Анализ пробного декабрьского сочинения
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)

Общеизвестно, что человек совершенствуется в тех видах деятельности, в которых он чаще всего упражняется. Анализ проводимых  в школе тренировочных пробных испытаний  по написанию итогового сочинения, когда работу проверяет учитель, не работающий с данным классом,  помогает учащимся увидеть свои пробелы, а учителю-дает материал для коррекции методики подготовки к сочинению и  профилактики  ошибок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_probnogo_dekabr_sochin._2017.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ пробного итогового (декабрьского) сочинения,

 проведенного в 11 классе, ноябрь 2017 г.

Писали: 27 уч-ся

«Зачет» - 24 ч.

«Незачет» - 3 ч.

Успеваемость: 88%

Учащиеся, получившие «зачет», показали  положительный результат по трем и более критериям оценивания, необходимым для получения «зачета» по сочинению. 5 уч-ся получили «зачет» по всем 5 критериям, показав достаточный уровень владения материалом. Их сочинения отличаются глубиной рассуждений,  логичностью высказывания,  осмыслением литературного материала.

Учащиеся, получившие незачет, не справились с требованием к сочинению №2 «Самостоятельность»: в 2-х работах зафиксировано полное совпадение фрагментов сочинения.  1 уч-ся не выполнил требование обязательного критерия №2: не указано название произведения, выбранного для анализа, сам анализ произведен крайне поверхностно.

  Остальные учащиеся получили «незачеты» по критериям «3» , «4» , «5». «Незачет» по критерию №4 «Качество речи» у  11 уч-ся.  Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Отмечается неверное словоупотребление, однообразие синтаксических конструкций, бедность лексики, речевые штампы, используют просторечные выражения.

 По  критерию №5  «Грамотность» получили «незачет» - 6 уч-ся. Ощущается  использование «домашних заготовок», которые характеризуют тематическое  направление в целом и не всегда подходят для раскрытия конкретной  темы сочинения, что является обязательным согласно критерию №1 «Соответствие теме».

Есть ряд замечаний и по выполнению учащимися требований  критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Все учащиеся в своих рассуждениях опирались на художественные произведения, но при этом  чувствуется, что не все выпускники хорошо знают анализируемый текст. Много работ, в которых идут общие рассуждения и  выводы,  допущены фактические ошибки, есть работы, в которых приведены совершенно одинаковые аргументы, совпадают речевые обороты.

Необходимо продолжить работу по уяснению сути критериев оценивания и  требований к декабрьскому сочинению, по совершенствованию содержания сочинений учащихся согласно предъявляемым требованиям.

Проверила:  Цыденова А.Б.,

учитель русского языка и лит-ры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к декабрьскому сочинению 11 класс

Виды сочинений по литераиуре, тематические группы...

АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Пробная  работа по  литературе  в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока....

Декабрьское сочинение на тему "Добро и Зло". Андреев "Иуда Искариот"

Итоговое декабрьское сочинение, поможет учащимся 11 класса в подговке.  Сочинение состоит из трех частей: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение....

Декабрьское сочинение 2021-2022

АВТОР: Коновалова Елена Петровна, ученики 11 классов А я делаю так... Пять направлений литературного сочинения, пять групп - ребята разбиваются по группам и досконально разрабатывают свое на...

Декабрьское сочинение "Цели и средства"

Готовимся к декабрьскому сочинению по литературе....

Анализ пробного итогового сочинения

Данный материал может быть использован в качестве образца при составлении анализа работ учащихся в формате итогового сочинения...

Образцы итоговых сочинений по литературе (декабрьское сочинение)

Образцы итоговых сочинений  по литературе (декабрьское сочинение)...