Программа факультатива
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Программа факультатива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа факультатива14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа факультатива составлена на основе:

1.Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего  образования (приказ Минобрнауки РФ N1897 от  17.12.2010 г.)

2.Авторской программы  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (Базовый уровень) М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М.Шанского: - Москва: Просвещение, 2014.

Программа обеспечена УМК:

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2013

Согласно учебному плану МБОУ «СШ №2» на 2018-2019 учебный год рабочая программа  факультатива «Трудности русского языка» рассчитана на 18 часов (2 полугодие), 1 час в неделю.

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.

Задачи - повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за начальную школу и 5 класс, систематизировать и обобщить полученные знания;   - заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; - совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные навыки учащихся. 

 Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы. 

 Основные методы и приёмы работы:  лекция;   беседа;   создание проблемной ситуации;  анализ текстов различных стилей и типов;   работа с тестами;    различные виды грамматического разбора;   работа с таблицами, схемами, алгоритмами;  создание таблиц, схем, алгоритмов;   обсуждение, диалог;   написание и редактирование орфографических диктантов;    самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. 

Использованы следующие методы, способы обучения, педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.  Технологии личностно - ориентированного образования (игровые  технологии, метод проектов и др.)

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются различные виды диктантов, тесты, игровые моменты («лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто больше?»)

Раздел 1. Требования к результатам изучения  данного курса : 

           Личностные результаты:  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Метапредметные  результаты: 1.Свободно пользоваться орфографическим словарем; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств 2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Предметные результаты:  1) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 2) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; 3) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 4) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, лексический, орфографический).

Раздел 2. Содержание курса (18 часов во 2 полугодии, 1час в неделю)

Содержание курса включает в себя  поисковую, творческую, самостоятельную (индивидуальную, коллективную) работу учащихся. Тема 1. Дорога к письменности. Как люди обходились без письма. (1ч.)

Тема 2.Орфография как раздел науки о языке (1ч.)

Тема 3. Теоретический практикум. Фонетика.(1 ч.)

Тема 4. Теоретический практикум.  Ударение. (1 ч.)

Тема 5. Словарные слова. (1ч.)

Тема 6. Орфографический словарь - наш главный помощник. (1ч.)

Тема 7. Проверь себя. Тест№1. (1ч.)

Тема 8. Опасные согласные. (1ч.)

Тема 9. Звонкие и глухие «двойняшки» (1ч.)

Тема 10. Старые знакомые Ъ и Ь. (1ч.)

Тема 11. Большие и маленькие (правописание имен собственных). (1ч.)

Тема 12. Решение орфографических задач. (1ч.)

Тема 13. Проверь себя. Тест№2. (1ч.)

Тема 14. Орфографические головоломки. (1ч.)

Тема 15. Приставки-труженицы (классификация приставок). (1ч.)

Тема 16. Кто командует корнями? (1ч.)

Тема 17. Суффиксы - большие молодцы.

Тема 18. Проверь себя. Тест № 3. Значение орфографии (1ч.)

Раздел 3.Форма проведения промежуточной аттестации:  тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Рабочая программа факультатива по физике в 10 классе " Методы решения физических задач"

Данный материал содержит рабочую программу для факултативных занятий по физике в 10 класса. Решение задач является одним из основных методов обучения физики. Материал содержит развернутое тематическое...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Программа факультатива по химии «Химия и мы»

Химия – это наука, важная часть естествознания. Повсюду, куда бы ты не обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических з...