Анализ пробного декабрьского сочинения
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)
Общеизвестно, что человек совершенствуется в тех видах деятельности, в которых он чаще всего упражняется. Анализ проводимых в школе тренировочных пробных испытаний по написанию итогового сочинения, когда работу проверяет учитель, не работающий с данным классом, помогает учащимся увидеть свои пробелы, а учителю-дает материал для коррекции методики подготовки к сочинению и профилактики ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_probnogo_dekabr_sochin._2017.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ пробного итогового (декабрьского) сочинения,
проведенного в 11 классе, ноябрь 2017 г.
Писали: 27 уч-ся
«Зачет» - 24 ч.
«Незачет» - 3 ч.
Успеваемость: 88%
Учащиеся, получившие «зачет», показали положительный результат по трем и более критериям оценивания, необходимым для получения «зачета» по сочинению. 5 уч-ся получили «зачет» по всем 5 критериям, показав достаточный уровень владения материалом. Их сочинения отличаются глубиной рассуждений, логичностью высказывания, осмыслением литературного материала.
Учащиеся, получившие незачет, не справились с требованием к сочинению №2 «Самостоятельность»: в 2-х работах зафиксировано полное совпадение фрагментов сочинения. 1 уч-ся не выполнил требование обязательного критерия №2: не указано название произведения, выбранного для анализа, сам анализ произведен крайне поверхностно.
Остальные учащиеся получили «незачеты» по критериям «3» , «4» , «5». «Незачет» по критерию №4 «Качество речи» у 11 уч-ся. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Отмечается неверное словоупотребление, однообразие синтаксических конструкций, бедность лексики, речевые штампы, используют просторечные выражения.
По критерию №5 «Грамотность» получили «незачет» - 6 уч-ся. Ощущается использование «домашних заготовок», которые характеризуют тематическое направление в целом и не всегда подходят для раскрытия конкретной темы сочинения, что является обязательным согласно критерию №1 «Соответствие теме».
Есть ряд замечаний и по выполнению учащимися требований критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Все учащиеся в своих рассуждениях опирались на художественные произведения, но при этом чувствуется, что не все выпускники хорошо знают анализируемый текст. Много работ, в которых идут общие рассуждения и выводы, допущены фактические ошибки, есть работы, в которых приведены совершенно одинаковые аргументы, совпадают речевые обороты.
Необходимо продолжить работу по уяснению сути критериев оценивания и требований к декабрьскому сочинению, по совершенствованию содержания сочинений учащихся согласно предъявляемым требованиям.
Проверила: Цыденова А.Б.,
учитель русского языка и лит-ры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к декабрьскому сочинению 11 класс
Виды сочинений по литераиуре, тематические группы...
АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Пробная работа по литературе в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока....
Декабрьское сочинение на тему "Добро и Зло". Андреев "Иуда Искариот"
Итоговое декабрьское сочинение, поможет учащимся 11 класса в подговке. Сочинение состоит из трех частей: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение....
Декабрьское сочинение 2021-2022
АВТОР: Коновалова Елена Петровна, ученики 11 классов А я делаю так... Пять направлений литературного сочинения, пять групп - ребята разбиваются по группам и досконально разрабатывают свое на...
Декабрьское сочинение "Цели и средства"
Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....
Анализ пробного итогового сочинения
Данный материал может быть использован в качестве образца при составлении анализа работ учащихся в формате итогового сочинения...
Образцы итоговых сочинений по литературе (декабрьское сочинение)
Образцы итоговых сочинений по литературе (декабрьское сочинение)...