Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация включает в себя текст для изложения и языковую подготовку школьников по тексту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._izlozhenie_po_tipu_rassuzhdeniya.pptx | 879.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Орфография Пунктуация Лексика
Автор текста Юрий Арсеньевич Дмитриев — советский и российский театровед, театральный критик, искусствовед.
Особенности текста типа рассуждения Рассуждение — смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-либо явление, факт, понятие . Рассуждение строится следующим образом: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод . Тезис должен быть четко сформулирован и доказуем , аргументы — убедительными .
Почему я люблю цирк? Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке я наблюдаю, как человек преодолевает непреодолимые препятствия. В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. И многие декорации заменяются снарядами: турниками, трапециями, трамплинами. Артисты, направляясь на арену, говорят: «Мы идем работать». Не выступать, не представлять, а работать. Здесь нужно только уметь – неумеющий может сломать себе голову в самом прямом смысле этого слова. И в то же время в цирке сохраняется нечто сказочное. Когда начинается представление и на круглую арену выходит талантливый артист, на моих глазах происходит чудо: я вижу волшебника, которому все подчинено. Нигде мастерство, искусство так прямо не отдаются зрителю, как в цирке. И это не может не волновать.
План текста 1. В цирке все настоящее 2. В цирке сохраняется нечто сказочное 3. Мастерство, отдаваемое зрителю (звери, декорации, умения) (чудо, волшебник) (искусство)
Орфография преодолевать - пре=переступить; -о- срослась с корнем, раньше была приставкой; -е- можно проверить, поставив суффикс под ударение – преодолеть; д екорации – словарное слово, декор, после Ц в суффиксе пишется И; п репятствие – словарное слово.
Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. Артисты, направляясь на работу, говорят: «Мы идем работать». Пунктуация
Лексика Трапеция — гимнастический снаряд, представляющий собой горизонтальную металлическую перекладину, закреплённую на длинных вертикальных тросах. Используется в цирковых представлениях.
Лексика Декорация — в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения .
Лексика Трамплин — цирковой снаряд, приспособление для увеличения высоты и длины прыжка.
Задания к изложению Подчеркните в любом абзаце все существительные, укажите падеж и выделите падежные окончания. Сделайте синтаксический разбор любого простого предложения.
Создатель изложения - рассуждения Ваганова Екатерина Александровна студентка факультета филологии НФИ КемГУ электронная почта katishi1994@mail.ru
Ресурсы Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. 5 класс. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995. Иллюстрации: https:// yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе
Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....
Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.
Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...
Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».
Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....
Изложение-рассуждение "О зависти". 5 класс
Презентация содержит краткие биографические сведения о жизни Моцарта и Сальери, а также текст изложения с творческим заданием....
Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Имя существительное"...
Урок русского языка для 5 класса ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. дистанционное обучение
Урок русского языка для 5 класса ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. дистанционное обучение...
- Мне нравится (2)