Презентация к уроку "Смысловые отношения между частями ССП"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация к уроку "Смысловые отношения между частями ССП" . Работа по теме урока с примерами и тестовыми заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovye_otnosheniya_mezhdu_chastyami_ssp.pptx | 83.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистическая разминка. 1. Поставьте ударение в словах феномен , досуг, диспансер , каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее , жалюзи. 2. Объясните значение фразеологизмов, составьте с ними предложения: на птичьих правах, на широкую ногу, пускать пыль в глаза, тянуть канитель, носить воду в решете.
Составьте схемы предложений, определите смысловые отношения 1 ) Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом. (А. А. Блок) 2) В льдистом, необыкновенно синем небе поднималось солнце , но иней на прибрежной траве ещё не растаял. (К. Г. Паустовский ) 3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды . (Г. А. Федосеев)
Смысловые отношения в ССП Группы сочинительных союзов Смысловые отношения Между частями
Смысловые отношения в ССП Группы сочинительных союзов Смысловые отношения между частями 1. Соединительные союзы и, да = и, ни... ни, тоже, также 1. Одновременность действий. 2. Последовательность действий. 3. Причинно-следственные отношения 2. Разделительные союзы то... то, или (иль), ли- бо ... либо, не то... не то, то ли... то ли 1. Чередования. 2. Взаимоисключения 3. Противительные союзы а, не только... но и, но, да = но, однако, зато Одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется ему
Упражнение 63, часть 2 запишите сложносочинённые предложения, подчёркните грамматические основы, укажите смысловые отношения в сложносочинённых предложениях с союзами тоже , также.
Дополните незаконченные сложносочинённые предложения так, чтобы они выражали : 1) одновременность явлений: Звенят на ветру лиловые колокольчики, и ... 2 ) причинно-следственные отношения: Незаметно подкралась осень, и ... 3 ) противопоставление: Был день, но ... .
Тестовые задания 1. Определите смысловые отношения в сложносочинённом предложении Светало , и свет ещё не погашенных на шоссе фонарей был уже не нужен. а) причинно-следственные б) последовательность действий в) одновременность г) сопоставление
2. Какое значение вносит союз и в предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ? а) одновременность явлений б) последовательность в) чередование г) противопоставление
3. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Фокусник хлопнул в ладоши, и занавес упал. ( Одновременность событий.) б ) Дверь отворилась, но никто не вошёл. (Противопоставление событий.) в) Гребцы налегли на вёсла, и лодка как по маслу за-скользила по глади озера. ( Последовательность действий.) г) Прекратите на меня кричать, или я немедленно уйду . ( Взаимоисключение действий.)
Домашнее задание Учить группы союзов и смысловые отношения Упр. 64 (8,9,11,12) Упр. 65 (1,2,5,6,8) + схемы предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Отношения между понятиями" 6класс
Презентация по теме "Отношения между понятиями" 6класс...
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. виды сложносочинённых предложений. (&7).Цель: развитие умений понимать смысловые отношения между частями сложносочинённого пр...
презентация к уроку "Отношения между понятиями" 6 класс
Эта презентация подготовлена к уроку информатики в 6 классе....
Урок русского языка в 9 классе "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении".
Урок русского языка в 9 классе "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении"....
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"
Круглый стол «Добрые отношения между нами», презентация "Добрые отношения между нами"...
Урок на тему «Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.»
Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды....
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"
Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"...