Конспект урока русского языка в 5 классе (коррекционная школа)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Словарная работа на уроках русского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 5 классе
2017-2018 учебный год
Тема: словарная работа на уроках русского языка.
Цели: знакомство с новыми словарными словами, повышение интереса к изучаемому материалу, развитие воображения у учащихся, зрительной памяти, мышления, речи.
Оборудование: проектор, экран, карточки, предложения, пословицы, загадки, учебники, записи на доске.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока, цели.
- На экране написано зашифрованное слово: 19, 13, 16, 3, 1, 17, 30 (словарь). Расшифруйте и запишите его в тетрадь.
А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы называть словарные слова, которые мы уже знаем:
- Надпись на конверте? (Адрес)
- Край земли около реки, озера, моря? (Берег)
- Цвет лимона? (Жёлтый)
- Мера массы? (Килограмм)
- Лягушка живёт где? (Болото)
Теперь мы посмотрим на экран. Как вы думаете, что на нём написано? (Новые слова). (Железо, пассажир, физкультура). Хорошо! Молодцы!
Записываем эти слова в тетрадь, придумываем с каждым словом предложение, подчёркиваем в них главные члены. Ребята, почему мы записываем и запоминаем эти слова? (Правописание не проверяется правилами).
- Хорошо!
А теперь мы с вами посмотрим на экран, что мы видим на нём?
Два столбика слов: в 1 существительные, а во втором прилагательные.
Соотнесите имена существительные и имена прилагательные по смыслу:
Беседа цветной
Библиотека Московская
Солнце разноцветный
Иней доброжелательная
Каникулы школьная
Область яркое
Телевизор серебристый
Салют летние
(Беседа доброжелательная, библиотека школьная, солнце яркое, иней серебристый, каникулы летние, область Московская, телевизор цветной, салют разноцветный)
Назовите словарные слова…
- Давайте мы с вами поднимем глаза на экран.
На нём мы видим загадки. Попробуем отгадать их.
- Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею (Конверт). - Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей (Газета).
Попробуйте подобрать к ним проверочные слова? Можно это сделать или нет? Да,а эти слова надо запомнить.
- Хорошо! Молодцы! А сейчас немного поиграем. Смотрим на экран.
Отгадай вторую часть пословицы:
Труд человека кормит…..
Не имей сто рублей, а …
Кто не работает, ……
- Физкультминутка. А сейчас вы все, пожалуйста, встаньте, повернитесь влево, затем вправо, присядьте на корточки, встаньте, закройте глаза, улыбнитесь и приготовьте ваши ладони (будете делать 2 хлопка на словарное слово):
ДЕРЕВО, БОЛОТО, ОЗЕРО, ГРАНИЦА, СТОЛОВАЯ, ИНСТРУМЕНТ, ДОРОГА, МЕТАЛЛ, ВОРОНА, ПАССАЖИР
- Молодцы!
Ну вот пришло время поработать немного творчески:
а) посмотрите на экран, найдите в пословице потерянное слово: Слово не
воробей: вылетит - не поймаешь. Слово - серебро, молчание - золото.
Человеческое слово стрелы острее.
б) соберите пословицу из слов (на столе лежат карточки с отдельно
написанными словами пословицы «Слово - ключ, открывающий сердца».
дети берут карточки со словами и строятся в нужном порядке).
- Молодцы! Устно вы работаете хорошо, а вот как письменно?
Откройте учебники на странице 85, упр. 138.
Слабые дети (указать кто) пишут 2 слова (1 и 2), сильные учащиеся (указать кто) - всё упражнение, а остальные - по пять слов (с 1 по 5).
Вам нужно опираясь на картинки написать слова, в которых нет корня.
(Для тех, кто всё сделал - карточки.)
- Домашнее задание: упр. 133, стр. 82 (объяснить)
- Подвести итог урока: цель, поставленная перед нами, выполнена. Рефлексия.
Учитель русского языка - Рыжова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"
Работа по проблемной теме "Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в условиях коррекционной школы"...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...