Контрольная работа за 1 полугодие 8 класса по русскому языку
тест по русскому языку
Материал предназначен для использования в конце полугодия с целью проверки знаний, полученных учащимися 8 класса. УМК: Тростенцова-Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_8_klass_1_polugodie.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие _________ уч.года
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 1.
А1. Какое словосочетание является именным? | ||||
| 1) увлекаться спортом | |||
| 2) помогая друг другу | |||
| 3) олимпийское движение | |||
| 4) слишком сложно | |||
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? | ||||
| 1) с лёгким сердцем | |||
| 2) весьма опасен | |||
| 3) кабинет директора | |||
| 4) своя игра | |||
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? | ||||
| 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. | |||
| 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. | |||
| 3) Жили-были старик со старухой. | |||
| 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. | |||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | ||||
| 1) Ты (…) настоящий друг. | |||
| 2) Три (…) число магическое. | |||
| 3) С другом и горе (…) не беда. | |||
| 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. | |||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | ||||
| 1) Я намерен был уехать сегодня же. | |||
| 2) Мы продолжили изучать тему. | |||
| 3) Любишь ли ты спорить? | |||
| 4) В детстве он хотел стать пожарным. | |||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | ||||
| 1) Ночь незаметно ползла над лесом. | |||
| 2) Вера в победу помогла команде. | |||
| 3) Налей мне чаю, пожалуйста. | |||
| 4) Бабушка всегда беспокоится обо мне. | |||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | ||||
| 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. | |||
| 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? | |||
| 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. | |||
| 4) Капитан приказал поднять якорь. | |||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | ||||
| 1) (тренер)Сёмин | |||
| 2) (балет)«Жизель» | |||
| 3) (студент)математик | |||
| 4) (река)Ока | |||
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? | ||||
| 1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом. | |||
| 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. | |||
| 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. | |||
| 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. | |||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | ||||
| 1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу. | |||
| 2) Для него работа как каторга. | |||
| 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. | |||
| 4) Он вскочил, как ужаленный. | |||
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? | ||||
| 1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха? | |||
| 2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик. | |||
| 3) Охотник немного согревшись уснул. | |||
| 4) Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику. | |||
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? | ||||
| 1) дверь на балкон | |||
| 2) ткань в полоску | |||
| 3) окна в сад | |||
| 4) перчатки из кожи | |||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | ||||
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать | ||||
вокруг себя множество людей. | ||||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | ||||
За правое дело стой смело. | ||||
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся | ||||
стратегии и тактики Кутузова. | ||||
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | ||||
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. | ||||
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: | ||||
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. | ||||
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения: | ||||
В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета. | ||||
С1. | Напишите полную характеристику предложения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2011-2012 уч.года.
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 2.
А1. Какое словосочетание является именным? | |||
| 1) твёрдо решив | ||
| 2) сформулируй вопрос | ||
| 3) довольно удачно | ||
| 4) седьмой класс | ||
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? | |||
| 1) скачет на коне | ||
| 2) встретил вас | ||
| 3) вторая попытка | ||
| 4) читал лёжа | ||
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? | |||
| 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. | ||
| 2) Матроскин с Шариком часто ссорился. | ||
| 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. | ||
| 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. | ||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | |||
| 1) Моё правило (…) говорить правду. | ||
| 2) Она (…) девушка с характером. | ||
| 3) Солнце (…) словно огненный шар. | ||
| 4) Зима (…) не лето. | ||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | |||
| 1) Над рекой начинал подниматься туман. | ||
| 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. | ||
| 3) Я рад был вам помочь. | ||
| 4) Он ещё будет учить меня! | ||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | |||
| 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. | ||
| 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. | ||
| 3) Вокруг домика росли раскидистые липы. | ||
| 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. | ||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства? | |||
| 1) Я должен найти ключ к этой тайне! | ||
| 2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон. | ||
| 3) Лыжники продолжали упорно тренироваться. | ||
| 4) Брат ездил в Москву поступать в академию. | ||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | |||
| 1) (товарищ) полковник | ||
| 2) (роман)«Овод» | ||
| 3) (девушка)медсестра | ||
| 4) (река)Волга | ||
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины? | |||
| 1) Все весело рассмеялись. | ||
| 2) При желании всё можно сделать. | ||
| 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. | ||
| 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром. | ||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | |||
| 1) Часы ползли медленно как улитка. | ||
| 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька. | ||
| 3) Пруд был, как зеркало. | ||
| 4) Мальчишки бежали как угорелые. | ||
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? | |||
| 1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река. | ||
| 2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки. | ||
| 3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию. | ||
| 4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей. | ||
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? | |||
| 1) свитер из шерсти | ||
| 2) пиджак в клетку | ||
| 3) ученик школы | ||
| 4) платье цвета беж | ||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | |||
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. | |||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | |||
Пустая бочка пуще гремит. | |||
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о | |||
Ермаке как о казаке-герое. | |||
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | |||
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. | |||
Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: | |||
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. | |||
Б6. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень | |||
С1. | Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к тестам Р-8_1 полугодие
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе
Задание | Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | 3 | 4 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 2 | 4 |
А4 | 2 | 1 |
А5 | 4 | 2 |
А6 | 3 | 2 |
А7 | 4 | 4 |
А8 | 3 | 3 |
А9 | 1 | 3 |
А10 | 2 | 4 |
А11 | 4 | 3 |
А12 | 3 | 3 |
В1 | СГ (составное глагольное) | СИ (составное именное) |
В2 | стой смело | пуще гремит |
В3 | «Обоз» | герое |
В4 | образа действия | места |
В5 | Двумя деепричастными оборотами | двумя наречиями |
В6 | этот, 1755 | грозной, ночная |
С1 | Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное | Побуд., невоскл., простое, односост., распростр., полное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.
Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....
Контрольная работа по теме "Причастие" по русскому языку в 7 классе
Работа направлена на проверку знаний учащихся 7 класса по теме "Причастие". Учащимся предлагается расставить недостающие знаки препинания в тексте, найти действительные и страдательные причастия, подч...
Диагностическая контрольная работа по теме «Прилагательное» по русскому языку для учащихся 5 класса.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса русского языка по теме "Прилагательное" и выявления элементов содержания,...
Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)
Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса(промежуточный контроль)...
Контрольные работы для 10 класса по русскому языку.
10 класс, русский язык. Котнрольные работы....
Контрольная работа для 8 класса по русскому языку. "Словосочетание. Предложение"
Данная работа позволит проверит знания учащихся по теме "Словосочетание. Предложение."...
Контрольная работа для 9 класса по русскому языку
Материалы для контрольной работы в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи"...