Контрольная работа по теме "Причастие" по русскому языку в 7 классе
тест по литературе (7 класс) по теме

Сергеева Наталия Александровна

Работа направлена на проверку знаний учащихся 7 класса по теме "Причастие". Учащимся предлагается расставить недостающие знаки препинания в тексте, найти действительные и страдательные причастия, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения, образовать возможные причастия от глаголов. И, наконец, произвести морфологический разбор причастий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие» по русскому языку  в 7 классе

Сергеева Наталья Александровна,

 учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большетолкишская оош»

 с. Большой Толкиш Чистопольского района  Республики Татарстан

Для учащихся

Осенние картины Левитана

   Самые мягкие и трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами  писателями и художниками об осени.

   Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов.

   На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена почернелые от сырости; маленькие реки кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы ещё не обитые ветром; небо похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней сыплющихся листьев загнивающих трав тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца едва заметно прогревающего землю.

(К.Паустовский)

Грамматическое задание

  1. Расставить пропущенные запятые.
  2. Найти в тексте причастия, обозначив их буквами д (действительные), с (страдательные).
  3. Выделить определяемые слова и причастные обороты, подчеркнуть как члены предложения.
  4. Образовать все возможные причастия от следующих глаголов:

перечислить, перечислять, оставить, оставлять. Определить вид и время  причастий, выделить суффиксы.  

  1. Произвести морфологический разбор следующих причастий:

написаны, загнивающих.

Текст для учителя

Осенние картины Левитана

   Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

   Осень на картинах  Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов.

   На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

(К.Паустовский)



Предварительный просмотр:

Тесты по литературе за I четверть в 7 классе

Сергеева Наталья Александровна,

 учитель русского языка и литературы

МБОУ «Большетолкишская оош»

 с. Большой Толкиш Чистопольского района Республики Татарстан

Выберите только один ответ

1.Былина – это …

А)  произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

2. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа

Б) скрипка

В) гусли

Г) балалайка

3. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

- Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

4. Из какого количества рун (песен) состоит карело-финский эпос «Калевала»:

А) 35;

Б) 40;

В) 45;

Г) 50.

5.Найдите поговорку:

А) Своя земля и в горсти мила;

Б) Вешний день год кормит;

В) Друзья познаются в беде;

Г) Как снег на голову.

6. Древнерусская литература появилась:

А) в IX  веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

7. Автором теории «трёх штилей» в литературе является:

А) М.В.Ломоносов;

Б) Г.Р.Державин.

8. Первым соединил слова «высокие» и «низкие» в одном произведении:

А) М.В.Ломоносов;

Б) Г.Р.Державин.

9.В поэме «Медный всадник» А.С.Пушкин воспевает град Петров, имея в виду:

А) Москву;

Б) Петербург.

10. Назовите жанр «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина:

А) баллада;

Б) поэма.

11. Назовите жанр «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова:

А) баллада;

Б) поэма.

Ответы:

1 – А

2 – В

3 – Б

4 – Г

5 – Г

6 – Б

7 – А

8 – Б

9 – Б

10 – А

11 - Б

Использованная литература:

В.Я.Коровина. Литература 7 класс. Ч.1. М.: «Просвещение», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...

Контрольная работа (диктант) по русскому языку 5 класс за 2014-2015уч.год.

Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 5 класса VIII вида. Данная работа предназначена для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена на одного к...

входная контрольная работа по дисциплине «Русский язык» 10 класс

Спецификация входной контрольной работыпо дисциплине «Русский язык» 10 класс Пояснительная записка Назначение входной контрольной работы.Входной контроль по дисциплине &laq...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку. 9 класс

Итоговая работа позволит осуществить контроль знаний, полученных в 9 классе по предмету "Родной (русский) язык"....