийся в полой трубке, скажем, во флейте.  5) Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде.6) Именно их и улавливают органы слуха человека и животных.          

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

А) создают волны(предложение 5)

Б) таково движение(предложение 3)

В) Источником может быть(предложение 4)

Г) Увидеть их(предложение 3)

  1. Укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение.

А) 3                                  б) 5                                      в) 2                                               г) 6

  1. Укажите номер предложений, в которых есть обособленное определение.
  2. Укажите значение слова ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ ) (предложение 2)

А) местонахождение в пространстве

Б) сложившиеся обстоятельства

В) обстановка общественной жизни

Г) свод правил, законов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...