Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа) по теме: "Знаки препинания в сложных предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_o.u.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе
Тема: знаки препинания в сложных предложениях.
Цели:
- Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные
предложения с союзами и, а, но и без союзов.
- Развивать орфографическую зоркость, связную устную и
письменную речь, мышление, умение обобщать.
- Воспитывать интерес к языку, чтению.
Оборудование: проектор, экран, таблицы, схемы, карточки, записи на доске.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Прочитайте предложения. Объясните правописание пропущенных букв.
Взошло ярк .. со . нце. На тр . ве з . блестела р . са.
- Прочитайте предложение на правой части доски.
Взошло яркое солнце, на траве заблестела роса.
- Чем они отличаются?
- Сегодня на уроке мы будем работать со сложными предложениями.
III. Словарная работа.
Записать слова в тетрадь:
Х . рург, трен . р, ток. рь, слес . рь, пр . д . вец.
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Прочитайте его:
почтальон.
- Объясните значение слова.
- Назовите орфограммы.
- Запишите слово в словарь.
- Какой темой можно объединить эти слова?
IV. Грамматическое задание.
- Прочитайте предложения. Подчеркните главные члены.
Почтальон торопится. Тяжёлая сумка покачивается на его плече.
- Скажите, какие это предложения? Объясните почему.
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала.
(Соединить простые предложения запятой, заглавную букву исправить на
строчную).
Почтальон торопится, тяжёлая сумка покачивается на его плече.
- Каким стало предложение?
- Почему это предложение стало сложным?
- Как на письме отделяются части сложного предложения?
- Построим схему этого предложения.
------------ ======= , ------------ ======== .
- Ещё части сложного предложения могут соединяться при помощи союзов и,
а, но.
----------- ======= , и ----------- ======== .
, а
, но
2. Чтение правила на странице 137.
3. Физминутка. Упражнение «Птица перед взлётом»
Стоя, подышать спокойно, затем вперёд, ноги не сгибать; голова вперёд, руки за
спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронить голову, руки
расслабленно упали вниз и висят свободно (10секунд).
VI. Закрепление.
1. Работа у доски с объяснением - упр.373 (1 - 3 предл.)
2. Творческая работа.
- Соедините две части сложного предложения с союзами и, а, но или без союзов.
Пары подбирайте по смыслу.
1) Поймал Емеля щуку … князь Гвидон всё злится, злится.
2) Диву царь Салтан дивится … выходит оттуда Василиса Премудрая.
3) Подлетела к царскому крыльцу заговорила она человеческим голосом.
золочёная карета …
(Разобрать полностью задание устно. Соединить части предложений
стрелками на доске.)
3. Физминутка.
Упражнения для глаз. Движения зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые
движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить
мышцы, глаза открыть.
4. Самостоятельная работа.
а) – списать предложения, подчеркнуть главные члены.
б) – 1-2 предложения списать и подчеркнуть главные члены
в) - 1-2 предложения списать.
5. Проверка самостоятельной работы.
- Назовите главные члены в каждом предложении.
- Какие из этих сказок народные?
- Какая авторская? Кто автор сказки?
- Чему учат сказки?
VII. Итог.
- С какими предложениями мы работали на уроке?
- Как отделяются части сложного предложения?
(Выставление оценок).
VIII. Задание на дом.
(Записано на доске).
- Откройте дневники, запишите.
- Задание на дом:
а) – 7-9 пр. выполнить все задания, б) – 8,9 подчеркнуть гл.чл., в) – 8,9 списать.
Рефлексия.
Учитель русского языка и чтения - Рыжова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...