Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Попова Ирина Васильевна

Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку  для учащихся 8-го  класса

(промежуточный контроль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_-_8_klass_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (в форме ОГЭ)

по русскому языку

 для учащихся 8-го  класса

(промежуточный контроль)

        

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8-ГО КЛАССА     (промежуточный контроль)  

       

1 Вариант

             

ФИО ученика________________________________

Дата выполнения работы _____________________

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените  словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий  согласный».

В4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений  2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                                                                   

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих  хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

                                       1                               2      

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

ОТВЕТЫ

1

Стрелы из огня

2

Загорался

3

Размахивая

4

Обугленные, обречённые.

5

Всадники приложили, они полетели.

6

1,

7

2

8

4

9

3,5

10

1, 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)

2 вариант

                   

ФИО ученика  ________________________________

Дата выполнения работы _______________________

(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже                      воспламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной  в корне слова.

В3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

В8. Среди предложений  3-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

             1                                   2

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

     

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых)  обстоятельстве(ах).

                       1                                                                                                        2

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался

           3

туда, куда привела трёхцвеной уздой Дочь Солнца.

ОТВЕТЫ

1

Опасность смерти

2

Горел

3

В беспамятстве

4

Ошеломлённый, посланный

5

Лес горел.

6

5

7

1

8

3,5

9

1,2

10

1,2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в форме теста по русскому языку для 7 класса.

Контрольная работа за 1 полугодие по программе Разумовской....

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

Контрольная работа в форме тестов по теме "Сказка" для учащихся 5 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных  заданий  тестового  характера: на  знание содержания текстов,    названия произведений,   типа  сказок, с...

Контрольная работа по дисциплине ЕН04 Численные методы в программировании в рамках промежуточного контроля

Данный материал разработан для прведения контрольной работы в рамках промежуточного контроля по дисциплине ЕН04 Численные методы в программировании для студентов специальности 230115 Программирование ...

Контрольные задания для учащихся 8 классов (промежуточный контроль)

Данный материал предназначен для использования в качестве промежуточного контроля для учащихся 8 классов...

Контрольная работа по родному языку (русскому) для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)

Контрольная работа по родному языку (русскому)  для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)...

Анализ административной контрольной работы в форме ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Анализ административной контрольной работы в форме ОГЭ по русскому языку в 9 классе...