рабочие программы по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Зайнуллина Елена Петровна

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2018  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2018   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №____от «___»_______2018  г.

Рабочая   программа

по  предмету:

«Русскому языку»

6 класс

2018 – 2019  учебный год

Всего часов на учебный год: 204 часа

Количество часов в неделю: 6 часов

Составлена в соответствии с программой по Русскому языку к учебнику для 6 классов   общеобразовательных школ авторов  М. Т. Баранова В.Т. . Ладыженской……….

Учебник:  Русский язык 6класс…М. Т. Баранов, Ладыженская …………- М.: Просвещение, 2017 год….

Составитель:

Зайнуллина Е. П.., учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная   категория

с. Нижний Саянтуй

2018

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  автора Баранова М. Т. Ладыженской  М.

 « Просвещение» 2018 г

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка в _6_ классе отводится  204 часа . Рабочая программа предусматривает обучение  русского языка в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: ___10___тестов -_12__

2) работ по развитию речи__Сочинений- 10; изложений -3

Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:  адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

                                     

      Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

 «Русский язык» 6 класс

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Язык.Речь.Общение

2 ч.

2.

Повторение изученного в 5 классе.

12ч.

3.

Текст

6 час.

4.

Лексика.Культура речи.

13 час.

5.

 Фразеология. Культура речи.

5 час.

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

27 час.

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

124час.

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе.

15 час.

Итого:

204 час.

                                     Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Р.Р. Язык, речь, общение.  Ситуация общения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ  (12 ч.)

3

Фонетика. Орфоэпия.

4-5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Контрольный словарный диктант.

6-7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

9

Словосочетание.

10

Простое предложение. Знаки препинания.

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

12

Прямая речь. Диалог.

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

14

Входной контроль (контрольный тест). Работа над ошибками

ТЕКСТ ( 6 ч.)

15

Р/Р Текст, его особенности.

16

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

17

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.

18

Ключевые слова. Основные признаки текста

19

Текст и стили речи.

20

Официально-деловой стиль речи.

Лексика. Культура речи ( 13 часов)

21

Слово и его лексическое значение

22

Сочинение по картине Герасимова « После дождя»

23

Общеупотребительные слова

24

Профессионализмы

25

Диалектизмы

26

Р/Р Изложение по тексту упр. 119

27

Исконно русские и заимствованные слова

28

Новые слова ( неологизмы)

29

Устаревшие слова

30

Словари

31

Повторение по теме « Лексика»

32

Контрольная работа по теме « Лексика»

Фразеология. Культура речи ( 5 часов)

33-34

Фразеологизмы.

35

Р/Р Источники фразеологизмов

36

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».

37

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27ч .)

38-39

Морфемика и словообразование.

40

Р/Р Описание помещения.

41-42

Основные способы образования слов в русском языке.

43

Практикум по словообразованию

44

Р/Р Этимология слов.

45-46

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование»

47

Р/Р Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

48

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

49

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

50

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

51

 Буквы в корнях _мак-, мок-, равн, -ровн-

52

Буквы ы и и после приставок.

53-55

Гласные в приставках пре- и при-.

56

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

57

Сложносокращённые слова.

58-59

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

60

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.

61

Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

62-63

Контрольный диктант по теме «Словобразование»

64

Контрольный  тест

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (124 ч.)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22 ч.)

65-67

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

68

Разносклоняемые имена существительные

69

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

70

Р/Р Русские имена

71-72

Несклоняемые имена существительные.

73

Род несклоняемых имён существительных.

74

Имена существительные общего рода.

75

Морфологический разбор имени существительного.

76

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.

77

Проверочная работа по теме

78-79

Не с именами существительными.

80-81

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

82

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

83

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

84

Проверочная работа по теме

85

Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»

86-87

Контрольная работа по теме

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (27 ч.)

88-89

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

90

Р/Р Описание природы.

91-93

Степени сравнения имён прилагательных.

94

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

95

Относительные прилагательные.

96

Р.Р. Выборочное изложение 

97

Притяжательные прилагательные.

98

Морфологический разбор имени прилагательного.

99

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

100-101

Не с прилагательными.

102

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

103

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

104-105

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Словарный диктант.

106

Р/Р Описание игрушки

107

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

108-109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

110

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных»

111-112

Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест

113-114

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

.

115

Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы».

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 ч.)

116

Имя числительное как часть речи.

117

Простые и составные числительные.

118

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

119

Порядковые числительные.

120

Разряды количественных числительных.

121-122

Числительные, обозначающие целые числа.

123

Дробные числительные.

124

Собирательные числительные.

125

Р/Р Употребление числительных в речи

126

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

127

Морфологический разбор имени числительного.

128

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

129-130

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

.

131

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»

МЕСТОИМЕНИЕ (22 ч.)

132

Местоимение как часть речи.

133

Личные местоимения.

134

Возвратное местоимение себя.

135-136

Р/Р Рассказ по рисункам 

137

Вопросительные местоимения.

138

Относительные местоимения

139

Неопределенные местоимения.

140

Отрицательные местоимения.

141

Притяжательные местоимения.

142-143

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

144

Указательные местоимения.

145

Р/Р Текст и план текста

146

Определительные местоимения.

147

Местоимения и другие части речи.

148

Морфологический разбор местоимения.

149-150

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители»

151

Обобщающие уроки по теме «Местоимение».

152-153

Контрольная работа по теме «Местоимение»

ГЛАГОЛ (36 ч.)

154-156

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

157-158

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу

159

Повторение: способы образования глаголов

160

Разноспрягаемые глаголы.

161-162

Глаголы переходные и непереходные

163

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

164-165

Р/Р Изложение

166-167

Условное наклонение.

168-169

Повелительное наклонение.

170-171

Р/Р Сочинение по рисункам.

172

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.

173

Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов»

174-175

Безличные глаголы.

176

Морфологический разбор глагола.

177-178

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

179-180

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

181-182

Проверочная работа по теме

183-184

Обобщающие уроки по теме «Глагол»

185-186

Контрольная  работа по теме «Глагол»

187-189

Резервные часы по глаголу

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (15 ч.)

190

Разделы науки о языке.  Орфография.

191-192

Пунктуация.

193

Лексика и фразеология.

194-195

Словообразование.

196-197

Морфология. Синтаксис

199-198

Итоговый контроль) диктант

200-201

 Итоговый контрольный тест

202-204

Резервные часы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011

2.

(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017. 

Методические пособия

3.

(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2016

4.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая тетрадь

5.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2017г.

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа,

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2017г.

9.

6 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

6 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма)

12.

6 класс: Разряды местоимений (печатная форма)

Учебные презентации

13.

CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс)

14.

Разряды прилагательных (6 класс)

15.

Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс)

16.

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)

Интернет- ресурсы

17.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

18.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

19.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

20.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

21.

Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

Способы контроля и оценивания

образовательных достижений учащихся в 6 классе

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны  уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...