Изложение-рассуждение. 5 класс. Имя существительное
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Ваганова Екатерина Александровна

Презентация включает в себя текст для изложения и языковую подготовку школьников по тексту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._izlozhenie_po_tipu_rassuzhdeniya.pptx879.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение-рассуждение 5 класс Имя существительное Почему я люблю цирк?

Слайд 2

Содержание Орфография Пунктуация Лексика

Слайд 3

Автор текста Юрий Арсеньевич Дмитриев — советский и российский театровед, театральный критик, искусствовед.

Слайд 4

Особенности текста типа рассуждения Рассуждение — смысловой тип текста, в котором ут­верждается или отрицается какое-либо явление, факт, понятие . Рассуждение строится следующим образом: тезис, аргументы, доказывающие его, вывод . Тезис должен быть четко сформулирован и доказуем , аргументы — убедительными .

Слайд 5

Почему я люблю цирк? Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке я наблюдаю, как человек преодолевает непреодолимые препятствия. В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. И многие декорации заменяются снарядами: турниками, трапециями, трамплинами. Артисты, направляясь на арену, говорят: «Мы идем работать». Не выступать, не представлять, а работать. Здесь нужно только уметь – неумеющий может сломать себе голову в самом прямом смысле этого слова. И в то же время в цирке сохраняется нечто сказочное. Когда начинается представление и на круглую арену выходит талантливый артист, на моих глазах происходит чудо: я вижу волшебника, которому все подчинено. Нигде мастерство, искусство так прямо не отдаются зрителю, как в цирке. И это не может не волновать.

Слайд 6

План текста 1. В цирке все настоящее 2. В цирке сохраняется нечто сказочное 3. Мастерство, отдаваемое зрителю (звери, декорации, умения) (чудо, волшебник) (искусство)

Слайд 7

Орфография преодолевать - пре=переступить; -о- срослась с корнем, раньше была приставкой; -е- можно проверить, поставив суффикс под ударение – преодолеть; д екорации – словарное слово, декор, после Ц в суффиксе пишется И; п репятствие – словарное слово.

Слайд 8

Почему я каждый раз волнуюсь, когда спешу на свидание с ним? В цирке все настоящее: лошади, слоны, львы. Артисты, направляясь на работу, говорят: «Мы идем работать». Пунктуация

Слайд 9

Лексика Трапеция — гимнастический снаряд, представляющий собой горизонтальную металлическую перекладину, закреплённую на длинных вертикальных тросах. Используется в цирковых представлениях.

Слайд 10

Лексика Декорация — в широком значении слова — художественное украшение предмета или помещения .

Слайд 11

Лексика Трамплин — цирковой снаряд, приспособление для увеличения высоты и длины прыжка.

Слайд 12

Задания к изложению Подчеркните в любом абзаце все существительные, укажите падеж и выделите падежные окончания. Сделайте синтаксический разбор любого простого предложения.

Слайд 13

Создатель изложения - рассуждения Ваганова Екатерина Александровна студентка факультета филологии НФИ КемГУ электронная почта katishi1994@mail.ru

Слайд 14

Ресурсы Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. 5 класс. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995. Иллюстрации: https:// yandex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

   Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...

Повторение изученного в 5 классе"Имя существительное"Конспект урока в 6 классе

Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное».Развивать умение: Правильного написания имён существительных; Правильного употребления имён существительных в речи....

Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.

Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки  раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...

Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».

Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....

Изложение-рассуждение "О зависти". 5 класс

Презентация содержит краткие биографические сведения о жизни Моцарта и Сальери, а также текст изложения с творческим заданием....

Урок русского языка в 6 классе "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Имя существительное"...

Урок русского языка для 5 класса ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. дистанционное обучение

Урок русского  языка для 5 класса ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ .МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. дистанционное обучение...