Контрольная работа за 1 полугодие
тест по русскому языку (7 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под. ред. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx31.32 КБ
Файл variant_2.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Ответ к заданию 1: расписанию

Ответ к заданию 3: шорты, плечом

Ответ к заданию 7: 1245

Ответ к заданию 8: окутанный тайной

Ответ к заданию 11:

1

2

3

4

Д

Б

А

В

 В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй части работы, выберете одно из двух предложенных заданий (16.1 или 16.2). Это задание выполняется на отдельном листке (бланке).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Вариант 1

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

1  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

1) надеть очки        

2) сойти с поезда        

3) уделять заботу        

4) прилагать усилия

Ответ: ____________________________________________________

 2  Определите слова, в которых  пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова.    

            1)осм...трел, обг...релые, б...рюзовый

       2)ф...нарики, ск...птитизм, вып...вший (снег)

       3)з...рница, пот...кла, зап...лняя

       4)задр...жать (от холода), упл...тить (долг), обл...чить (ложь)

 Ответ: ____________________________________________________

3   Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите это слово.

1) щ...голь
2) ш...мпол

3) зач...т

4) тяж...лый

Ответ: ____________________________________________________

4  Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) еле улавлива..мые зкуки                        

2) обожа..мый друзьями

3) испытыва..мый восторг

4) муч..мый угрызениями совести

Ответ: ____________________________________________________

5  Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

1) В широкое окно  без занавесок просто и мирно глядит озарё..ый луной снежный двор.

2) На холме высилась стари..ая чёрная башня.

3) На крышке пенала было выжже..о изображение веселого зайчика.

4) Девочка обиже..о поджала губы и заплакала.

Ответ: ____________________________________________________

6  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Белые, легкие облака стояли (не)подвижно, и над ними быстро катился круглый месяц.

2) Собрание занимало (не)большой одноэтажный домик.

3) А Назанский все ходил по комнате и говорил, (не)глядя на Ромашова, точно обращаясь к стенам и к углам комнаты.

4) Он казался заметно сконфуженным за свой (не)истовый порыв.

Ответ: ____________________________________________________

7  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ромашов (1) идя домой (2) глядел на небо и траву (3) поседевшую от росы (4) и чувствовал себя бесконечно чужим среди этой невинной прелести утра (5) улыбавшегося спросонок.

Ответ: ____________________________________________________

8  Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

1)  захватив корабль

3)  ищущим правду

2) из светящихся окон

4) рассказывая сказки

Ответ: ____________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 9-16.

(1)Первым во дворе модные кроссовки надел Кешка Щеглов. (2)И не какие-нибудь, а трехцветные, английские. (3)Он ходил по двору и попинывал все, что попадалось под ноги: спичечные коробки, камешки, стаканчики из-под мороженого.

(4) Глаза у пацанов загорелись: везло же Щеглову!  (5)Один только Витька Сомов не участвовал в обсуждении кешкиной обновы. (6)Кроссовки, конечно, были классные, но завидовать Щеглову Витя не хотел. (7)У него в груди все горело от досады, что везет именно Кешке. (8)Горело так, будто он глотнул крутого кипятку. (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку. (10)Или Сане Борисову – он живет без папы, с мамой и бабушкой. (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

(12)Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил. (13)Он обижал других не просто так: все его проделки были злыми.

(14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых. (15)Нет, не хочет Витя ни завидовать Щеглову, ни радоваться за него. (16)Другие пусть как хотят.

(17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому. (18)Они сидели на кушетке возле штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей. (19)Голубям она выносила хлебный мякиш и всегда крошила его на крышку колодца. (20)Голуби привыкли и с утра уже семенили на колодезном пятачке, доверчиво петляли под ногами прохожих.

(21)Голуби подбирали последние крошки, когда Кешка Щеглов, поравнявшись со старушкой, носком кроссовки поддел одну из птиц и отбросил с асфальта на газон. (22)Голубь забил крыльями, пытаясь подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок. (23)Старушка с ненавистью проводила Щеглова взглядом.

– (24)Ты что, живодер! – Витька скатился с кушетки и подбежал к подбитой птице. – (25)Ты же ему ноги перебил!

– (26)А что они путаются под ногами! (27)Перестрелять их всех пора.

– (28)Что она – мешала тебе? – Витя с голубем в руке стоял перед Щегловым. – (29)Как дам сейчас!

– (30)Ты? – разинул Кешка рот от изумления. 

(31)Да Витька и сам понимал: где уж ему, с его бараньим весом, справиться с Щегловым. (32)Вот если бы всем вместе!.. (33)Но с Кешкой никто не затевал драку: все знали, что он каждого потом отлупит поодиночке.

(34)Витька стоял перед ребятами с голубем в руке, и ему хотелось плакать.

– (35)Чтобы ты... – Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. – (36)Чтобы ты сам ногу сломал! (37)Витьке стало легко-легко. (38)Но в следующий миг он уже испугался. (39)«Врагу своему не пожелаю», – говорила мама, когда ей приходилось плохо. (40)А Витя пожелал. (41)А Щеглов что – враг? (42)А остальные ребята? (43)Ясно, что не враги. (44)А друзья ли? (45)Вон сидят с Щегловым рядышком и хоть бы что.

(46)Витя уходил мелкими шажками, ждал, что кто-то окликнет либо догонит и зашагает рядом. (47)Никого не было. (48)Навстречу со стула поднялась старушка и  решительно взяла из Витькиных рук голубя.

(49)А Кешка Щеглов в тот же вечер на ровном месте сломал ногу.

(По Турусовой А.А.)

Анна Александровна Турусова (род. 1936 г.) – российская писательница, поэтесса, член Союза писателей России, лауреат Литературного конкурса имени К. М. Нефедьева.  Живёт в г. Магнитогорске.

9  Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:: «Почему  Витька Сомов не хотел завидовать Кешке Щеглову?»

1) (17)Но само собою вышло, что и другие ребята отделились от Кешки и побрели к дому.

2) (9)Уж везло бы Толе Голеву – его отец берет мальчишек на рыбалку.

3) (11)Но везло Щеглову, задире и драчуну.

4) (14)А сегодня Кешка в новых кроссовках, фирмовых.

  10   Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».

  1. эпитет
  2. сравнение
  3. фразеологический оборот
  4. антитеза

Ответ: ____________________________________________________

11  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Он обижал других , и все его проделки были ужасно ЗЛЫ.

А) глагол

2) Голубь забил крыльями, ПЫТАЯСЬ подняться, но тут же сложил веер хвоста и упал набок.

Б) деепричастие

3) «Врагу своему НЕ ПОЖЕЛАЮ», – говорила мама, когда ей приходилось плохо.

В) производный предлог

4) Они сидели на кушетке ВОЗЛЕ штакетника и смотрели, как бабушка из соседнего дома кормит голубей.

Г) краткое причастие

Д) краткое прилагательное

Ответ:

1

2

3

4

12   Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).

Ответ: _________________________________________________________________

13 Из предложений 37-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «законченное действие».

Ответ: _________________________________________________________________

14   Замените разговорное слово «отлупит» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________________________________________________

15  Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

                                                                          Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

 16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в своих друзьях?»

Приведите в сочинении  два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 16.2  Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                         Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Ответ к заданию 1: расписанию

Ответ к заданию 3: шорты, плечом

Ответ к заданию 7: 1245

Ответ к заданию 8: окутанный тайной

Ответ к заданию 11:

1

2

3

4

Д

Б

А

В

 В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй части работы, выберете одно из двух предложенных заданий (16.1 или 16.2). Это задание выполняется на отдельном листке (бланке).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

 1  В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

1)несколько яблонь

2)по обоим сторонам

3)по возвращении из командировки

4)более сложные способы решения

Ответ: ____________________________________________________

2  Определите слова, в которых  пропущена безударная проверяемая гласная в корне . Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. осм...трел, обг...релые, б...рюзовый
  2. ф...нарики, ск...птитизм, вып...вший (снег)
  3. з...рница, пот...кла, зап...лняя
  4. задр...жать (от холода), упл...тить (долг), обл...чить (ложь)

Ответ: ____________________________________________________

3  Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е .Выпишите эти слова.

1) о вчерашн..м происшестви..

2) из-за излишн..й предосторожност..

3) о переполнявш..м чувств..

4) с укоряющ..м выражени..м  

Ответ: ____________________________________________________

4  Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) колебл..мый ветром                        

2) несгора..мый шкаф

3) слыш..мый всеми

4) леле..мые мечты

Ответ: ____________________________________________________

5  Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

1) Шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок.

2) Он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами.

3) На широком дворе было расположе..о несколько построек.

4) Огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними.

Ответ: ____________________________________________________

 6  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Издали слышался шум (не)угомонного ручья.

2) (Не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе.

3) (Не)истовый, срывающийся лай  собаки сразу наполнил весь сад.

4) Сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь.

Ответ: ____________________________________________________

 7  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3)  завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом.

Ответ: ____________________________________________________

 8  Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

1)  коснувшись рукой

3) лежавший на полу

2) среди перепутавшихся теней

4) плотно закрыты

Прочитайте текст и выполните задания 9-16.

 (1)Однажды, когда падал первый, ещё не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы пошли с ней, взявшись за руки, и болтали о разных пустяках. (2)Тем временем мальчишки затащили последний рыхлый ком наверх, на два других, – вот и голова на месте.

– (3)Пап, – спросила вдруг Танюха как бы между прочим. – (4)Ты смог бы слепить снежок и добросить его до нашего окна?

(5)Мы живём на шестом этаже. (6)Я задумался. (7)Наверное, добросил бы, но кто его знает. (8)Бахвалиться и уж тем более врать не хотелось. (9)Я пожал плечами.

– (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.

– (11)Кто такой Коржиков?

– (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

(13) В её классе все люди были просто замечательными, и поэтому я решил уточнить, чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков. (14)Выяснилось вот что.

(15)Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

(16)Но это далеко не главное.

(17)Выяснилось, что вовсе даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся посередине школьного двора. (18)Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

– (19)Коржиков, должно быть… – робко предположил я. – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

– (21)Вовсе нет! – рассмеялась моя дочь. –  (22)То есть выйдет, конечно, Коржиков. (23)Только он никаких динозавров палкой гонять не станет, он их приручит лаской!

(24)Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает. (25)Чтобы котёнку было хорошо, Коржиков дома никогда не кричит.

– (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким! (28)Я тебя таким как раз и представляю!

(29)Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

(30)Снег ещё лежал, не успев за день окончательно растаять. (31)Я слепил плотный снежок и, оглянувшись по сторонам, – не видит ли кто –  со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (32)И негромко крикнул бегемотом, когда попал.

(33)Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (34)Как важно не опростоволоситься перед ним!

(По С.Г. Георгиеву)

Сергей Георгиевич Георгиев  (род. 1953г.) – детский  писатель, кандидат философских наук, автор книг «Кораблик» и «Добрый бог джунглей». Рассказы и сказки С. Георгиева публиковались в журналах «Мурзилка» и «Веселые картинки».

9  Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что для Тани является наиболее привлекательным в Коржикове?»

1) – (12)Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

2) – (26)Знаешь, папа, на кого он похож, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила. – (27)На тебя, когда ты был маленьким!

3) – (20)Он разгонит всех динозавров хворостиной и восстановит порядок…

4) – (10)А вот Коржиков запросто добросит! – с какой-то непонятной гордостью сообщила мне дочь.  

Ответ: ____________________________________________________

 10  Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 15: «Когда ни один человек в школе не смог ответить на вопрос о том, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру».

  1. сравнение
  2. метафора
  3. фразеологический оборот
  4. антитеза

11  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) Знаешь, папа, на кого он ПОХОЖ, этот Коржиков? – спросила дочь и сама же немедленно ответила.

А) глагол

2) Однажды, когда падал первый, ещё не зимний снег, а мальчишки во дворе уже лепили снежную бабу, я забрал из школы дочь, и мы пошли с ней, ВЗЯВШИСЬ за руки, и болтали о разных пустяках.

Б) деепричастие

3) Я слепил плотный снежок и, оглянувшись по сторонам, –НЕ ВИДИТ ли кто –  со всей силой залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже.

В) производный предлог

4) )Выяснилось, что ВОВСЕ даже не стоит пугаться, если из лесу вдруг выбегут дикие динозавры и все соберутся посередине школьного двора.

Г) краткое причастие

Д) краткое прилагательное

Ответ:

1

2

3

4

12   Укажите способ образования слова «окончательно» (предложение 30).

Ответ: _________________________________________________________________

13  Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением  «неполное действие».

14  Замените книжное слово «доселе» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________________________________________

15  Среди предложений 29-31 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

 16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Таня уважала своего одноклассника Коржикова?»

Приведите в сочинении  два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 16.2  Как Вы понимаете значение слова УВАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое уважение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                                                     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа( 1 полугодие) в 8 классе, учебник Никольского.

Предлагается промежуточная контрольная работа в 8 классе.  6 вариантов. Часть А и С. С бланками для ответов детей....

Контрольные работы за полугодие по физике 9-11 кл.

Тексты контрольных работ по физике за полуголие для 9-11 классов...

Контрольная работа 1 полугодие

Контрольная работа для 5 класса по программе Петерсон...

Административная контрольная работа 2 полугодие 10 класса

Тестовая работа для административного контроля...

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)

Контрольная работа 1 полугодие (7 класс)...

контрольная работа 1 полугодие 10 класс

контрольная работа 1 полугодие 10 класс...