Выступление на педагогическом совете школы
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Выступление на педагогическом совете школы в сотворчестве с учителями - коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: Написание букв и-ы после ц (5 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Формирование орфографических знаний
Задачи: 1. Воспитывать умение взаимодействия, сотрудничества, самостоятельности, положительной Я-концепции.
2.Развивать умение работать с учебным материалом; умение применять полученные знания на практике; орфографическую зоркость.
3.Познакомить с правилом правописания букв и-ы после ц.
Оборудование: учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией Т.А.Ладыженской, слайды картинок для диктанта, смайлики, видео физкультминутка.
План-конспект урока
I.Организационный момент
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
II. Постановка задач урока учащимися.
- Тема урока: Написание букв и-ы после ц.
- Как вы думаете, каковы цели урока?
Ученики:
1.Узнать, в каких случаях пишутся буквы ы-и после ц.
2.Научиться использовать данное правило на практике.
III. Актуализация опорных знаний
1.Терминологический диктант:
а) раздел лингвистики, изучающий звуки речи;
б) раздел лингвистики, изучающий морфемы;
в) раздел лингвистики, изучающий правила написания слов.
(Проверка: правильные ответы выводятся на интерактивной доске)
Вывод: Эти знания помогут нам выполнить поставленную задачу. Итак, обратимся к первому разделу лингвистики - «Фонетика». Записать транскрипцию следующих слов: цирк, улицы, тигрицын, рация. (Слова заранее записаны на доске)
- Ребята, что вы заметили?
Вывод: Во всех словах после ц мы слышим ы, а пишем то букву и, то ы. То есть на слух мы не можем определить, какую букву нужно писать.
Обратимся к следующему разделу лингвистики - «Морфемика». Выполните морфемный разбор данных слов.
- Ребята, понаблюдайте, в какой морфеме находятся буквы ы-и после ц ?
Вывод: Эти буквы находятся и в корне слова, и в суффиксе, и в окончании.
- Как вы считаете, это важно знать, в какой морфеме находится орфограмма? Почему?
Вывод: Это влияет на выбор букв и-ы после ц.
Итак, теперь обратимся к «Орфографии». Нам нужно вывести правило, используя наши наблюдения.
III.Формирование новых знаний, умений, навыков
- Совместная работа учителя и учащихся по выводу правила.
- (Правило-таблица оформляется на доске, учащиеся — в тетрадь для правил)
Ц | |
и | Ы |
корень | окончание суффикс — ЫН |
- Работа с учебником & 87, стр. 182.
- Прочитайте правило, добавьте то, что мы не отметили.
После данной работы правило-таблица дополняется
на — ция |
Искл.: Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып-цып, цыкнуть.
- Предложить записать слова-исключения в виде связного предложения.
IV.Первичное закрепление полученных знаний, умений, навыков
_ Ребята, как вы думаете, в однокоренных словах, образованных от слов-исключений сохранится написание буквы ы?
- Образовать и записать от слов-исключений однокоренные слова (1 ученик работает у доски, остальные - в тетрадях)
- Физкультминутка.
- Работа с учебником. Упр. 446, стр. 182. (заполнить каждый раздел таблицы). Самостоятельная работа в парах. Проверка.
- Диктант-молчанка. ( Учитель показывает на интерактивной доске иллюстрации с изображением цыганки, огурцов, цирка, цыплёнка, мотоцикла, цифр, синиц, циркуля, акации, рукавиц)
Продолжить заполнение таблицы, записывая данные слова. Взаимопроверка проверка (учащиеся меняются тетрадями).
5.Выборочный диктант. Учитель читает текст, учащиеся выбирают и записывают слова на изученную орфограмму, продолжая заполнять таблицу.
Проверка.
Текст для выборочного диктанта
В цирк
Сегодня мы идём в цирк. Мы — это папа, мама, моя сестрёнка и я, Вова Синицын. Папа сказал, что сегодня будут выступать борцы, гимнасты, акробаты, наездницы, мотоциклисты, весёлый зверинец. Весь день я смотрел на часы. Наконец, маленькая стрелочка остановилась на цифре «три». Папа сказал, что пора собираться, но мы давно были готовы.
По дороге в цирк, на углу одной улицы, папа купил букет душистой белой акации для артистов. Сестрёнка приподнялась на цыпочках и понюхала цветы.
Вот и цирк. Круглолицый контролёр с улыбкой пригласил нас в зал.
На данном этапе урока учитель использует индивидуальные дифференцированные карточки.
V. Итог урока
Итак, ребята, какую орфограмму мы сегодня изучили?
VI. Рефлексия
Ребята, вернитесь к поставленным нами задачам. Если вы считаете, что выполнили все задачи, выберите зелёный кружок-яблочко, если не все — жёлтый, если ни одной-красный.(Затем после урока приклеить своё «яблочко» на общую «яблоню»)
VII. Домашнее задание
1.Упр. 447.
2.Сочинить сказку-правило (данное дополнительное задание на выбор). Продумать оформление. ( Можно дать начало сказки).
Приложение
Карточка №1
От данных существительных образовать имена прилагательные с суффиксом — ын. Записать полученные слова, выделить суффикс.
куница -
львица -
синица -
тигрица -
Карточка №2
Прочитать загадки. Определить , в какой морфеме пропущена орфограмма.
Вставить пропущенные буквы. Записать предложения в тетрадь, орфограмму выделить. Записать отгадки.
Сели птиц.. на страниц.. , знают быль и небылиц.. . Две сестриц.. - мастериц.. , друг дружке помощниц.. .
Карточка № 3
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Запиши в тетрадь, выдели орфограмму..
Малыш видел однажды в ц..рке, как фокусник вынул из ц..линдра живого кролика. Карлсон не мог оторвать глаз от ц..плёнка. Они осторожно,на ц..почках, прокрались в комнату.
Карточка № 4
Вставь пропущенные слова, запиши их, выдели орфограмму.
1.Черепаху защищает крепкий … . 2.Наука о лечении называется … . 3. … по осени считают. 4. Значок для обозначения числа называется... . 5.Место на часах, где расположены цифры, называется …
Карточка №5
Прочитай названия цветов и «посадите» в тетрадь только те, в которых есть ци. Орфограмму выдели.
Гладиолусы, флоксы, нарциссы, лилии, георгины, настурции, астры, хризантемы, гиацинты, глицинии, орхидеи, цикламены, сирень, тюльпаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на Педагогическом совете школы
Некоторые вопросы формирования ученических компетенций...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Выступления на педагогических советах школы
"Проблемное обучение на уроках истории и обществоведения"...
Выступление на педагогическом совете школы "Школа... Эмоции... Здоровье..."
"Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги." А.С.Макаренко.В выступлении даны несколько секретов здоровьесберегающей педа...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"
В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...