Модуль для дистанционной работы "Изобразительно-выразительные средства языка"
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
Данный модуль можно использовать для дистанционной работы с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_yazyka_10-11_klassy.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Изобразительно-выразительные средства языка» 10-11 класс
( 4 часа)
Русский язык в умелых руках и в
опытных устах –
красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен.
Куприн А.
Мы говорим, что русский язык - язык великой культуры. Но Великая культура немыслима без постоянного внимания к тому языку, на котором она создается.
Предложенные ниже занятия должны стать помощниками в преодолении трудностей по определению изобразительно-выразительных средств языка в тексте.
Урок №1
Теория по теме «Изобразительно-выразительные средства языка.
Для работы по данной теме необходимо:
1. Прочитать параграф учебника «Русский язык и литература» 10-11 кл.(авт. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова) «Язык художественной литературы.
2. Пройти по ссылке vyrasitelnye_sredstva.ppt и познакомьтесь с презентацией.
3.Сделать в тетради опорный конспект предложенной информации и отправьте на проверку учителю в личном сообщении в АИС «Сетевой город»
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Урок №2
Практическое занятие по теме "Особенности использования средств художественной выразительности "
1. Давайте выясним, чем различаются тропы и фигуры? Для этого вспомним определения тропов и фигур. (Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности ;стилистические фигуры – это особые синтаксические построения, служащие для создания образной речи, усиления выразительности)
2.Проведите «лингвистический эксперимент», выполнив упр. 255 из учебника «Русский язык и литература» 10-11 кл.(авт. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова)
3. Подводя итоги лингвистического эксперимента, оформите результаты в виде презентации.
4. Результаты своей работы отправьте на проверку учителю в личном сообщении в АИС «Сетевой город».
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
УРОК №3
Практическое занятие по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"
1. Прочитайте текст упражнения 258 из учебника «Русский язык и литература» 10-11 кл.(авт. А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова)
2. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка, при помощи которых И.С.Тургенев показывает состояние героев и природы.
3. Творческое задание: напишите сочинение по картине В. Перова «Старики –родители на могиле сына», используя отрывок из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (описание сельского кладбища).
4. Вышлите сочинение учителю.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
УРОК №4
Тестирование по теме "Изобразительно-выразительные средства языка"
1.Пройдите по ссылке test_izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva.doc, выполни те предложенные тесты. Оцените себя.
2. Проанализируйте свои ошибки, используя материал учебника и конспект тетради.
2. Пройдите по ссылке oge_sredstva_hud_vyr.doc, выполните КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ.
3. Результаты контрольного теста отправьте учителю в АИС «Сетевой город»
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональные модули. Сварщик. Комплект контрольно-оценочных средств - Сварщик ПМ 01
Комплект контрольно-оценочных средствпо профессиональному модулю ПМ 01 "Подготовительно-сварочные работы" Профессия: 150709.02 Сварщ...
Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии
Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуче...
Модуль для дистанционной работы по теме "Селекция"
Данный материал представляет собой рабочие карты учащихся по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов», расположенных в соответствии с логикой изложения учебного ма...
8 класс Spotlight Модуль 7 Дистанционное обучение
Задания из рабочей тетради, которые используются как дополнительные упражнения для самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования лексико-грамматических навыков по теме "Образование"....
Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Дистанционное обучение как средство повышения качества учителя иностранного языка"
Презентация к выступлению на заседании методического объединения по вопросам дистанционного обучения....
Модуль для дистанционного обучения «Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии»
Программа партнерского взаимодействия классного руководителя...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 3. Разноуровневые задания как средство персонализации обучения
Модуль 3: Разноуровневые задания как средство персонализации обучения...